Почти 30 лет прошло с момента, как группа «Комбинация» спела про вишневую девятку, которая кого-то тогда смогла свести с ума. Понятно, что в те годы вишневая девятка приравнивалась как-минимум к c-class в наши дни, но всё же и сейчас у переднеприводной классики советского автомобилестроения есть шанс. Шанс быть стильной, низкой и в тренде. Пусть даже не вишневой.
Героя и владельца этого автомобиля зовут Алексей. Родом он из столицы «золотого кольца» — города Ярославля. Если кто-то считает, что владеть автовазом взрослому парню негоже — Лёше 31 и он прекрасно себя чувствует работая управляющим магазина и собирая вечерами свою ненаглядную девяточку в гараже, периодически покупая через полстраны очередной шильдик или меняя его на какой-нибудь не менее редкий оригинальный элемент.
Любовь к автомобилям пришла из далекого детства, хотя тогда и не было никакого понимания, куда именно эта любовь заведет Алексея. Начиналось всё когда-то со вкладышей жвачки «Turbo», на которых всегда было интересно увидеть какой-нибудь новый автомобиль, хотя и прочитать о нем можно было лишь краткое описание. Тогда не было интернета и узнать подробнее ничего было нельзя, но красивые спорткары уже тогда сформировали правильный вкус.
//
К своим автомобилям Леша всегда относился трепетно и с уважением, даже, если это был всего лишь очередной автомобиль для перемещения туловища из точки А в точку Б. Держать машину «убитой» или грязной, совсем запущенной внутри — это не уважать себя же в первую очередь, ведь именно тебе на ней и ездить. Правильный подход, не правда ли? Соответственно, к автомобилю особенному и отношение ещё более чуткое.
Автомобиль этот и правда для владельца особенный — это первая машина Алексея, которая до этого принадлежала отцу и перешла в его владение в момент получения водительских прав. Куплен этот автомобиль был тоже не случайно. Дело в том, что когда-то у отца Алексея был пикап Toyota HiSerf, на которой весьма некстати сломалась КПП. Поскольку годы это были не цифровые и интернета попросту не было, заказать исправную КПП или починить сломанную стоило немалых денег. В итоге пикап был продан в состоянии «как есть», а вместо него и была приобретена та самая 2109. Тогда она была красная, реэкспортная и уже была укомплектована частью дилерских “допов”. Для тех, кто не в курсе, поясню: для зарубежных рынков на отечественные автомобили устанавливалось много дополнительного оборудования, недоступного для рынка внутреннего. Из наиболее уникального можно, пожалуй, назвать кондиционер, которым могли комплектоваться автомобили для Африки и Австралии.
Естественно, первое время Алексей на автомобиле просто ездил “как есть”, но вскоре пришло понимание: необходимо срочно заняться тюнингом. Тогда ещё не было мыслей про стенс – это было не слишком развитое направление, но в-целом вектор работ был направлен на постройку качественного автомобиля в околостоке. Естественно, просто так прикрутить какой-нибудь распредвал Леша не мог – сперва необходимо было подготовить кузов к дальнейшим доработкам. Автомобиль с 1988 года просто устал, и прежде всего необходимо было восстановить проблемные места. Автомобиль загнали в гараж и постепенно разобрали. Дальше потихоньку проблемные места были проварены, кузов подготовлен и открашен в черный цвет. Длился этот процесс долго, поскольку Алексей тогда был неопытным студентом, делал всё сам и часто просто финансово не мог продолжить подготовку проекта. В какой-то момент негатива добавило обычное воровство – гараж, где стояла девятка и множество запчастей на неё, попросту обокрали. Возможности быстро закупить всё украденное по-новой не было, и проект остался в гараже надолго. Позднее, с приходом денег вроде бы можно было возобновить проект, но тогда несколько сместились приоритеты и был куплен автомобиль для передвижений по городу, но девятку никто не продал и не распилил, она просто ждала своего часа. И вот, спустя пару лет было решено во что бы то ни стало девятку собрать.
//
Тогда уже стенс вовсю шагал по планете и культура низких автомобилей затянула Алексея. На тот момент у него было больше вопросов по поводу передвижений по городу на таком автомобиле, чем ответов, но цель была поставлена четко. Примерно в то же время широкую известность получила знаменитая 2109 Райдера из Уфы и стала решающим аргументом в вопросе выбора стиля. Начался долгий и крайне интересный процесс поиска и покупки дилерских комплектующих. Кстати, мы не случайно в самом начале обсудили кондиционер – Алексей по-прежнему его ищет и очень надеется, что когда-нибудь он станет настоящей жемчужиной его коллекции.
Что двигало проект всё это время? Пожалуй, строго мужское желание закончить то, что когда-то начал. Стремление сделать автомобиль не смотря ни на что, а палки в колеса летели и со стороны законодательства (да, негоже эксплуатировать заведомо неисправное ТС), и со стороны пьяных инициаторов ДТП. И всё же автомобиль выдержал, пройдя огонь, воду и некачественную покраску! Выдержал и Алексей, который теперь по праву может гордиться тем, что не опустил руки и не сдался, собрав люксовую версию 2109, пусть и не аутентичную – в автомобиле есть элементы не от жигулей. Ну, в конце концов, это его проект и только ему решать, какую запчасть стоит прикрутить для качественного стиля.
