Когда-то давно, когда реклама BMW представляла из себя светящиеся в темноте 4 глаза, а отсутствие кризисов позволяло делать действительно надежные автомобили, была рождена легендарная 3-series в кузове e30.
Это были “золотые годы” кузовных гонок и фанаты и инженеры делали с ними всё, что только могла позволить им их фантазия. Спустя 30 лет эти автомобили оказались не просто живы, а обрели второй приход популярности. Интересно, е92 так сможет через 20 лет?
Герой нашей статьи — Вячеслав, в свои 28 лет описывает свою занятость как “профессиональный морской отдых” — пожалуй, это лучшая реклама Одессы. В свободное от морского отдыха время Слава любит свою BMW, считая её существенной частью самого себя и вообще, если не призванием, то приговором. И его можно понять — пусть даже сейчас состояние его автомобиля близко к идеальному, оно таким было далеко не всегда, да и навсегда таким остаться не сможет никак. Любовь зла — полюбишь и некро-BMW, но зато чисто и искренне.
В стенс-культуру Слава пришел довольно давно и не совсем так, как люди обычно приходят. Как-то раз мимо пролетела (нет) желтая mazda 3, с хозяином которой Слава познакомился и который частично направил его на путь истинный. Постепенно движение “шире и ниже” его заинтересовало, появились первые мысли о сборке собственного проекта. Жертвой этих мыслей пал Ford Focus в первом кузове, владельцем которого Слава был на тот момент — не самая подходящая, но тем не менее интересная платформа. Но было четкое осознание простого факта — это не то. Не тот автомобиль, не тот привод, не та внешность. В итоге BMW у Славы оказалось случайно-преднамеренно. Дело в том, что кузов этот всегда ему нравился, но даже в Одессе заполучить живой e30 купе второго перехода (фанаты особенно обожествляют его за фонари) совсем не просто. Строгие, рубленые, хищные формы всегда собирали себе армию фанатов. Эти машины когда-то считались наиболее крутым из всех возможных вариантов, что привело к тотальному разбитию оных, либо просто гниению: у “ровных” пацанов нет денег на антикор, а именно этот кузов гнить любит на уровне всеми любимых жигулей. Но в дело вмешался случай, и Слава стал-таки владельцем своего живого купе, причем просто провернув сделку “ключ-в-ключ”. Успех? Отчасти.
//
Проект — это потому и проект, что приходится делать много работ по кузову и технической части. Основной толчок произошел в тот момент, когда Слава понял — стандартный двигатель никуда не едет. Пришлось что-то придумывать в этом направлении — придумали заменить мотор на m52b28, проверенное временем решение. Заодно заменили и КПП на ZF, в редуктор была добавлена блокировка и установлены усиленные привода, трасса выхлопа была проложена заново от коллектора ///M. Следом автомобиль пришлось приводить в чувство, немного заняться кузовом, перекрасить подкапотное пространство, восстановить салон. Вместо стандартных сидений были установлены Recaro, установлен роллбар (это каркас, который располагается только в задней части автомобиля) weichers. Руль установили momo monte carlo. Разумеется, была заменена подвеска: стойки поставили укороченные и перепрокачанные МТС, более жесткие; передние пружины МТС, задние от alfa romeo gulietta. Да, данный проект вопреки тенденциям выполнен на статичной подвеске. Естественно, развал, который Вы видите на фотографиях (а это -8 градусов спереди и -7 сзади), на стандартных рычагах выполнить невозможно, поэтому вновь нашлось место кастому — передние рычаги разварили, сзади установили развальную балку с перенесенными регулировками развала ниже.
Да, сделать проект из автомобиля, который одного с тобой возраста – задача всегда непростая. В отличие от свежих кузовов приходится начинать с устранения банальных неисправностей и проблем кузова, а не сразу с покупки дорогих дисков и подвески, что выматывает морально и материально. Сколько денег Слава вложил в проект останется тайной – очень много помогали друзья, что-то просто нет смысла считать. Реализовать то, что запланировал, а не распилить машину на полпути «болгаркой» Славе помог даже не внутренний стержень, скорее бетонные сваи, которые для прочности связали арматурой. Стояла задача сделать стиль, к которому при всём желании не сможет возникнуть лишних вопросов и «хейта» — кажется, получилось. Ну, мы так думаем, но решать, конечно же, Вам.
<!— Put this script tag to the of your page —>
//
Что по поводу развития стенс-движения, Слава? Слава не может судить о всем СНГ сразу: где-то всё лучше, где-то хуже, но общая тенденция – установка пневмоподвески во всё, что имеет несколько колес – плохая тенденция. Всё должно быть в меру, и проекты на статике не должны оказаться вытеснены «воздушными» автомобилями. В этом мы полностью согласны. При этом никто не противник пневматики – просто всего должно быть в меру, как чили в тако или соли в пельменях.
В будущем, кстати, владелец всерьез подумывает сделать свою BMW ниже. Ещё ниже. Настолько ниже, чтобы даже приора с юга России казалась нивой урбаном на его фоне, напоминая всем небезразличным, что на статике тоже можно ездить низко. Мы, в свою очередь, пожелаем Славе реализации его планов – и чтобы без дощечек!
До новых встреч, друзья!
Над статьей работали:
Owner: Слава w1cked30
Photographer: Антон Широков
Editor: Олег Соколкин
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
Comments are closed.