Об этом автомобиле сказано и показано уже достаточно много. На протяжении нескольких лет он по праву носил титул одной из самых экстравагантных «свежих» BMW в стенс-тусовке. Именно он вернул в лексикон слово, означающее безрассудную трату денег. Расточитель в прощальном для него материале Lowdaily!
История его появления довольно проста и не раз уже озвучена: владелец проекта Никита увидел в Сети низкие автомобили с расширением и решил сделать проект на базе E91 с widebody. Тогда известных аналогичных проектов в РФ было не много, поэтому идея смотрелась свежо. Сказано — сделано, BMW E91 320D в серебристом цвете была куплена для дальнейшей раскройки и вживления расширения. Первый сетап Расточителя — 2016 год.
Сложность первой версии проекта заключалась в том, что рядом не было людей, обладающих опытом работы с таким проектом. Не было никакого особого плана, была цель и примерное понимание способов её достижения. Это были фендеры, поскольку о расширении металлом тогда особо никто не думал, китайский бампер в стиле 1М и широкие колеса. Пневмоподвеска полностью решала вопрос с занижением и путешествием на различные мероприятия, поэтому был куплен и установлен Airlift Performance с блоком управления Accuair E-level.
Конечно, спустя годы пришло понимание, где, что и как надо было сделать по-другому. Какие углы развала надо было ставить, что надо было делать с подвеской для улучшения дорожных свойств проекта, как нужно было сделать пластиковое расширение — но это пришло через пробы, ошибки, годы и тонны денег, бережно уложенных во все возможные узлы автомобиля. И через общение. Любой путь глубокого тюнинга, будь он правильный или ошибочный, неизбежно ведет к знакомствам с людьми, которым такой вид досуга тоже кажется интересным.
В какой-то момент серый сарай на фендерах Никите надоел — захотелось сделать что-то ещё более серьезное, а расширения серьезнее металлического пока просто не изобрели. Автомобиль в своем сером сетапе был разобран.
Расширение задних арок полностью сделали из металла и срастили с задним бампером. Для этого пришлось приобрести бампер m-tech и долго и упорно его переделывать, чтобы он подходил к измененным аркам по размерам и зазорам. Агрессивный вид дополнил диффузор от fancywide.
Переднюю часть автомобиля оставлять заводской тоже никто не собирался: в Европе как раз стало очень популярным имплантирование (facelift) морды от BMW M3. Были куплены крылья, передняя рамка, капот, фары и ещё тысяча мелочей вроде всевозможных сеточек и прочего пластика. Фары пришлось купить ещё раз: сперва были куплены фары от рестайлинга — не подошли, затем были куплены фары от дорестайлинга — и вот именно они сели как надо.
К переднему бамперу была заказана губа Challenge Lip Aliexpress, которая, конечно же, не встала как требуется. Пришлось на её основе изготовить новую губу из сухого карбона.
Цвет кузова выбрали из популярной палитры BMW — Laguna SECA Blue.
История с колесами была долгая и дорогая. Было куплено сразу 2 комлекта двух-составных дисков Speedline Corse Murcielago. Крепкие и красивые итальянские диски, плюс необычайно широкие — 13J. Просто так взять, поставить и добиться идеального фитмента не вышло — 13J не так-то просто всунуть в не_спорткар. Пришлось проводить эксперименты, заказывать различные полки, творить кастом с дисками. В конечном итоге с кастомными полками и центркепами от Quality Wheels параметры получились 10J спереди с полками 5 дюймов и 11,5J сзади с полками 6 дюймов.
Смотреть сквозь такие диски на штатный тормозной диск и суппорт не пришлось — был установлен комплект тормозов от Porsche Cayenne. Проворачивать колеса тоже не так-то просто было стандартному дизелю, поэтому был прошит чип PowerLab — порядка 200 л.с. на колесах!
Идея этого проекта в том, что он не выглядит как исключительно выставочный. В нем нет ничего, что мешало бы ему ездить каждый день, и это не спорт-купе, коих много, это вариации на тему M3-универсала. Культура владения «сараями» у нас в стране находится в откровенном упадке, поэтому каждый качественный проект на базе такого кузова
неминуемо получает массу внимания. Ну и разбавляет однотипное засилье седанов.
Как бы ни казалось, если смотреть на вещи трезво — работы с проектом проделано не мало, но всё равно меньше, чем было бы с каким-нибудь относительно старым автомобилем. Плюсы постройки свежего автомобиля, о которых мы уже не раз говорили, кроются в хорошем техническом состоянии и состоянии кузова. Да, иногда болгарку взять в руки психологически сложнее, но зато вырезать ей ржавчину вряд ли придется. А вот если строить какой-нибудь автомобиль из 80-х — там больше времени уйдет только на приведение кузова в порядок.
Сейчас история Расточителя полностью закончена: проект закрыт, автомобиль разобран в сток и продан. Многим было его жалко, но лучше уйти в наилучшей форме, чем постепенно остывать из-за тотального отсутствия идей. Но мы будем скучать. Будем?
Ждем от Никиты новый проект, который, уверены, ещё не раз попадет в наши видео и фото-материалы.
За всю историю у нас скопилось очень много видео материала с процесса постройки проекта.
Соберем его в одну кучу в хронологическом порядке:
Над статьей работали:
Owner: Никита Белоус
Photographer: Илья Шимановский
Editor: Олег Соколкин
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
Comments are closed.