Мы сделали эту машину за 3 месяца, от покупки до выезда уже собранной.
Мне 21, я родился и живу в городе Ровно, что на западе Украины. Ровно не от того что здесь все ровно, как вы подумали, дороги здесь далеко не для стэнса, а низкие тачки в этом городе можно посчитать на пальцах одной руки… но мы держимся!
Еще с детства меня тянуло к автомобилям, а к красивым автомобилям еще больше! И конечно иметь свой, а еще и построенный своими руками — хотелось всегда.
И вот он, мой первый проект.
Зачем ты купил жигуль?!
Этот вопрос я слышал слишком часто. Думаю стоило бы рассказать как я это сделал! Года три до покупки я со своей бабулей возвращался с деревни, заехав к одному дедушке, которому тогда было уже 90 лет, он пишет стихи, выращивает декоративных голубей и живет обычной деревенской жизнью. Но есть одна деталь, в его гараже стояла она, белая «копейка», на которой он уже не ездил. На мое предложение продать ее, дед на отрез отказался, такой дорогой для него она была… Он купил ее еще новой, и проехал на ней 116тыс километров. Продать не захотел, но показать согласился. Сняв покрывало с крыши, он открыл капот, надел клему, сел за руль — «торк» и она завелась… я стоял открыв рот, она не один год уже стояла там! Состояние авто действительно меня впечатлило, и тогда я и решил что действительно хочу ее купить. В тот момент она мне и как говорится «запала» в душу. От классики я ловил кайф уже давно!
Без шуток в классе 8-9 на заставке в телефоне у меня была фотография Жигулей. Низкий. Красивый. Жигули! Я попросил у своей бабули, всегда заезжать к этому дедушке и напоминать что на его ласточку есть покупатель…
Как оказалось это было не зря!
Спустя ТРИ года, она мне позвонила со словами «тут дед жигуля надумал продавать…»
На следующий день я к нему поехал и в тот же день стал владельцем данного экспоната. Выезжая с двора дед на прощание даже целовал капот! Такая вот история… С горем пополам я доехал домой (50км). В каком бы состоянии она не была, а проблемы все равно присутствовали. Например отсутствующий болт натяжителя цепи, откуда ручьем било масло. Разряженный аккумулятор. Замятый порог. И это то, что я увидел сразу…
Ну и давай разбирать!
На следующий день я и мой друг поменяли всю подвеску. Мы перебрали тормоза, что надо было — заменили. Все резинки, шаровые, тормозные шланги, стойки и передний правый нижний рычаг — новые. Много чего в принципе можно было и не менять, но так как это не дорого — это лучше было сделать сразу.
Кузов. Автомобиль 1980г выпуска и естественно за эти годы кузов имеет повреждения. Из сварочных работ надо было только поменять «усики» (нижние части передних крыльев, где стыкуется порог и арка) и вытянуть замятый правый порог. Приехав к рихтовщикам, они с меня сначала посмеялись, но посмотрев состояние машины согласились взяться за работу, действительно, днище и все остальные кузовные части, ну очень хорошо сохранились. Так как очереди на рихтовку ну очень большие, я записался через месяц и поехал домой. Спустя несколько дней — звонок «Вези машину, у нас есть окно, можем взяться за работу». Ух и радости тогда было!
Следующие несколько недель ушло на двигатель и подкапотку. Мы достали маленькое 1.2 литровое сердечко, сняли все навесное с кузова, стекла и все что было под капотом. И пока кузов ждал покраски, мы занялись технической частью.
В итоге:
— двигатель — полный сток, все что можно поменять (цепь, натяжитель, кольца, сальники, все вкладыши, все прокладки) поменяли. Он как новый.
— заменены радиатор (медный), генератор, сцепление, аккумулятор, бензонасос, бак, вентилятор, шкив, провода, свечи, все прокладки, резинки, шланги, патрубки, бачки, жидкости, фильтра, ремни.
— поставлена полностью новая выхлопная кастом система.
Покраска. Так как я больше придерживался оригинального лука — о цвете я даже не думал, надо красить по оригиналу. Белая ночь — так называется этот цвет. Мой друг — маляр на отлично справился с задачей. Красить всю машину не потребовалось. Решили не трогать крышу, так как она в идеальном состоянии. Но задули подкапотку, страшненькая она была… На покраску ушло 2 недели.
Салон. Изначально я купил эту машину с черным дерматиновым салоном, в очень хорошем состоянии. И в планах было оставить его. Но! У меня есть друг с такой же копейкой, которую он строит под зимний дрифт. В этой копейке стоял такой же как у меня салон только красный! И так как под дрифт вся эта красота вовсе не нужна я договорился с ним поменяться. Пол дня химчистки своими руками и красный салон засиял!
Колеса. В планах было ставить 14 или 15 колеса, но все поменялось когда мой друг скинул мне объявление с этими дисками. В тот же день я их купил. Это олдскульные японские диски Dunlop r13 с шириной 5,5 и разболтовкой 4х114,3 с проставками на 4х98! Их состояние было плачевное, они были полностью залиты серой краской, а на одном потом еще и обнаружилась трещина на сварном шву внутри (от старости). Но спустя две недели я привел их в порядок. Друзья, которые занимаются полировкой дисков, показали мне как это делается, дали мне станок, все инструменты и за 4 дня я отполировал полки, а остальное отвез на покраску. Так как тогда у меня был уже красный салон, в диски я тоже решил добавить красного, японского стиля. Резина 165/55 13 — самое низкое что можно найти на радиус 13.
Занижение. Да это далеко не стэнс (каким он должен быть). Но пока так. Мы поступили просто, купили пружины от НИВЫ (для жесткости) и порезали их. На данный момент от нижней точки (штаны выхлопа) до земли около 1,5см. дабы возможность проехать тот же лежачий полицейский.
Оптика. Тут все просто. Передние стекла я нашел новые СССР. На зад купил все красные плафоны, и конечно поменял все лампочки. Получилось круто!
Ну и как же без номеров 2101 для дополнения картинки.
Изначально при покупке у меня не было четких представлений как я хочу это сделать, все приходило само со временем. Строилась она как авто выходного дня, на которой сейчас жалко ездить в плохую погоду.
Мы сделали эту машину за 3 месяца, от покупки до выезда уже собранной. Как и в любом проекте были сложности, которые решались ради конечного результата. Помимо авто которое я купил за 850$ я вложил около 2000$ и очень много сил. Своих и чужих.
Я люблю эту тачку только за то какие эмоции она дарит мне и окружающим. Люди всегда подходят и спрашивают о машине, просят сфотографироваться. Вот такие проекты должны быть! Люблю ее за эту атмосферу в салоне, за ее внешний вид. Классика есть классика. Ее ни с чем не сравнить.
Сейчас, когда сезон подошел к концу, листая инстаграм и смотря видео других проектов, появляются новые идеи на следующий год, о которых не стоит сейчас говорить. Посмотрим…
Над статьей работали:
Owner: Vlad_Petruk
Photographer: Влад Гребенєв
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
Comments are closed.