В 1970-х Британская империя уже не носила титула «королевы морей», зато была успешно провозглашена страной автоспорта.
Большинство команд Формулы-1 базировались именно на Туманном Альбионе, поскольку там были автодромы, инженеры и бесчисленное количество энтузиастов. Множество компаний, производящих спорткары параллельно с гоночными болидами, базировались на заводах в промышленных районах страны, ангарах и даже сараях. Но вот чего в
Британии не было — так это настоящего суперкара.
Компания Aston Martin ведет свою славную историю с 1913 года. Основана она была двумя энтузиастами: Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом, а название своё получила в честь победы Мартина в гонке на холме Астон-Клинтон, где он выступал на Stinger-10. Соучредители занялись производством спортивных автомобилей.
В начале 70-х дела у Aston Martin шли не слишком хорошо. Производство спортивных купе класса «гранд туризмо» не давало требуемой выручки и в 1972 году компания была продана консорциуму Company Development Ltd. Было решено привлечь новых покупателей выведя производителя в новую нишу премиум-седанов. Так в 1974 году появился Aston Martin Lagonda — один из самых дорогих седанов в мире на тот момент, продержавшийся в производстве (хоть и 3 раза освежался) до 1990 года.
Однако в 1975 году компанию снова продали, на этот раз североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы быстро создали новую сборочную линию и вернули Aston былую славу, выпустив в 1977 Aston Martin V8 Vantage.
В отличие от Ferrari, Lamborghini и других производителей спорткаров, Aston Martin стремились делать машины, которые было бы приятно эксплуатировать каждый день. Обзор внутри не должен был напоминать несколько бойниц, подвеска не должна была вытряхивать позвоночник через копчик и место на заднем ряду все-таки должно было присутствовать. По этой причине Vantage стал новым Grand Tourismo, получив классическую формулу салона 2+2, относительно высокий вес кузова в 1820 кг и классическую компоновку (двигатель спереди, привод на заднюю ось). Однако всё это не помешало новому автомобилю получить статус первого суперкара Британии благодаря максимальной скорости в 270 км/ч и разгону до 100 км/ч на 0.1 с быстрее Ferrari Daytona!
А секрет скорости, как нетрудно догадаться, был скрыт под капотом. Двигатель объемом 5,3 литра взяли лучший из возможных — полностью алюминиевый двигатель от модели Lagonda. Однако просто так взять и поставить двигатель от премиум-седана, создав суперкар, оказалось невозможно — дополнительно была увеличена степень сжатия, поставлены другие распределительные валы, увеличен диаметр впускного клапана и 1 четырехкамерный карбюратор был заменен на четыре двухкамерных «weber». Это, кроме прочего, сделало впускной коллектор значительно прямее и хорошо сказалось на наполняемости цилиндров. Первая версия Vantage выдавала 390 л.с., что в те годы было более, чем достойно.
С 1986 по 1989 вы также могли добавить немного мощности своему авто — поставить «X-pack». В него входили новые головки блока цилиндров Nimrod и поршни от Cosworth, на выходе двигатель развивал 403 л.с. Этого недостаточно? Пожалуйста, в Works Service была доступна опция с 50-миллиметровыми карбюраторами (вместо 48-миллиметровых) и прямой выхлопной системой, выдающей 432 л.с. Ну а если и это не кажется вам достаточной мощностью для купе, созданного для езды по широким магистралям за городом, то можете поставить у Aston Martin двигатель объемом 6,3 литра и мощностью 450 л.с., либо у сторонних мастеров 7-ми литровый завод по истреблению топлива и покрышек.
Помимо классического кузова-купе существовала также версия кабриолет: Volante. В Британии, видимо, слишком часто шел дождь, а вот в Америке погода располагала к автомобилю со складной крышей, что привело к почти полному вывозу convertible-кузовов в штаты. Кроме того, американский рынок нуждался в чем-то свежем, с V8 и откидывающейся крышей — Vantage дал им искомое.
За внешний вид, мощность и тип двигателя Vantage прозвали также «британским мускулом» по аналогии с американскими масл-карами. Ничего удивительного: если поставить рядом Mustang первых серий (до 1970 г.) и Vantage аналогии более, чем заметны. Только вот Mustang все-таки считается так называемым пони-каром, но это уж ладно.
Aston Martin по праву считается главным автомобилем героя культовых боевиков Джеймса Бонда. В различных частях «бондианы» Джеймс ездил на различных моделях, изредка повторяясь либо отходя от британской марки в пользу, например, BMW. Такой автомобиль, как V8 Vantage просто не мог не попасть в одну из серий! Захотите посмотреть на сцены эффектных погонь – «The Living Daylights» или «Искры из глаз» в русском переводе с Тимоти Далтоном в главной роли.
Сейчас эта модель считается уже классической, и ей на смену пришло не одно другое… Не один другой кузов, не одна другая машина. А вот полноценного продолжения Vantage не получал. До этого года! Недавно появилась новая версия Vantage и когда-нибудь, возможно, она тоже попадет на наши страницы. А вот попадет она сюда классикой, как V8 образца 1977 года, или свежим проектом покажет только время.
Над статьей работали:
Photographer: Илья Шимановский, Архив Aston Martin
Editor: Олег Соколкин
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
Comments are closed.