У каждого из нас есть какая-то мечта, связанная с первыми годами за рулем. Какая-то машина, если быть конкретнее. Кто-то хотел купить себе Mercedes, кто-то Audi или BMW. Я был как раз из тех, кто тяготел к пропеллеру на капоте или к Golf 2 GTI, и в первые пару лет за рулем и правда подыскивал вариант живого кузова е30. Тогда этот автомобиль уже считался старым и найти его в достойном состоянии, тем более купе второго перехода за подъемные для меня деньги не вышло. Другим вариантом (о гольфе я сейчас говорить вообще не буду) был е36. И вот спустя 7-8 лет я вернулся к этой мысли, только уже с опытом и возможностями. Какого же было моё удивление узнав, что им теперь тоже по 20+ лет!
К чему я про BMW, если сегодня мы явно будем говорить про Golf 4? Всё дело в том, что он тоже ассоциируется у меня с довольно свежей машиной, которой до статуса янгтаймера ещё как до Пекина приставным шагом. Однако же производство этих автомобилей закончилось 16 лет назад, а первые машины уже и вовсе преодолели 21-летний рубеж, что по некоторым классификациям причисляет их к классу янгтаймеров! Как быстро летит время, вот уже и один из современных гольфов становится классикой.
Владельца этого Golf IV зовут Эдгар, он родом из города Вильнюс, что в Литве. Работает он в авиационной сфере, в свободное время дорабатывая свой автомобиль и проекты своих друзей. Машина, по его мнению, наделена душой и является скорее предметом искусства, нежели транспортом — отличная позиция, которую мы искренне разделяем.
Путь к низким автомобилям и культуре стенс начался с самого простого тюнинга: попробовал перешить руль, затонировал стекла. Полагаю, нет-нет да и лепил пару-другую наклеек, чтобы подчеркнуть индивидуальность — все мы когда-то проходили подобные этапы и далеко не все родились с интернетом в руках. Но тонировки показалось мало и Эдгар начал интересоваться, что ещё интересного делают со своими автомобилями другие тюнеры. Тогда балом правили всевозможные обвесы и спойлеры, колесные диски невероятных размеров и перешив салона в различные цвета, но всё это не слишком понравилось герою нашей статьи. И тогда он решил пойти по пути стенса, на тот момент не слишком популярного, но уже в достаточной степени сформировавшегося как автомобильная субкультура.
Собственно, старина Golf 4 не покупался для тюнинга — он покупался просто для езды на каждый день. Критерий выбора был прост: что-то доступное, что не потребует продажи почки в случае ремонта, а ещё лучше — не сломается вовсе. Что ж, если не Toyota — то непременно VW, а уж лучший VW для молодого парня — это Golf! Позднее, когда начался тюнинг, оказалось, что платформа-то невероятно удачная. Тюнинга много, смотрится автомобиль в низком исполнении хорошо.
Основная цель проекта — выделиться над засильем низких ВАГ’ов, сделав ставку не на какие-то отдельные элементы, а на общий подход к автомобилю в-целом. Иными словами, планировалось сделать качественный, цельный продукт, не отделавшись одними дисками и пневмоподвеской. В то же время хотелось экспериментов, немного выйти за рамки привычного.
Началась история с замены задних фонарей на LED-оптику и установки хромированной решетки радиатора. Следом на глаза попался в продаже обвес R-line, но понимания, что обвес из стекловолокна никогда не встанет как надо без доработок напильником ещё не было. После этого обвеса появилось, хотя итоговый результат вышел неплохим. К новому виду не хватало занижения и 70% вида машины, которое и было достигнуто с помощью регулируемых по высоте амортизаторов и дисков 3SDM.
Через год реплика R-line машину покинула, уступив место оригинальному обвесу R32. Если кто-то не знает – это такая безумная модификация гольфа с полным приводом и легендарным двигателем, предшественница Golf R. К этому времени все минусы статической низкой подвески дали о себе знать и, к злости ненавистников воздуха, начались поиски пневмоподвески. Нашлась она в Англии в виде комплекта от Airlift, который был собственноручно установлен в гараже. Однако фитмент оставлял желать лучшего, поэтому пришлось традиционно выпилить дырку в лонжероне и приобрести комплект от IDF, с помощью которого была изменена кинематика подвески и развал колес.
