12 лет назад, когда происходило мое знакомство с автокультурой в широком смысле этого слова, почти каждый 5-ый тюнинг проект был связан либо с ВАЗом, либо с VAGом. Большая часть stance проектов представляла из себя одну и ту же машину на разный лад, причем чаще всего с дисками BBS и тогда ещё просто отпиленными пружинами. Несколько лет я даже мечтал об обладании этим автомобилем, но не срослось — тогда не хватило денег, сейчас слишком высокие требования. Но каждый раз глядя на этот угловатый кузов, я невольно начинаю ностальгировать. Поэтому прошу простить мне некоторые лирические отступления. Всё это и есть часть нашей automotive-культуры, не так ли? Дамы и господа, Golf mk 2 сегодня на Lowdaily!

Сергей, владелец этого проекта, проживает в городе Бобруйск республики Беларусь. Для самых молодых наших подписчиков поясню, что когда-то через российско-белорусскую границу в РФ попадали одни из самых “живых” машин, и продолжалось это буквально до начала 10-х годов, когда приняли новые законы о процедуре таможни транспортных средств. Поэтому удивляться довольно хорошему состоянию “носка” не приходится: там они жили довольно вольготно, а Сергей — заботливый владелец.

Этот автомобиль появился у него 6 лет назад и стал его первым. Путь к стенсу оказался проложен не через интернет, а через фестиваль граффити в Польше. В одном из дворов Сергей увидел похожий автомобиль с хорошим занижением и дисками. Гольф запомнился и запал в сердце. Накопив за несколько лет сумму, достаточную для покупки, встал вопрос поиска подходящего варианта. По какой-то причине наш герой хотел 5-ти дверную версию, но его знакомый как раз продавал 3-х дверную. Выбор, о котором он вряд ли пожалел, все-таки состоялся и машина сменила хозяина, пусть и с меньшим количеством технических отверстий, чем требовалось.

После покупки начался нелегкий путь “тюнера” тех лет: автомобиль был залеплен в стикербомбинг, тормозные суппорта были покрашены в ядреные цвета термостойких баллончиков. Но постепенно, по мере углубления в дебри тюнинга, эти “колхозные” элементы начали с автомобиля исчезать.

Первым серьезным шагом стал полный окрас автомобиля в 2015-2016 годах. Помимо изначальной сложности процесса — почему-то на “делах малярных” рушился не один проект — Сергей взялся сам разобрать и собрать машину. Это потребовало времени, но зато дало бесценный опыт и понимание многих узлов и агрегатов транспорта.



Golf 2 принадлежит к тому поколению Volkswagen, когда у одного и того же автомобиля могло быть 10 различных двигателей, но всех их объединяло одно: по современным меркам даже версия GTi не кажется чрезмерно мощной. Для круиза на низком автомобиле мотор не так важен, но если хочется того, что Джереми Кларксон называет “SPEEEEEEEED”… В 2018 году было принято решение установить двигатель от Audi A4 b5 Quattro версии рынка США AWM на 170 лс. Дополнительно блок ЭБУ был прошит на 200+ лс от AGP Motorsport. Однако просто так внедрить довольно свежий мотор в довольно старый кузов не вышло, и самой низкой точкой машины стал поддон масляного картера. В этот момент изначально низкий стенс-проект переквалифицировался в чуть более высокий race-проект. Винты TA-Technix были впервые откручены вверх (конечно, не слишком сильно) и узенькая 165мм резина уступила место вполне традиционному размеру для быстрых хетчбеков тех лет — 195мм.

Диски — реплика BBS RS2 в размере R15 8J спереди и 9J сзади с резиной 195/45. В данном случае диски оказались довольно качественными и, как мы видим, вполне себе живут полной жизнью. Сперва колеса немного терялись на фоне машины, но дело исправили наклейки на резину — популярный нынче тренд. Кроме того, владелец с другом продумал дизайн винила в духе GTi-версий. Volkswagen любил выпускать какие-нибудь лимитированные версии автомобилей с необычным винилом, и творение ребят вполне похоже на какой-то очередной заводской изыск. Только очень гармоничный. Вишенкой на торте внешнего вида стал вызывающий спойлер VOOMERAN, и это тот случай, когда большая “лавка” пришлась к месту.

За годы в автомобиле осталось совсем мало заводского: некоторые элементы салона и кузов, который тоже давно лишился заводской краски. Целью проекта было и остается обладать автомобилем, вырывающимся из толп похожих друг на друга проектов на базе mk.2. Сергей полностью доволен результатом, но всегда имеет планы на дальнейшее развитие. Сейчас это вновь окрасить кузов и перешить салон.

По мнению героя нашего материала, культура СНГ развивается очень быстро и с каждым годом появляется все больше достойных мировых проектов. При этом стенс, в отличие от спортивных дисциплин, зачастую не требует колоссальных финансовых затрат. Но делать проект при этом следует не следуя за модой, а по велению своего собственного вкуса.

VOOMERAN Volkswagen Golf mk2 AUDI, BBS

Этот проект олицетворяет собой некий ответ шаблонам, столь популярным несколько лет назад на наших фестивалях. Сочетание относительно современного двигателя и форм, уже ставших настоящим янгтаймером — это будущее культуры. Любители классики и каноничных моторов найдутся всегда, но истоки культуры всегда лежат в желании сделать идеальный автомобиль. И пусть идеальный не всегда соответствует историческому — так даже интереснее.

Пожелаем Сергею и дальше находить новые идеи для своего проекта. Тем более, первая машина — всегда особенная. До новых встреч, друзья!



Над статьей работали:

Owner: Koerwfm
Photographer: Denis Samsonov Dashxdash
Editor: Соколкин Олег

Новый канал Lowdaily YOUTUBE
Новый канал Lowdaily YOUTUBE

Lowdaily shop — наш официальный online магазин