Радикальное занижение «самары» — дело совсем не простое и без кастома здесь никак не обойтись. Впрочем, автомобиль становился ниже и ниже постепенно, но в конечном итоге были внесены довольно существенные изменения в конструкцию передней части. Мотор пришлось поднять вверх аж на 8 сантиметров, переварить все крепления подвески, убрать полностью передний стабилизатор, вырезать и усилить оба передних лонжерона, изменить форму задних арок и ещё целый миллион мелочей, которые сейчас уже не так-то просто вспомнить. Впрочем, согласитесь, это уже не мало.
При этом автомобиль ездит на настоящей «статике» — стойки на 140 миллиметров укорочены относительно стока, от пружин и вовсе, похоже, осталось пара витков. Но не надо думать, что это сделано исключительно по причине экономии – при таком положении кузова использовать винтовую подвеску почти нет смысла, о прогрессивных характеристиках речи всё равно идти почти не может. Колеса для проекта были подобраны подходящие: диски Bridgestone TR-S 1981 г.в. в размерах 14″ х 8,5/9J и натянутая на них резина Continental ContiSportContact 195/40 R14. Естественно, не обошлось без качественного отрицательного развала минус 6 градусов на передней и 7 на задней осях.
Спереди бросается в глаза не самая привычная «морда» — оптика Hella Morette (оригинал), которая является предметом сладких снов любого ценителя советского переднеприводного семейства ВАЗов. Примерно такую же ценность имеют зеркала Hagus, спойлеры на крышке багажника и множество мелочей, которые не так-то просто понять человеку неподготовленному. Зато кресла Recaro спереди понятны всем, как и руль «МОМО FUTURA» 1994 г.в. Задний диван, к слову, установлен от какой-то honda. Но больше всего в салоне привлекают внимание настоящие деревянные ручки открывания дверей и некоторые элементы оформления! Да, это настоящее дерево – ха, твоя камри v50 так может?
Планов по проекту сформировано не так уж много: немного поработать с подкапотным отсеком, закончить с салоном, найди кондиционер… Словом, на ближайшее время достаточно, а что там будет дальше – покажет время. Но нет, этот автомобиль разбирать не планируют – уже радостные вести, не так ли? Проект ещё не закончен, и будет ли закончен когда либо – большой вопрос, ведь проект – это автомобиль, над которым работает сам его владелец, постоянно что-то придумывает для улучшения вида или характеристик. Может ли наступить логичный конец проекта – вопрос пока открытый.
//
Что касается развития автомобильной культуры – Алексей уверен, что оно есть, и очень бурное. Печально только, что всё больше и больше людей хотят купить просто новую иномарку, просто поставить на неё колеса и пневмоподвеску и просто затянуть её винилом. Не так много людей решаются на какой-то полномасштабный проект, требующий напряжения инженерных способностей и 3D-мышления. Когда-то всё было наоборот, но теперь многие пытаются следовать мейнстриму, да и законы в РФ стали слишком суровы. Как бы ни было – есть надежда, что культура будет продолжать развиваться в правильном направлении!
Нам остается только пожелать Алексею удачи с его проектом и все-таки купить злосчастный кондиционер – с деревом в салоне должно быть ещё и не жарко. Надеемся, у вас тоже есть интерес к таким кастомным автомобилям, которые своим видом переносят нас в наше детство. Спасибо за внимание!
Спек-лист:
•1,3 мотор
• поршни от классики
• экспортная 5-ступенчатая кпп
• лифт двигателя на 8 сантиметров
• кастом опоры двигателя (все)
• лифт креплений подвески на 5 сантиметров
• проставки под шаровые 2 сантиметра
• кастомная защита картера двигателя
• убран стабилизатор поперечной устойчивости
• паук 4-2-1
• прямоточный выхлоп Стингер (доработан)
• диски Bridgestone TR-S 1981 г.в. с параметрах 14″ х 8,5|9JJ
• резина Continental ContiSportContact 195/40 R14
• развал -6 / -7
• полная шумоизоляция кузова
• кастомная распорка сзади
• быстросъёмный переходник для руля пр-во Япония.
• руль «МОМО FUTURA» 1994 г.в.
• ручка кпп «Porsche»
• дилерские часы в потолок
• дилерская пепельница для задних пассажиров
• кресла «Recaro» спереди, «Honda» диван сзади.
• полностью перешитый салон.
• оптика Hella Morette (оригинал)
• канадские габариты в бампера
• дополнительные стопы производства СССР
• дилерские зеркала «Hagus»
• верхний спойлер «Pheba»
• советский кооперативный спойлер «утиный хвост»
• губа кастом
• музыкальная инсталляция в багажнике
• дверные ручки и другие элементы салона из натурального дерева
Над статьей работали:
Owner: Алексей Романов DRIVE2
Photographer: Илья Шимановский
Editor: Олег Соколкин
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
Comments are closed.