Бывают такие машины, на которые взглянешь — ну просто олицетворение оксюморона.

Представьте себе новый Rolls-royce, подготовленный под ралли, или члена GreenPeace, который купил себе дизельный гоночный грузовик, но не перестал беспокоиться за фауну Антарктиды. Наш сегодняшний герой по современным меркам также тянет на звание автомобильного оксюморона: вроде и классическая волга, но ржавая и без былого лоска, вроде и радикально низкая, но при этом неплохо путешествует и ездит (почти) каждый день. Кажется, я даже помню историю с её пропажей и триумфальным возвращением! Газ-21 сегодня на Lowdaily

Хозяина этого проекта зовут Леша Капенкин. Ему 22, и в этом году он стал дипломированным автомобильным дизайнером. Леша — один из немногих героев наших статей, который открыто говорит: «я отношусь к автомобилям как к куску железа». Ну, или как к холсту, поскольку мы беседуем с автомобильным дизайнером! Почему бы и нет, как говорится, если при таком отношении Газ-21 перестает ломаться и начинает ездить, но обо всем по порядку.

Культура низких автомобилей пришла в жизнь нашего героя в 2010 году. Автомобильные субкультуры ещё только набирали обороты, и одной из самых популярных был БПАН. Леша мгновенно почуял тренд на тонировку и прямоточный (или просто дырявый) глушитель, в честь чего в 2011 году купил себе ваз 2101. Жил он, кстати, тогда в Пензенской области, и отсутствие прав в 15 лет не слишком сильно его останавливало. Пружины были срезаны, тонировка приклеена, стикербомбинг на крыло аккуратно нанесен: первый опыт владения низким автомобилем состоялся.

Волга - ГАЗ 21 - Ratlook

Волга — ГАЗ 21 — Ratlook

Потом случился переезд в Москву. Здесь, спустя какое-то время, герой нашей статьи приобрел данную волгу, причем напополам с другом Димой. Нет, она была куплена не у дедушки из гаража, а у другого их друга Максима, который просто устал от попыток заставить её уверенно ездить. Он же продал парням комплект пневмоподвески.

Новые хозяева, как бы это ни звучало, учитывая её вид, машину восстановили: теперь она может ездить и даже не ломаться при этом. Для настоящего олдтаймера это настолько непривычно, что сам Леша долго не доверял этой машине полностью — владельцы старых автомобилей поймут его эмоции. Но это был единственный, повседневный автомобиль. Выхлоп, который когда-то был организован на манер газовой камеры в салон, теперь грамотно проложен и лишен лишних дырок. На крышке багажника сделан аккуратный пинстрайпинг. Подвеска — та самая пневма, что позволяет эффектно опускаться и подниматься на светофорах. Главное, чтобы у парней был большой ресивер, а то можно на светофоре-то и остаться под звуки верещащего компрессора. Но позднее машина стала полностью статичной! Пневма была удалена.

Волга - ГАЗ 21 - Ratlook

Если отбросить весь негатив, автомобиль представляет собой довольно бюджетный, но при этом привлекающий внимание проект. Об этом говорит внимание к нему на выставках, поездках по столице, да и просто ваше внимание в конце концов! Можно ли получать много позитивных эмоций, не вкладывая при этом миллионы в одни только диски? Да. Есть ли интересные базы для дешевых проектов помимо жигулей? Снова да, хотя тут надо признать элемент везения: 21 волгу за небольшие деньги купить не такая уж и простая задача.

Что ж, пожелаем Леше удачи с волгой, волге пожелаем целого днища, окружающим — не воспринимать критически то, что может выбиваться из привычной картины мира. Рэтлук неплохо разбавляет расточительные проекты!
До новых встреч, друзья!



Над статьей работали:

Owner: Алексей Капенкин

Photographer: Антон Широков

Editor: Олег Соколкин

Lowdaily shop — наш официальный online магазин