Многие из вас видели материалы с прошедшей недавно выставки EuroCrewSpain, открывающей Stance-сезон в Испании. Безусловно, буквально каждая из представленных там машин вызывает интерес, и нам удалось пообщаться с владельцем одного проекта, база которого может быть гражданам СНГ особенно интересна: у нас таких автомобилей очень мало.
Героя, который привез этот экземпляр, зовут Jim, и когда-то ему довелось пожить в СНГ, что и помогло нам найти общий язык. Сейчас ему 32 года, он живет в Германии и работает в одной крупной фирме, производящей в том числе электронику для автомобилей.
Отношение к машине и Джима всегда было трепетное и аккуратное. Автомобиль – это ценность вроде золота или фамильного серебра, только ухаживать за этой ценностью гораздо сложнее, требуется больше денег и сил. Конечно, выставочная машина требует больше денег и внимания, но в любом случае любой машине нужна забота и аккуратность. И это не немецкая педантичность, это, друзья, здравый смысл!
Passat – далеко не первая в-принципе, и не первая интересная машина. Начинал наш герой с VW Golf mk.1 GTI! Причем автомобиль был в идеальном состоянии. Спустя год благополучной езды гольф пришлось продать – сказалось отсутствие финансов, но опыт владения помог встать на правильный путь.
Следующим этапом стала, спустя годы, покупка Golf пятого поколения. Сперва он не был ничем примечателен, но всё решило одно ДТП. У автомобиля оказалась разбита передняя часть и были варианты либо продать авто как есть, либо попробовать восстановить. Пойдя по второму пути Джим, покупая бампер, задумался: почему бы не заплатить чуть больше, но поставить бампер от версии GTI? Поставив передний бампер возник дизбаланс – пришлось прикрутить аналогичный бампер и на задок. Потом были куплены пружины с занижением 3 сантиметра, начались поездки в Австрию на знаменитый ивент – тут ящик Пандоры открылся сам собой.
Всё это хорошо, конечно, но почему уж тогда не сделать низким гольф и радоваться жизни? В Германии универсалы хоть и популярнее, чем в РФ, но все-таки не пользуются таким спросом для стэнс-проектов: сложнее добиться хорошего и гармоничного внешнего вида. Стало быть, и результат может быть интереснее, чем в случае с более популярным Golf. Ещё один аргумент – немецкие фирмы любят покупать Passat Variant (например) в качестве автомобиля обслуживания – технички по-нашему. Так почему бы не сделать техничку низкой?
Здесь тоже всё было не так-то просто, поскольку надпись Boden Autohaus вовсе не фейковая – это вполне реальный сервис. Правда, находится он не в Германии, а в США, зато по-немецки Boden – это пол, и для обозначения низких автомобилей у них есть выражение “эта машина – пол”. Прям как у нас “лежит на полу”. Короче, Boden идеально вписывались в концепцию. Но нельзя же просто так возить на борту чье-то название, верно?
Дальше настал через связаться с Josh’ем, Kyle’ом и Trevor’ом и обсудить возможность такого, с позволения сказать, сотрудничества. Boden Autohaus занимается тюнингом исключительно суперкаров, коим Passat Variant не является даже в мыслях самых ярых фанатов марки, но общий язык был найден и идея поддержана! Дизайн был сделан Pietro Doll’ом в Dollfolia – сперва только боковой винил, который выслали на одобрение в США, а потом уже и всей машины.
собой диски 18″ диаметра с 14 спицами. Здесь Джим увидел 2 несоответствия своей концепции: размер должен быть 20 дюймов и спиц должно быть либо 18, либо 20, но дизайном диски подходили идеально. Сперва 3sdm ответили отказом на эксклюзивный дизайн, но позже при содействии ts-cardesign все-таки согласились и выполнили этот штучный заказ.
С подвеской всё вышло довольно привычно – Airlift, установка полностью собственноручная, заказана через Dirk’a Pfeffer’a из Peppergrounds. Из текста, думаю, вы уже поняли, что Джим – парень аккуратный, поэтому инсталляция вышла красивой и от первоначальных планов её скрыть было решено отказаться. Слишком уж красиво!
Очень часто мы рассказывали вам, как автомобиль покупается в любой комплектации и потом на него планомерно докупаются те или иные вкусности, чтобы создать эдакий автомобиль мечты. В случае с Golf mk.5 Джим уже это прошел и решил сразу найти ту комплектацию, которая его устроит и не придется ничего покупать и переделывать – поэтому крупных доработок больше не было. С мелким ремонтом и какими-то срочными неотложными работами помогли братья Memo и Rahmi Kisa из K-racing.
Автомобиль в-принципе весь построен с использованием связей его владельца. Понятно, что вы всё это можете сделать и без связей, но достаточно остро встает вопрос цены: без скидок и лояльности все доработки по машине встали бы порядка 16 тысяч евро. Для тех, кто не в курсе – это более 1,1 млн рублей. Джиму же всё обошлось порядка 10к евро – тоже не маленькая сумма, но все-таки в полтора раза меньше. Плюс экономия достигалась самостоятельной работой владельца.
Над статьей работали:
Owner: Jim
Photographer: Илья Шимановский
Editor: Олег Соколкин

Lowdaily shop – наш официальный online магазин