Одни из самых душевных проектов — машины, связанные с какой-либо семейной историей. Наверняка у вас есть знакомые, которые восстанавливали машины мамы/папы/дедушки/бабушки, и почему-то эти машины, за редчайшим исключением, были великолепны.
Сегодняшняя 2102 точно не исключение.
Героя статьи зовут Михаил, он родился в городе Жуковском, и работает сейчас там же в Научно Исследовательском Институте Приборостроения. С детства Мишу окружали машины с круглыми фарами: 2101 у дедушки и 2102 у папы. От них привилась любовь к автомобилям, а от папы пришло внимание к мелочам и тонкостям. В 2009 году дедушки не стало, и его автомобиль из семьи ушел. Но у Михаила появилось твердое намерение найти что-то похожее и собрать настоящий проект!
Сперва, конечно, посещали мысли построить 2101. Но на дворе был 2012 год и дрифтеры успели разбить ещё не все 2102, а раз так — почему бы не построить модный универсал? Универсал, помимо прочего, ещё и встречается реже, поскольку у рядовых граждан в СССР было не так уж много машин с этим типом кузова: считалось, что она нужнее в совхозах и прочих предприятиях с необходимостью перевозить грузы на легковых автомобилях. В постперестроечные года это сыграло дополнительную злую шутку с «двойкой», поскольку 2104 была весьма дорога, иномарка вроде passat B3 — и того дороже, а вот на «круглофарой» было вполне дешево и доступно перевозить всякий хлам. Из своего детства помню как на них арбузы и стройматериалы перевозили. Ремонта такая эксплуатация не подразумевала, поэтому отжившие своё машины отправлялись становиться баночками для кока-колы. Вызов принят, начались поиски.
От покупки автомобиля в состоянии «дрова» и доведении его до идеала отговорили: все-таки это слишком затратно, да и не всегда имеет смысл восстанавливать то, что жить уже не может по определению. Купить «двойку» в приличном состоянии за вменяемые деньги? Просто такая задача не решится.
Мудрой идеей было прошерстить соседние деревни на предмет завалявшегося у них универсала, но и этот вариант ничего не дал. Судьба нелегкая чуть было не завела нашего героя в славный город Курск, но все-таки от идеи ехать 1000 км на машине в неизвестном состоянии было решено отказаться. И вот автомобиль все-таки нашелся в Ростове Великом! Тоже, конечно, не соседний квартал, но учитывая цену в 28000 рублей было, за что бороться. Состояние оказалось отличным, да и продавали её только потому, что нужны были деньги для резины на рабочий автомобиль. Ключи отдавали со слезами на глазах, и вроде бы сейчас должно быть грустно, но мы-то с вами видим, что с автомобилем произошло дальше.
Изначально автомобиль получил статическую низкую подвеску, на которой отправился на фестиваль «Грабли». Миша, к своему разочарованию, не обнаружил отличной ровной дороги сразу после границы и, отчаянно прыгая на сиденье, немного приуныл от тягот «статики». А это, как известно, первый толчок к переводу машины на пневмоподвеску!
Автомобиль 1981 года выпуска, но на нем присутствует максимум элементов от начала выпуска. Естественно, всё в отличном состоянии. За подвеску теперь отвечает 4-х контурный bagbagget, и отлично справляется со своей работой. Диски — 15-дюймовые Indivart Custom rims с надетой на них резиной 165/50! И да, это — третья по счету итерация проекта. И будет четвертая.
Что же, пожелаем Мише удачно закончить проект, реализовать всё, что он ещё задумал и успехов в будущем сезоне с проектом новым!
До новых встреч, друзья!
Над статьей работали:
Owner: Михаил
Photographer: Илья Шимановский
Editor: Олег Соколкин
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
Comments are closed.