Nissan Silvia в кузове S13 была представлена публике в 1988 году как модель 1989 года. Автомобиль был призван стать младшим спорткупе для молодежи, и сходу в 88 году стал «Автомобилем года» в Японии.
onevia VS sileighty — Помимо глобальных размышлений о надежности и величественности технических характеристик, в истории автопрома производители различных стран отметились также различным подходом к созданию моделей автомобилей. Например, VW мог на одну и ту же модель устанавливать страшное количество вариаций одного и того же двигателя. Японцы же обладали необычайной способностью одно и то же шасси продавать в совершенно разных кузовах, именовать всё это одной платформой и на разных рынках использовать разные названия. Например, Nissan Silvia. Сегодня мы возжелали разобраться, кто же такой этот ваш Silvia S13, Onevia и что может значить загадочное Sileighty, которое у меня почему-то прочно ассоциируется с Сайлент Хиллом.
Nissan Silvia в кузове S13 была представлена публике в 1988 году как модель 1989 года. Автомобиль был призван стать младшим спорткупе для молодежи, и сходу в 88 году стал «Автомобилем года» в Японии. S13 представляла из себя купе с рублеными линиями и традиционными фарами, не став в этом смысле продолжать идеи своего предшественника S12. т.н. «слепые» фары начинали морально устаревать. Но японцы были не так просты и одновременно с S13 на её же шасси выпустили более простую, «базовую» модель 180SX, аналог модели Gazelle у предыдущего поколения. Это был уже кузов фастбек, который обладал крайне полюбившейся многим формой заднего скоса крыши и стекла. Обводы автомобиля стали более плавными во-многом благодаря использованию «слепой» оптики. Индекс 180 модель получила благодаря базовому двигателю CA18DE — 1,8-литровой атмочетверке. Кузова были абсолютно непохожи, но при этом делили одно и то же шасси и имели схожие комплектации. Важный дисклеймер: в рамках данного материала мы не будем рассматривать отличия в двигателях (кроме общих слов), применении системы HICAS или комплектациях, наша задача понять особенности кузовов.
Ключевой во всей этой чехарде является цифра 13. Начиная с этого, пятого по счету поколения, японцы частично перестали использовать название модели «Silvia» на зарубежных рынках. В Европу поехала модель 200SX или реже Silvia 180SX — оба варианта имеют место быть, но 200SX считается самым массовым. В начале 90-х все модели получили в распоряжение новый двигатель SR20DE(T), благодаря чему автомобиль и должен был бы называться 200SX, но это произошло лишь частично. Более того, в некоторых странах близ Тихого океана 200SX продавался с мотором CA18. Иными словами, привязываться к бленде, на которой написано название модели, практически бесполезно. Из плюсов — машины практически не имели внешних отличий, а к нашему времени CA18 встречается только у любителей заводского состояния авто. Американцам же турбомоторы не полагались в-принципе: к ним уехала модель 240SX, которая имела в своем распоряжении атмосферный двигатель KA24DE.
Итак, мы с вами твердо уяснили, что с начинкой S13 существовали, грубо говоря, купе и фастбек. В 1993 году на свет появилась не менее легендарная Silvia S14, что привело к уходу с рынка S13 в 1994. Но 180SX в «слепом» исполнении на рынке остался и даже получил в этом же году рестайлинг! Самым ярким отличием, если не касаться комплектаций, стали задние фонари. Так появились слова, которые вы наверняка слышали от продвинутых ниссановодов: «Chuki» и «Kouki», что значит дорестайлинг и рестайлинг. С этим тоже всё понятно — любят японцы всему давать имена. «Каёки» прожил на конвейере до конца 90-х, надолго превзойдя своего родственника S13.
Теперь перейдем к более техническим нюансам. Итак, OneVia — это Silvia в 13 кузове с передней частью от 180SX. Образовано это от объединения названий OneEighty SX и SilVia — OneVia. Вопреки распространенному мнению, завод никогда не выпускал таких машин. Смысл такого кастома был прост: во-первых, кому-то просто больше нравилась «слепая» морда, во-вторых самовыражение и всё в таком духе. Благо никаких серьезных работ не требовалось — только замена всего переднего оперения.
Существовала и обратная версия — SilEighty. По логике не сложно догадаться, что это 180SX с мордой от 13 Silvia. Такая модификация действительно производилась, но в крайне ограниченном тираже — порядка 400 штук. Но гораздо большее распространение Sil80 получила благодаря дрифтерам. Дело было так: однажды один не слишком удачливый японец разбил передок своего 180SX. «Слепые» фары всегда стоили дороже из-за сложности конструкции, и, не имея денег, он понял, что купить полностью переднюю часть S13 выгоднее. И в следующий раз влетать в дерево будет уже дешевле!
S13 во всех своих вариациях оказала немалое влияние на судьбу дрифта. Масато Кавабата выигрывал D1 за рулем 180SX, множество других пилотов успешно на них выступали а Раян Тёрк и вовсе преподнес 240SX и её производные как отличную базу в наши дни для мисл-каров. «Главное помните: если у вас есть мятая боевая тачка, и нет красивой боевой — это не ваш Мислкар, это просто кар«.
Над статьей работали:
Art: Pahando
Editor: Соколкин Олег
Comments are closed.