Машина, о которой мы сегодня поговорим, своим появлением косвенно обязана нефтяному кризису 1973 года. Когда-то резко подскочившая стоимость топлива вынудила большую часть мира искать наиболее дешевые варианты передвижения на 4-х колесах. Ответом оказались автомобили в кузове “хетчбек”: эти крохи с небольшими моторами пришлись по нраву даже американцам и полностью убили “мускул-кары”. Кризис кончился, любовь осталась, но выходило, что эволюция пошла в обратном направлении — машины становились медленнее. Что-то срочно необходимо было предпринять, и одним из первых отреагировал Volkswagen, выпустив на рынок версию GTi для своего Golf и начав эру горячих хетчбеков.
Со времени событий тех лет до появления первого поколения Audi RS3 прошло более 30 лет, наполненных техническим прогрессом. Хотхетчи заметно поправились, стали просторнее и технологичнее. Мощности возросли в разы и наступил момент, когда классическую переднеприводную схему пришлось пересмотреть в пользу полного привода. Audi не имела права оставаться в стороне и выпустила своё видение прогресса — RS3.
Владельца этой машины зовут Сергей. Эта RS3 — его третья по счету машина, и часто их менять он не считает нужным. Машины становятся для него верными друзьями, пусть и со своими проблемами.
К стенсу он пришел не через машины, а через друзей. Правильная мысль: стенс, как и любая другая субкультура — это в первую очередь люди, с которыми ты знакомишься и которые тебя окружают, и уже только потом набор металла и технологий. Кстати, именно из-за сочетания технологий и цены за них выбор когда-то пал на RS3: ну какая ещё машина за 1,5 млн рублей может со светофора уничтожить некоторые спорткары? Также в комплект входила ещё не выдохшаяся немецкая надежность!
В день покупки была установлена винтовая подвеска BC racing, которая стоит и по сей день с некоторыми изменениями. Менялись пружины, становясь все жестче с каждым новым витком резьбы вниз. Сейчас спереди установлены пружины жесткостью 20 кг спереди и 24 кг сзади вместе с капролоновыми отбойниками. Это сделано ради дисков Work Emotion cr kai, за которыми пришлось охотиться долгое время. В нужных параметрах купить всё равно не вышло, поэтому шпильки м12 пришлось высверлить в пользу болтов м14 со смещением, изменив разболтовку с 5х114.3 на 5х112. Ширина дисков 10.5J спереди и 11J сзади, а также вылет 32 и 18 соответственно, вынудили подгонять весь сетап подвески и зажимать его всё сильнее и сильнее. Идеальный фитмент вышел при развале спереди в 5.30 и сзади 6 градусов. Ещё больше спортивной агрессии добавили сплиттера от Kraero.
Но самым запоминающимся вышел салон. Когда-то по хорошей цене удалось заполучить Recaro SPORTSTER CS, одни из самых удобных (и дорогих) полуковшей на рынке, но просто так поставить их было не интересно. Родилась идея добавить в салон ярких акцентов. А почему бы не желтых? Сказано — сделано, а попутно восстановлен поролон и окрашены спинки сидений. Раз есть спортивные сиденья — должны быть и спортивные ремни! Только вот установить их правильно без удаления заднего ряда не вышло, поэтому пришлось установить специальную перекладину (harness bar), куда необходимо завязать ремни. Её тоже покрасили в новый желтый цвет.
Культуру, как мы уже упоминали, создают люди. И этот проект может как вызвать симпатии, так и оказаться заклейменным за несоответствие идеологий. Но важно ли это? Важны эмоции, а равнодушным вряд ли кто-то останется, и мнение владельца. Кто-то захочет срочно собрать нечто подобное, кто-то — показать, как надо, но пробудить мотивацию этой Audi наверняка удается.
Отдельно отметим, что этот не самый высокий автомобиль не стал переходить на пневмоподвеску. Мы давно уже не спорим о правильности того или иного вида тюнинга, но отдать должное упорству и стремлению ездить всегда низко мы просто обязаны.
На вопрос о своих планах Сергей ответил, что пока хочет растянуть удовольствие и насладиться промежуточным результатом. Это не конец проекта, это всего лишь ещё одна его стадия. Пожелаем Сергею неиссякаемого источника креатива и будем рады видеть его RS3 снова и снова.
До новых встреч, друзья!
Над статьей работали:
Owner: Sergey Kudryashov
Photographer: Shimfoto
Editor: Соколкин Олег
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
Comments are closed.