Культура низких автомобилей тем и хороша, что позволяет вам самовыражаться буквально на чем угодно. Думаете, Fiat Panda не может быть стэнс-проектом?

Жигули 2103 - 1975 - Bagged

Ну, пока мы не готовы ответить на этот вопрос, но если у вас вдруг есть нечто подобное — вы можете нам написать и мы ещё раз убедимся в многогранности нашей субкультуры. Мы уже достаточно взрослые, друзья, чтобы признать: каждый автомобиль имеет право на жизнь и хорош ровно настолько, насколько его владелец его ценит. Да, мы вновь покажем вам классные жигули.

Жигули 2103 - 1975 - Bagged

Зима — традиционное время жигулей. Youtube пропитан жигулями, лента инстаграма завалена роликами с парковок и бесчинствами на дорогах. Этому явлению уже не первый год, и его уже просто нельзя игнорировать. Но не бойтесь, никаких искалеченных двоек, стирающих покрышки о двери соперников в этом посте не будет — только классика, только стиль.

Владельца данного 2103 и героя нашего материала зовут Андрей, ему 23 года и сейчас он проживает в славном городе Краснодар. К машинам у него всегда отношение было трепетное, и если к «нюансам» по внешней части автомобиля он ещё может относиться терпимо, то техническая часть всегда должна быть в идеальном состоянии. Если что-то работает не так — это надо исправить, и чем скорее — тем лучше! Даже, если ночь. Даже, если авто стоит в гараже и речь идет о не протянутом колесном болте. Многообещающий подход!

Путь к низким автомобилям начался в 2013 году и пролегал через «разварочки и вырезание арочек» — «боевая классика» во всей красе на базе ваз 2103 зеленого цвета. Потом Андрей узнал о движении «solyanka» и вкусы постепенно начали меняться в правильную сторону. Вскоре обгладывание и без того не самых красивых форм арок жигулей нашему герою надоело, и он стал подумывать о стильном, низком автомобиле. Восстанавливать арки смысла не имело, да и сам кузов к тому времени находился в удручающем состоянии, поэтому Андрей стал подыскивать новый автомобиль. В какой-то момент ему на глаза попалось объявление о продаже ВАЗ 2103 темно-вишневого цвета 1975 года выпуска, принадлежавшей ранее одному из участников вышеупомянутого клуба «solyanka». Отбросив сомнения, зеленая тройка была продана товарищу и герой нашей статьи отправился в город Тимашевск за новым-старым автомобилем.

Новый проект оказался тем самым вариантом, о котором все мы мечтаем: металл родной и крепкий, салон в идеальном состоянии, хром отполирован и искрится на солнце. Плюс автомобиль уже был занижен по край резины, что тогда вызвало эмоции «так что, правда можно ездить?!». Оказалось, можно ездить и ещё ниже.

Андрей захотел сделать автомобиль максимально низким, и в то же время комфортным. Да, многие из вас, уверен, уже предполагают рецепт этого сочетания: пневмоподвеска. Но так просто ничего не бывает.

Товарищ из клуба помог Денису приподнять двигатель за счет переноса балки и КПП — это первое, что вам нужно сделать, если вы не хотите оставить поддон на ближайшем стыке моста, например. Дальше, по пути в родной город, в Ростове был поднят выхлоп и доработан тоннель под карданный вал. Спустя какое-то время балка была поднята ещё раз, чтобы максимально убрать жизненно важные узлы подальше от дорожного полотна. Тогда машина ещё была на статичной подвеске.

В итоге балка спереди была поднята на 3.5 см, КПП в след за ней, рулевое управление также поднято, немного погнуто по месту и сошки укорочены на 3 см. Отбойники и всё, что с ними связано, отправлены в мир иной. Тоннель доработан для нового размещения КПП и кардана.

Позже были приобретены, восстановлены и отполированы до зеркального блеска диски Cosmic wheels с параметрами 4×4,114/3 с шириной 5,5J. Естественно, такие диски не могли встать на «классику» без переходных проставок.

Когда езда на все-таки жесткой (во всех смыслах этого слова) статичной подвеске надоела, настало время внедрения пневмоподвески. И не просто пневмоподвески — быстрой пневмоподвески! Машина близка к подскокам в стиле настоящих лоурайдеров. Под неё пришлось доработать передние рычаги и, собственно, внедрить все компоненты. Передние подушки были установлены slam specialties ss8, задние подушки — airlift dominator 2500, ресивер используется от камаза на 20 литров. Компрессоров 2: viair 454 и berkut r20. Управляется подвеска пультом AVS 9 кнопок.



Что дальше будет происходить с автомобилем? Планов много, но главное, что должно случиться — уложить машину «на пороги» на заводской резине 175/70. После этого уже можно будет насладиться проделанной работой и делать то же, что Андрей всегда делает на этом автомобиле: получать удовольствие от вождения!

И да, стэнс-культура в СНГ развивается! Всё хорошо, с каждым годом всё лучше и лучше. Но самый сок по мнению владельца этой 2103 — это радикальные проекты на базе жигулей!

На этой ноте мы прощаемся с этой 2103 и её владельцем Андреем и желаем ему довести автомобиль до идеального состояния, но не перестанем следить за развитием этого «не_проекта»! До новых встреч, друзья!

Над статьей работали:

Owner: Андрей, он же Виктор f2st

Photographer: Влад Белый

Editor: Олег Соколкин

 

Lowdaily shop — наш официальный online магазин