Закончив со внешним видом Эдгар решил преобразить интерьер. Если вы владеете машиной, у которой была «горячая» версия, вы можете пойти двумя путями: либо искать оригинальный салон в данном случае R32 или GTI, либо просто поставить полуспортивные сиденья от того же Recaro. В данном случае получился микс: сиденья Recaro, руль R32 и накладки на педали (кстати, важный атрибут удобства и интерьера) R-line. Сиденья вместе с крышей и обшивками дверей решено было перешить. На этом наступил этап, когда вроде бы всё в машине устраивало. На какое-то время.
Но появлялись новые знакомые, и глядя на их проекты Эдгар чувствовал, что чего-то гольфу не хватает. Было принято решение изменить цвет автомобиля и поменять диски. С колесами вопрос решился просто: диски DB1 фирмы WCI – и всё почти хорошо. Только заднее колесо на 2 см выпирало из арки, что было уже серьезным изъяном. Расширять арку не хотелось, равно как и делать колесо уже, поэтому были заказаны развальные пластины в Custom Garage, которые позволили добиться развала в -6 градусов. С цветом помогла девушка Эдгара, подгадывая, какой цвет будет сочетаться с центральным колпачком на диске Candy red. Был выбран голубой от Lamborghini. Получилось действительно красиво, и даже довольно свежо. Выбирать яркие цвета люди почему-то боятся во всем мире. Кстати, стоимость проекта составила примерно 10000 евро, и это ещё большая часть работ была проделана собственными руками.
Будущее этого проекта открыто и будет решаться уже новым хозяином. Да, так бывает, пусть с болью и скрипом, но машины надо продавать. Рано или поздно наступает момент, когда идеи-то есть, но реализовывать их с этим авто уже совсем не хочется. Надеемся, Golf найдет хозяина с хорошей фантазией и вкусом. Ну и кошельком, конечно.
Говоря о своем отношении к стенс-культуре в СНГ, Эдгар, как человек «со стороны», отмечает безбашенность многих проектов. Нет никакого страха экспериментов, нет стремления разобрать и продать машину после выставки, как это часто происходит в Европе – тюнеры стремятся реализовать свои самые вычурные мысли. И это прекрасно.
Надеемся, следующий проект получится у Эдгара не менее качественным и ярким, и совсем не важно, на базе какого автомобиля он будет. Ждем. И ждем новой встречи с вами, друзья!
Спек-лист:
Передняя подвеска:
— Стойки Airlift performance с регулировкой высоты, жёсткости и развала
— Вилки IDF с дополнительной регулировкой развала и большего занижения
— Рулевые тяги IDF для большего занижения с изгибом
— Подрамник двигателя IDF облегчённый вариант для большего занижения, стабилизатор от 4WD модели
— Тормоза 312мм вентилируемые
Двигатель:
— Интеркулер Darkside
— Удалён EGR, установлен всасывающий коллектор от более мощной модели
— Турбина с увеличенной крыльчаткой холодной части
— DSSR форсунки 280сс
— IDF проставки под подушки двигателя для небольшого поднятия мотора
— Керамическое сцепление
— Крутящий момент 417 Нм
Задняя подвеска:
— Подушки и стойки Airlift Performance с регулировкой высоты и жесткости.
— Развальные пластины -6 градусов Custom Garage
— Tормоза 256мм вентилируемые
— Выхлоп выведен под стиль R32
Салон:
— Recaro GTI салон, полностью перешитый натуральной кожей, центр сидений прошит натуральной алькантарой
— Потолок и облицовки покрыты чёрной алькантарой
— Алюминиевые декоративные накладки, ручки, накладки на педали и центральная консоль от R32
— Руль R32
— Обивка дверей перешита натуральной алькантарой
— Управление пневмоподвеской Airlift V2
— Инсталляция пневмоподвески в багажнике
— Воздуховоды от Bora
Внешний вид:
— Полностью оригинальный обвес от R32
— Ксенон от R32 гольфа с обмыванием фар
— Нижняя губа от Seat Cupra R
— Удален задний стеклоочиститель
— Цвет синий Lamborghini
Над статьей работали:
Owner: Edgar
Photographer: Gabrielė Trapaitė
Editor: Олег Соколкин
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
Comments are closed.