Прежде, чем вы презрительно фыркните “пфф, опять очередная зубила в ленте”, попробуйте мысленно переместиться в 1987 год.

Слегка толкнув деревянную дверь подъезда и спустившись по паре слегка обшарпанных ступенек, вы оказались в тихом дворе старого квартала 5-ти этажной застройки. Летний зной сменился вечерней прохладой, солнце клонится к горизонту. У соседнего подъезда ещё вполне бодрый сосед, участник ВОВ, ковыряется в своем “Запорожце”, безуспешно пытаясь заставить его держать холостые обороты. Из выхлопной трубы через раз вылетает дым непонятного цвета, соответствующий красочный комментарий подводит итог очередной попытки настройки. Рядом с этой импровизированной ремзоной стоит “копейка” со снятым боковым зеркалом и дворниками: владелец уехал в санаторий и переживал, что пионеры найдут его запчастям новое применение. Чуть поодаль, четко напротив окон 3-го подъезда, стоит черная “Волга” одного партийного деятеля. Его одновременно побаиваются и недолюбливают, как и многих, у кого есть “Волга” — недоступна такая машина обыкновенному человеку, а необыкновенных у нас не любят. Но твое внимание, равно как и внимание любого автолюбителя, будет приковано к этой красной “Восьмерке” — новому слову советской инженерии! Говорят, сами “Порши” (умышленно написано на лад просторечья) доводили сей пепелац до ездабельного состояния!



К чему эти воспоминания о прошлом? Сейчас подобная картина в наших дворах всё большая и большая редкость. Волга давно стала источником проблем, а не показателем статуса, Запорожцы стали слишком архаичными, остатки “классики” догнивают под уличными дрифтерами. И только “Самары” в различных ипостасях до сих пор служат некоторым мостиком между ХХ и XXI веком. Теперь, когда мы создали некоторое настроение, давайте углубимся в историю этой 2108.

Она принадлежит Роману, коренному жителю Тюмени. С юности ему нравились автомобили с тюнингом, которые он видел в различных журналах того времени: Авторевю и За рулем, позднее Форсаже и Макситюнинге. Вплоть до 18 лет он мечтал, что когда-нибудь у него тоже будет самый настоящий тюнинг-проект. На совершеннолетие родители подарили ему Toyota RAV4 с напутствием “теперь делай так, как считаешь нужным”. Рома решил, что нужно поменять мотор, поставить другую подвеску, изменить салон… Короче, Рома сделал то, о чем ещё недавно мог только мечтать. С этого момента пути назад не было.

Путь к стэнсу, как это чаще всего бывает, лежал через автомобиль знакомого. В тот момент Роман ездил на Subaru Impreza WRX STi, и как-то раз он увидел низкий Forester. Зацепило, но делать аналогичное из своей STi как-то не хотелось. В семье был ещё Honda Civic, которому и было суждено стать первой “жертвой” культуры низких автомобилей.


В 2014 году после продажи Subaru, Роману предложили приобрести красную восьмерку 1985 года выпуска. Автомобиль уже был на хороших дисках, винтовой подвеске, с приподнятым двигателем и пропиленными лонжеронами. Кузов требовал большого внимания, но из-за отсутствия денег несколько месяцев автомобиль передвигался по улицам со всеми недочетами. Первое, что решено было сделать — полировка. Следствием этого стало открытие собственной студии детейлинга PolirovkaRB. Деньги начали уходить в бизнес и примерно на год автомобиль встал в ожидании дальнейших работ.

Кузов подвергся полномасштабной реставрации с полным окрасом в цвет Ferrari rosso corsa — именно этой краской традиционно окрашиваются гоночные автомобили из Италии. Винтовая подвеска — кастомная с использованием пружин и опор с ШС Cusco. В передней части автомобиля установлен подрамник и треугольные рычаги, причем места крепления последних пришлось переносить вверх для большего занижения. В попытке спасти поддон двигателя от возможного взаимодействия с асфальтом пришлось изготовить кастомную защиту. Гармонично дополняют вид 13-ти дюймовые колеса ATS Classic шириной 8J и нулевым вылетом. Легкий спортивный акцент дополняет довольно редкий экспортный спойлер Foha на крышке багажника.



Кстати, для советских автолюбителей стало не очевидным использование иных ручек открывания двери, отличных от “классических”.

Данные ручки и правда как 2 капли воды похожи на ручки Porsche, но обычные “вазовские” на двери 2108 не могли появиться в любом случае по нескольким причинам. Во-первых, пострадала бы эстетика и всё новаторство машины разбилось бы о пресловутые ручки. Во-вторых, толщина двери в месте крепления ручки не позволяла использовать старый образец. А в-третьих, и это не пустые слухи, в случае переворота автомобиля дверь не должна была открыться ни при каком случае! Классические же ручки, как писала пресса тех лет, могут при ударе о какой-нибудь особо неудачный камень не выдержать и сработать на открытие. Источник — журнал “Автомобилист-88”.

Если бы ВАЗ в те далекие годы решил выпустить версию GTI, то салон автомобиля выглядел бы именно так. Вместо штатных сидений установлены Recaro LX-B, а место привычной баранки занял олдскульный руль Momo indy. Потолок и некоторые элементы интерьера перешиты в кожу и алькантару, как подобает “горячей” версии гражданского хетчбека.

Lada 2108 - Rosso Corsa

Рано или поздно ВАЗ 2108 тоже получит статус полноценного янгтаймера. А до тех пор мы надеемся, что подобных проектов — ухоженных, открашенных — будет становиться всё больше. По планам Романа осталось только привести подкапотку в состояние клинлук и можно будет немного задуматься о будущем проекта. Желаем реализовать владельцу всё, что он задумал, и на этой ноте прощаемся с вами до новых материалов.

До новых встреч, друзья!


Над статьей работали:

Owner: Roman_barchenkov
Photographer: Navigationstreet
Editor: Соколкин Олег
Video: Sm_phvd
Lowdaily shop — наш официальный online магазин