Static LADA 2108 – 1989

Static LADA 2108 – 1989

Количество дверей у автомобиля всегда четко обозначало целевую аудиторию. Зачем семейному человеку с детьми машина, где попасть в салон можно только через 2 двери?

Соответственно, у купе и 3-х дверных хетчбеков аудитория всегда считалась моложе, безрассуднее и более требовательна к норову. А вы думали маслкары просто так были купе? В СССР восьмерка тоже считалась более молодежной – дескать, для тех, кто ещё не остепенился и для автоспортсменов. Постсоветская жизнь у зубил в кузове 3D складывается похожим образом: теперь они значительно чаще своих 5D-сородичей становятся проектами.

Эта низкая 2108 принадлежит Алексею – 25-ти летнему парню из города Киров, который уже 7 лет как занимается постройкой низких автомобилей. По образованию Леша инженер по металлообработке, и он даже успел им поработать, но сейчас он работает парикмахером. В инженерию его привела школьная травма и невозможность выходить на улицу год – за это время была возможность изучать технические науки.

А вот к автомобилям он питал слабость далеко не всегда. В 2012 году, когда ему было 17 лет, друзья начали увлекаться отпиливанием пружин у своих автомобилей. Лешу сперва не зацепило – он решал проблемы со здоровьем. А вот к 18 возникло непреодолимое желание получить права что, пусть и не без проблем, было сделано. В кармане были 25 т.р., чего хватало только на какое-то изделие отечественного автопрома – им оказалась девятка 1994 года выпуска. А дальше друзья выступили в качестве драг-дилеров: предложили отпилить пружины, Алексей сомневался, но все-таки решился. На следующий день вновь приехал в гараж и отпилил ещё немного. Наркотик достиг головного мозга и пути назад уже не было.

С этой восьмеркой не связана какая-то трогательная история про семейные корни и прочее. В какой-то момент Вадим, знакомый из Армавира, сказал Леше, что продает свою 2108 по частям. Приглянулось то, это – и в итоге, не мелочась, была куплена вся машина целиком. К слову, это – первая машина, которая досталась Алексею из-под заботливого хозяина и уже не в стоке. Многие технические решения существенно облегчили жизнь.

К примеру, у автомобиля усилены лонжероны и полы – все-таки с 1989 года утекло много воды, да и ездит машина на очень низкой подвеске, от чего в первую очередь страдает кузов. Разумеется, в лонжеронах есть технологические отверстия для приводов – иначе никак на переднем приводе. Крепления подвески перенесены вверх на 5 см для того, чтобы она имела возможность стать ещё ниже и при этом хоть как-то работать. Двигатель и КПП пришлось поднять вверх на 8-10 см. Вся проводка на родной двигатель 1,1 литра спрятана за крылом. Стояла задача избавиться от всех бачков, что не просто в случае с расширительным – его поставили от Tiburon с заливной горловиной от Solaris. Под капотом был сделан шейвинг с переносом аккумулятора, самая подкапотка выкрашена в красивый персиковый цвет.



Салон не мог остаться без изменений в столь масштабном проекте. Автомобиль имеет уклон в спортивный стиль, поэтому логичным решением оказалась установка спортивного сиденья Recaro, в простонародье именуемого ковш. Подобные спортивные сиденья практически бесполезно использовать со штатными ремнями безопасности, поэтому пришлось установить отлично подходящие по стилю и духу ремни Willans. Стандартный руль использовать было бы кощунственно, поэтому был установлен оригинальный Nardi Torino classic с оригинальным же переходником Nardi. Возможно, деревянный руль немного не из той эпохи, но смотрится отлично! Кулиса выбора передач располагается в салоне чуть выше её традиционного места – это вызвано переносом крепления ДВС и КПП. Также в машине имеется роллбар – задний полукаркас. Решение довольно популярное для тех, кто не готов ставить себе полноценный, пусть даже болтовой каркас, доставляющий определенные неудобства в городской езде.

Подвеска установлена винтовая, но не какое-то фабричное решение, а чистый кастом. Использованы пружины от Нивы, которые в силу своей жесткости подошли лучше всего, хоть крайние витки и пришлось немного загнуть. Подвеска получилась очень жесткая, как и положено настолько низкому автомобилю. Сзади за счет специальных пластин – дропплейтов – удалось добиться развала в -8 градусов, спереди для этих целей пришлось сточить поворотный кулак и увеличить отверстие в стойке для регулировки развала.



Автомобиль, кстати, реэкспортный – это значит, что на нем имеется множество мелких «приятностей», практически недоступных отечественному рынку в те годы. Например, молдинги на дверях с надписью Lada, подложка под задний госзнак или чехословацкие фары и поворотники. Дополнить это великолепие призваны немецкие диски BCW Steffan 14 диаметра шириной 8J и резиной Nankang 155/55 спереди и 9J Toyo 195/45 сзади. Хоть диски сами по себе достаточно радикальны в советском хетчбеке, спереди дополнительно установлены проставки 30 мм и сзади 10 мм. Всё это дало идеальный фитмент и необходимость порой разворачиваться в 3-4 приема, но культура такая, ничего не поделаешь. Леша – бывший хондовод, поэтому он установил на карбюратор лимитатор зажигания («отсечку» грубо говоря) и сделал вместо оконечного глушителя прямую трубу с пауком 4-2-1 и диаметром тракта 51мм. При чем тут хонда? Получился традиционный сетап Kanjo, осталось только оглушать всех на путепроводе Осака.

Во время доработок Леша не слишком думал об итоговом результате – он просто старается быстро воплощать свои идеи в жизнь. Возможно, именно поэтому у восьмерки до сих пор не восстановлено ЛКП – есть другие идеи и места, куда требуется приложить руки. Он хочет делать что-то максимально радикальное, удивляя и вызывая недоумевающие взгляды. При этом лично им в автомобиль было вложено всего лишь около 100 т. Рублей! Пожалуй, эта сумма тянет на рекорд минимальных вложений в нашей рубрике, а всего-то не надо было ставить колеса по цене Solaris в минимальной комплектации.


Сейчас есть план купить все-таки вторую машину, которая должна будет в первую очередь ездить по городу. Тогда и восьмерка сможет получить максимально радикальный пакет доработок, и новая машина тоже вряд ли останется в стоке, но и такой низкой не окажется. Обязательно надо восстановить ЛКП, иначе совсем скоро мы запишем этот проект в рэтлук. Возможно, что-то будет сделано с мощностью авто: либо установлены горизонтальные карбюраторы, эффект от чего будет в первую очередь акустический, либо установлен 3-х стадийный двигатель от Honda. Также есть идеи расширить заднюю колею и поднять линию задних арок, попутно опустив корму ещё ниже, изготовить заднее антикрыло и сделать задние форточки открываемыми в стиле старых Хонд. Да и много ещё различных идей!


Алексей вообще отмечает, что в РФ, а ему довелось пожить в разных городах, люди значительно чаще не боятся радикально кромсать автомобиль. Да, в некоторых городах велика сила 12.5.1, но так не везде и в совокупности развитие культуры в РФ находится на весьма продвинутом уровне. Надеемся, энтузиасты будут продолжать радовать нас подобными проектами, а Леша ещё покажет обновленную, более радикальную и ультимативную восьмерку!


До новых встреч, друзья!



Над статьей работали:

Owner: Lesha Alexeev
Photographer: Vlad White
Editor: Соколкин Олег

Новый канал Lowdaily YOUTUBE
Новый канал Lowdaily YOUTUBE

Lowdaily shop – наш официальный online магазин

Translate »
error: Content is protected !!