Об этом автомобиле сказано и показано уже достаточно много. На протяжении нескольких лет он по праву носил титул одной из самых экстравагантных «свежих» BMW в стенс-тусовке. Именно он вернул в лексикон слово, означающее безрассудную трату денег. Расточитель в прощальном для него материале Lowdaily!


BMW E91 - Расточитель

История его появления довольно проста и не раз уже озвучена: владелец проекта Никита увидел в Сети низкие автомобили с расширением и решил сделать проект на базе E91 с widebody. Тогда известных аналогичных проектов в РФ было не много, поэтому идея смотрелась свежо. Сказано — сделано, BMW E91 320D в серебристом цвете была куплена для дальнейшей раскройки и вживления расширения. Первый сетап Расточителя — 2016 год.

Сложность первой версии проекта заключалась в том, что рядом не было людей, обладающих опытом работы с таким проектом. Не было никакого особого плана, была цель и примерное понимание способов её достижения. Это были фендеры, поскольку о расширении металлом тогда особо никто не думал, китайский бампер в стиле 1М и широкие колеса. Пневмоподвеска полностью решала вопрос с занижением и путешествием на различные мероприятия, поэтому был куплен и установлен Airlift Performance с блоком управления Accuair E-level.

Конечно, спустя годы пришло понимание, где, что и как надо было сделать по-другому. Какие углы развала надо было ставить, что надо было делать с подвеской для улучшения дорожных свойств проекта, как нужно было сделать пластиковое расширение — но это пришло через пробы, ошибки, годы и тонны денег, бережно уложенных во все возможные узлы автомобиля. И через общение. Любой путь глубокого тюнинга, будь он правильный или ошибочный, неизбежно ведет к знакомствам с людьми, которым такой вид досуга тоже кажется интересным.

В какой-то момент серый сарай на фендерах Никите надоел — захотелось сделать что-то ещё более серьезное, а расширения серьезнее металлического пока просто не изобрели. Автомобиль в своем сером сетапе был разобран.

BMW E91 - Расточитель

Расширение задних арок полностью сделали из металла и срастили с задним бампером. Для этого пришлось приобрести бампер m-tech и долго и упорно его переделывать, чтобы он подходил к измененным аркам по размерам и зазорам. Агрессивный вид дополнил диффузор от fancywide.

Переднюю часть автомобиля оставлять заводской тоже никто не собирался: в Европе как раз стало очень популярным имплантирование (facelift) морды от BMW M3. Были куплены крылья, передняя рамка, капот, фары и ещё тысяча мелочей вроде всевозможных сеточек и прочего пластика. Фары пришлось купить ещё раз: сперва были куплены фары от рестайлинга — не подошли, затем были куплены фары от дорестайлинга — и вот именно они сели как надо.
К переднему бамперу была заказана губа Challenge Lip Aliexpress, которая, конечно же, не встала как требуется. Пришлось на её основе изготовить новую губу из сухого карбона.

BMW E91 - Расточитель

Цвет кузова выбрали из популярной палитры BMW — Laguna SECA Blue.

История с колесами была долгая и дорогая. Было куплено сразу 2 комлекта двух-составных дисков Speedline Corse Murcielago. Крепкие и красивые итальянские диски, плюс необычайно широкие — 13J. Просто так взять, поставить и добиться идеального фитмента не вышло — 13J не так-то просто всунуть в не_спорткар. Пришлось проводить эксперименты, заказывать различные полки, творить кастом с дисками. В конечном итоге с кастомными полками и центркепами от Quality Wheels параметры получились 10J спереди с полками 5 дюймов и 11,5J сзади с полками 6 дюймов.

Смотреть сквозь такие диски на штатный тормозной диск и суппорт не пришлось — был установлен комплект тормозов от Porsche Cayenne. Проворачивать колеса тоже не так-то просто было стандартному дизелю, поэтому был прошит чип PowerLab — порядка 200 л.с. на колесах!

Идея этого проекта в том, что он не выглядит как исключительно выставочный. В нем нет ничего, что мешало бы ему ездить каждый день, и это не спорт-купе, коих много, это вариации на тему M3-универсала. Культура владения «сараями» у нас в стране находится в откровенном упадке, поэтому каждый качественный проект на базе такого кузова
неминуемо получает массу внимания. Ну и разбавляет однотипное засилье седанов.

BMW E91 - Расточитель

Как бы ни казалось, если смотреть на вещи трезво — работы с проектом проделано не мало, но всё равно меньше, чем было бы с каким-нибудь относительно старым автомобилем. Плюсы постройки свежего автомобиля, о которых мы уже не раз говорили, кроются в хорошем техническом состоянии и состоянии кузова. Да, иногда болгарку взять в руки психологически сложнее, но зато вырезать ей ржавчину вряд ли придется. А вот если строить какой-нибудь автомобиль из 80-х — там больше времени уйдет только на приведение кузова в порядок.

Сейчас история Расточителя полностью закончена: проект закрыт, автомобиль разобран в сток и продан. Многим было его жалко, но лучше уйти в наилучшей форме, чем постепенно остывать из-за тотального отсутствия идей. Но мы будем скучать. Будем?
Ждем от Никиты новый проект, который, уверены, ещё не раз попадет в наши видео и фото-материалы.

За всю историю у нас скопилось очень много видео материала с процесса постройки проекта.
Соберем его в одну кучу в хронологическом порядке:

Над статьей работали:

Owner: Никита Белоус

Photographer: Илья Шимановский

Editor: Олег Соколкин

 

Lowdaily shop — наш официальный online магазин