Мотопарк Вельяминово – дрифт на Жигулях

Предвосхищая ваши эмоции – да, это статья о жигулях. Думаете, мы проигнорируем тему зимнего дрифта?

В нашей рубрике Places – мы рассказываем о интересных местах, в которых обязательно стоит побывать по возможности, каждому любителю автомобилей!

Мотопарк Вельяминово - Зимний дрифт на Жигулях

Нет, мы не станем рассказывать, как построить идеальные жигули для Красноярска – в этом и без нас экспертов много. Мы даже не станем рассказывать вам какие рычаги лучше поставить – тут тоже слишком велик риск нарваться на религиозный спор. Мы расскажем вам о том, где жигули можно зимой использовать!

Мотопарк Вельяминово - Зимний дрифт на Жигулях

Вернемся немного в теперь уже историю. Примерно в начале 2010-х дрифт начал активно развиваться в России – тогда появился массовый Интернет, множество японских “конструкторов” (машин, ввезенных из Японии в полуразобранном виде) доехало до западной части страны и шоу Video Option и Best Motoring начали прививать культуру японского виденья дрифта. К чему это привело мы с вами видим чуть ли не каждый день – сейчас только совсем ленивый автомобилист про дрифт не слышал. Но классический дрифт оказался, как и любой автоспорт, удовольствием недешевым. Молодые парни на отечественных жигулях тоже хотели ворваться в это удовольствие и даже пытались накачивать по 3,5 атмосферы в задние покрышки Белшина, но зацеп преодолеть получалось не у всех. Однако зимой всё было значительно проще – там усилий больше требовалось, чтобы ехать прямо. Теперь у молодых парней были жигули, была возможность сорвать их в занос и совершенно не было места, где бы это можно было сделать максимально легально. Так и зародился улично-парковочный дрифт, адепты которого позднее прославились на всю страну.

Мотопарк Вельяминово - Зимний дрифт на Жигулях
Жигули 2102

Но от молодых ребят тяга к зимним заносам передалась ребятам постарше и пообеспеченнее – начались постройки сложных и быстрых жигулей, BMW, Ford и всего, что обладает задним приводом. Появились первые соревнования и многим стало понятно, кто будет главным двигателем массового любительского автоспорта. Тренировочные площадки требовалось перенести с парковок на места более подготовленные.

Мотопарк Вельяминово - Зимний дрифт на Жигулях
Жигули 2105

Чем же отличается парковка от настоящей трассы? Помимо очевидных ответов “организацией, легальностью и качеством покрытия” есть ещё менее очевидный: трасса действительно тренирует навыки прохождения дистанции. В дрифте есть некая трасса, и есть некое судейское задание, как эту трассу проезжать. Где должна оказаться машина внутри поворота, где на выходе – и так далее. Соответственно, трасса учит вас не ездить так, как получается, а ездить так, как надо! Нельзя на подготовленной трассе срезать поворот и решить, что так и было задумано – нет, так задумано не было.

Мотопарк Вельяминово - Зимний дрифт на Жигулях
Мотопарк Вельяминово – Зимний дрифт на Жигулях
Мотопарк Вельяминово - Зимний дрифт на Жигулях
Мотопарк Вельяминово – Зимний дрифт на Жигулях

Спрос, как говорится, рождает предложение, и на этот раз он родил “Вельяминово мотопарк”. На самом деле, комплекс появился для мотоциклистов, как однозначно следует из названия. Соревнования и тренировки по кроссу и смежным дисциплинам – вот основное направление их деятельности. Но зимой, поскольку там располагается озеро, владельцы решили потратить немного усилий и все-таки построить конфигурацию прямо на льду.

Площадка действительно приличных размеров – для накатывания опыта вам хватит её более, чем полностью. Несколько перекладок, возможность ехать близко друг к другу – отличные достоинства! Лед достаточно ровный, что встречается не на каждом озере. За состоянием его следят, поэтому можно не бояться проталин и прочих весенних (да и не только весенних) проблем. Ах да, и ещё сюда пускают на мишлене – резине, ограниченной к использованию в самом известном зимнем чемпионате страны – красноярском WDB.

Располагается трасса рядом с годом Истра, что в ближнем Подмосковье. Ехать до неё не долго, лед прекрасный – хорошая база для тех, кто не готов лезть на неизвестных лед “диких” водоемов и хочет все-таки тренироваться легально. Для автомобилистов площадка доступна каждый день с 15:00 до 18-19:00 Стоимость – 1000 рублей за 3-4 часа драйва, что по московским меркам явно не дорого.

Подводя итог, зимний дрифт ещё только набирает обороты и, уверены, пик популярности пока не достигнут. Мы не будем читать вам морали и рассказывать об опасности подобных развлечений в городе. Но мы точно знаем, что совсем недалеко есть место, где за н
ебольшие деньги можно получить удовольствия даже больше!
Берегите себя и свои зимние машины друзья. Но новых встреч!

Мотопарк Вельяминово - Зимний дрифт на Жигулях
Жигули 2106

Другие места из рубрики – Places.

Над статьей работали:

Photographer: Илья Шимановский,

Editor: Олег Соколкин

 

Lowdaily shop – наш официальный online магазин