Вы никогда не задумывались, что определенный вход куда-либо всегда отождествляется с дверью? То есть, если Вы хотите куда-то попасть в материальном смысле – Вы чаще всего открываете дверь. Попросту беретесь за ручку, открываете дверь и попадаете туда, куда стремились в данный момент.
В жизни Сергея из Москвы тоже однажды появилась такая дверь. Задняя правая Дверь его ВАЗовской «шестерки». Она ознаменовала начало нелегкого для нашего героя пути – пути осуществления очередной железной мечты, а попросту говоря постройки автомобиля.
«При чем тут дверь?!» и «Сколько можно уже про дверь?» — удивленно спросите Вы. А при том, что именно с этой Двери начался процесс кардинального изменения облика автомобиля, а конкретно — процесс «ржавления» кузова, и на наш скромный авторский взгляд, именно благодаря этой самой Двери мы получили то эстетическое наслаждение вкупе с абсолютным изумлением от внешнего вида, который в свою очередь получила машина.
Безусловно, до начала данного процесса автомобиль Сергея уже «имел вид»: приемлемый статик, вайтволы, модные противотуманные фары, хромированные колпаки, да и вообще много хрома вкруг, в общем все по «ресто» канонам и как полагается для начала «десятых». Помимо этого, на тот момент у Сергея был и еще один проект – ВАЗ-2102. Но чего-то Сергею не хватало. Можно сказать, что Дверь послужила отправной точкой перехода к абсолютно антогоничной стороне стиля. Из аккуратной, пестрящей бликами на солнце машинки, мы получили настоящего бунтаря. И если бы Джордж Миллер снимал «Безумного Макса» в России, то, поверьте нам, офицер Рокатански ездил бы именно на этой тачке, в этом нет никаких сомнений.
Одним из насущных вопросов со стороны посетителей выставок и соседей по потоку является вопрос «Как?!». И если на вопросы из ряда «Почему?», «Зачем?» и «Для чего?» можно ответить: «Потому что мне так захотелось, да и вообще это стиль, чувак» и молча удалиться, ничего больше особо и не объясняя, то на первый вопрос ответить гораздо сложнее. Мы предвидели, что данный вопрос возникнет и у наших читателей, поэтому настойчиво выяснили как это происходило у автора проекта. Хочется предупредить, что процесс «ржавления» весьма кропотливый – стоит помнить, что природа старается годами, чтобы Ваш автомобиль принял тот облик, к которому стремился Сергей. При помощи незатейливого и всем знакомого устройства под названием «болгарка», заботливо дополненного зачистным диском, удаляется лакокрасочное покрытие, после чего на металл наносится состав на основе соляной кислоты, и металл в свою очередь принимает характерный ржавый оттенок, отмывается и покрывается алкидным лаком. Так Сергей поступил с Дверью, затем с капотом, а потом, как это часто бывает, не выдержал и принялся за оставшиеся детали кузова, оставив девственной только крышу. Кстати, нетронутая «варварским способом» крыша помогала избегать неприятностей при отношениях с Дорожно-патрульной Службой – цвет машины в ПТС был и остается белым, как и сама крыша на тот момент. Но в конце концов у Сергея сработал ген перфекционизма и он расквитался и с ней. В итоге мы получили то, что видим – полный рэт-лук, анархию и беспредел на колесах.
Под капотом колесницы скрывается стоковый 76-сильный карбюраторный мотор, объемом 1.6 литра. Мотор пережил полный ребилд без внесения технических изменений, в отличии от коробки. После первого трипа на те же самые «Граблi», Сергей понял, что четырех ступеней механической коробки передач, установленной инженерами АвтоВАЗа мало: на трассе скорости не хватает, в салоне шумно, машина перенапрягается — на тахометре 3000 оборотов, а показатели спидометра усердно упираются в 90 километров в час. В общем сплошное разочарование, ведь для дальних расстояний этого действительно мало. Владелец, понимая, что проект будет ездить по фестивалям необъятной России и ближнего зарубежья – взял и «свапнул» пятиступку. Машина стала веселее и смогла выпустить весь тот пар, который сдерживала подлая четвертая передача старой коробки.
Жигули собраны на статике. Почему? Ответ прост – у Сергея, как мы уже говорили, есть еще один проект – «двойка», и на нее установлена пневмоподвеска. Собирая вторую машину, он пришел к суровому мужскому решению – это будет статика. Просто потому что он так захотел. Посудите сами – машина, вызывающая эмоцию в совокупности своей совмещающую восторг и отторжение вперемешку со страхом и наслаждением просто обязана ужасающе скрести днищем об асфальт и плескаться искрами в соседей по потоку и потрясенных пешеходов не только тогда, когда хочет владелец, а абсолютно всегда. Просто потому что так хочет она. И никак иначе.
Как и раньше, у машины очень много хром-элементов, включая колеса и даже подкапотное пространство. Но теперь принимать на себя и отражать лучи солнца на улицах города и фестивалях обречены только они.
Сам автор и владелец проекта получает исключительно положительные эмоции от своей работы и лишь немного застенчиво говорит, что заезжать в гараж на статике все-таки тяжеловато. Сергей считает, что проект почти закончен, но в тот же момент понимает, что вдохновению и совершенству нет предела.
Эта машина Сид Вишес от стенс-культуры. Она ужасает и одновременно заставляет ей восхищаться, не находите?
Воплощая в себе какую-то первобытную мощь, она делает тебя перед ней бессильным. Как пел Игги Поп во времена The Stooges:
«Raw power can destroy a man,
Raw power is more than soul,
It’s got a son called rock and roll»
Эта тачка самый настоящий рок-н-ролл и она то, чего действительно не хватает культуре. Ведь давно пора понять, что мода временна, а стиль – вечен.
Над статьей работали:
Owner: Сергей Борисов
Photographer: Антон Широков
Editor: Максим Громкий
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
Comments are closed.