Сегодня в качестве подводки к статье захотелось провести небольшую логическую цепочку между объектом нашей статьи и культурным феноменом, его породившим. Stance как культура низких машин берет свои истоки у автоспорта, где автомобили было принято делать ниже в угоду аэродинамике, управляемости и ещё массе факторов.
На кольцевых автодромах будущие тюнеры видели спортивные купе, седаны и совсем изредка универсалы — например, Volvo из Туринга. Соответственно, под проект брались изначально похожие на спортивные автомобили — бесчисленные VAG-и, BMW и «японцы». Они смотрелись лаконично и узнаваемо. Но кому первому пришла в голову идея занизить что-то, изначально придуманное быть выше?
В стандартном состоянии Subaru Forester — автомобиль, на котором вы с легкостью можете проехать по любой «грунтовке», разбитой или горной дороге. Построенный на шасси Impreza с увеличенным клиренсом и похожий больше на универсал, чем на SUV, Форестер был буквально обречен на успех как семейный автомобиль. Сергей и Ирина — герои нашего материала — тоже решили выбрать этот автомобиль и в 2011 году оказались перед выбором: готовить машину к поездкам на природу, либо готовить автомобиль к поездкам на stance-фестивали. Результат выбора вы можете видеть на фотографиях, хотя первая проба пера имела успех ещё в 2013 году!
Как вы уже поняли, Ирина и Сергей строят свою машину вместе. Днем они работают в офисе, а ночью строят Subaru – чем не романтика? Этот автомобиль для них вовсе не средство передвижения, а способ получить позитивные эмоции и эстетическое наслаждение.
По этой причине автомобиль должен быть всегда в безупречном состоянии! Проект задумывался как максимально низкий автомобиль, который как будто только что выехал из верфей завода. Минимум кастома в интерьере и экстерьере, идеальное состояние всего и вся — вот рецепт этого Forester. И заниженная статичная подвеска!
Отказались от пневмы владельцы вовсе не из соображений ортодоксальности: дело в том, что статика позволяет раз и навсегда выставить правильный фитмент, римгеп и одинаково смотреться как стоя на парковке, так и каждый день (да, именно так) добираясь до работы.
Само собой, автомобиль не сразу приобрел такой вид. За годы было перепробовано огромное количество вариаций подвески. Начиналось всё с различных околозаводских стоек и укороченных пружин, но такие решения всегда будут промежуточными. На данный момент автомобиль твердо стоит на земле благодаря винтовым стойкам fulltap Сusco с пружинами кастом из Санкт-Петербурга (22кг спереди и 18кг сзади). По компоновочным соображениям пришлось поставить укороченную рулевую рейку и кастомные алюминиевые рычаги, по своим параметрам отличные от заводских.
Строят автомобиль владельцы в собственном гараже своими же руками, при помощи своих друзей — советом, инструментом или делом. Продавать автомобиль нет никакого желания, но и останавливаться в доработках пока никто не собирается.
Каждый год автомобиль обретает новые диски, сейчас это Work Xd9 10J. Но самое интересное – сейчас Forester стал заднеприводным! Мотор EJ207 и 6-ти ступенчатая механическая трансмиссия позаимствованы у STI, но с обрезанным передним приводом. Отсутствие переднего привода позволило увеличить выворот передних колес, который от завода был ограничен возможностями приводов. При этом автомобиль не стал дрифт-корчем, а по-прежнему смотрится почти заводским. Но мы теперь знаем, что это только внешний вид.
На вопрос о состоянии дел со stance-культурой в нашей стране ребята ответили, что пик популяризации состоялся в 2016-2018 годах. С годами появилось множество ресурсов, где потенциальные строители проектов могут вдохновиться работами других людей, почерпнуть для себя ценную информацию и даже не совершать ошибок, которые уже были на пути аналогичных проектов.
Что ж, пожелаем удачи Ирине, Сергею и их Форестеру, который хоть и лишился переднего привода, стал максимально стильным и педантичным.
Над статьей работали:
Owner: Wagon_Family
Photographer: Sasha Morozov
Editor: Соколкин Олег
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
Comments are closed.