И вот мы снова возвращаемся к продукции концерна VAG, но нет, выдохните — сегодня речь не о golf. Сегодня мы поговорим о самом молодежном, дерзком и спорном из всех седанов, когда-либо выпущенных самой народной (не в России) маркой VW — Passat CC. Тем более, в данном случае поговорить и правда есть о чем.
Вы только посмотрите на этот кусок черной роскоши, который буквально растекся по асфальту. Изначально пассат — далеко не компактный автомобиль, но с отличным занижением, да с хорошим ракурсом он смотрится шире, чем hummer H1, при этом оставляя ощущение, что крыша закончится где-то на уровне ребер даже у хоббита. Возможно, это ощущение дополнительно создают массивные решетки радиатора, которые обещают затянуть в себя весь кислород, какой только в состоянии произвести деревья в радиусе нескольких километров, но выглядит он и правда отлично. Впрочем, обо всем по порядку.
Владелец данного авто — Александр — родом из Киева, где и проживает сейчас. Тридцатка уже постучалась в двери, и Саша встретил её вполне достойно — у него есть семья, дети, работа, но при этом осталось и любимое увлечение — автомобили. Призвание Саши — IT-отрасль, но как и многие настоящие инженеры в душе, Саша любит что-нибудь собрать своими руками, и его пассат как нельзя лучше подходит для удовлетворения этой страсти.
Автомобиль для Саши — это не какой-то проект, который бесконечно собирает пыль в гараже и выезжает пару раз в сезон, автомобиль — это в первую очередь друг, готовый прийти на помощь в нужный момент. Хозяин платит за такую верность взаимностью — автомобиль получает только оригинальные запчасти, либо их немецкие аналоги. То же самое касается и тюнинга: за всю историю автомобиль не видел ни одной китайской запчасти. Машина — это уж точно не средство перемещения в пространстве, но способ реализовать себя, свои идеи, поэтому ездить на стоке не получается совсем, но это не повод устанавливать некачественные компоненты. Думаю, это ощущается в его внешнем виде — спокойный и монолитный. Ничто не кричит об излишней спортивности, например. Кстати, начинал Саша с тюнинга вполне себе отечественной техники, только речь шла о машине родителей — Волге — которую тоже преобразовывали в стиле модных движений того времени. Пусть и с накладками на ручки открывания дверей, но процесс был запущен — вкус к тюнингу запомнился и понравился Александру. Разумеется, все доработки делаются в соответствии с собственным вкусом и в первую очередь для себя, но если кому-то ещё понравится — отличный результат! Погружаясь в процесс ты становишься частью культуры, вокруг тебя появляются новые, чаще приятные люди и незаметно автомобиль становится, в свою очередь, твоей частью. Частью твоей жизни.
Как Александр попал в стенс? Знаете, тут, как это бывает не так уж часто, дело больше выбора, чем случайности. Герой нашей статьи знал о существовании драга, но это было что-то не то; кольца — тоже не цепляло; дрифта — тоже сугубо автоспорт, не столь самовыражение. А вот зацепил автозвук — дело куда полезнее для повседневной эксплуатации, чем способность проходить четверть какой-то американской единицы измерения быстрее на неосязаемые доли секунды, чем соседний автомобиль. А где автозвук — там так или иначе красивые, ухоженные и заниженные автомобили автомобили. Оставалось только немного углубиться в стенс-движение — и вот оно уже подкупило своей аккуратностью, вниманием к мелочам, возможностью просто наслаждаться видом своей машины и тем, как она может мягко круизить по городу. Так и получилось, что Саша фактически осознанно пришел к стенс-культуре.
Окей, а почему такой выбор машины под проект? Стоп, это — не машина под проект, это — просто машина. Её не покупали специально для того, чтобы распилить — она просто понравилась. Ничего удивительного — до этого Александр владел Passat B5 и CC подкупил его внешностью (и в этом нет ничего удивительного), харизмой и… и разумеется дверьми без рамок! А вы думали, это работает только со старыми subaru или honda integra? Возможно, конечно, когда-то покупка была аргументирована вместительностью и тем, что автомобиль как нельзя лучше подходит под семейные нужды (сомневаемся), но главная причина — двери. Мы уверены.
Основная идея автомобиля – придерживаться представительного вида, не размениваясь на лишние сплитера – так сказать, ничего лишнего. Кстати, именно так называется команда из Киева, в которой состоит Саша — #nothing_extra. Впрочем, на машине все-таки можно найти элементы, которые в комплектацию не входили – R-line приятности, но только OEM! Оригинал, иным словом, полный оригинал. Кстати, Саше настолько нравится внешний вид его пассата, что он даже передний номер отказывается установить – вот, кто тут настоящий гангстер. Другое дело, что в РФ за такое можно с правами проститься, а в Киеве можно отделаться штрафом.
Разумеется, когда-то автомобиль был полностью стандартным и начало тюнинга, как это принято у любителей конфигураторов, происходило через доустановку недостающих опций. Да, если уж говорить о «лего для взрослых» — пальму первенства у АВТОВАЗа отобрали уже давно товарищи из Вольфсбурга. Позже настал через подвесок и дисков. Началось всё с простой замены пружин, потом автомобиль был полностью переведен на комплект подвески B12, следом в ход пошла винтовая подвеска. Поняв, что что-то это всё не то, что нужно, Саша поставил пневмоподвеску – и простился со статикой. Все эти метаморфозы продолжались около 2-х лет, и при этом автомобиль становился не только ниже, но и шире. И шире. И ещё немного шире – вплоть до текущей ширины. Интересно, он заезжает на любой стенд сход-развала? В качестве дисков в итоге были выбраны Veemann V-FS 27R (R19 J9.5) – они ему идут, согласитесь. На изменение машины влияли новые друзья из стенс-движения, десятки просмотренных часов видео с фестивалей и тысячи просмотренных фотографий – никто ничего не копировал, но вдохновение где-то черпать все-таки надо.
Хорошо, как всегда – что по деньгам? На данный момент объем финансовых вложений уже перевалил через рыночную стоимость самого авто – этим, увы, никого не удивить, автомобиль довольно дорогой и комплектующие на него несколько дороже, чем на приору. При этом не всё покупается новым – что-то можно забрать у друзей, что-то выкупить на западных площадках по продаже б/у запчастей. Снятые с машины и ещё живые запчасти тоже продаются, чем отбивают часть затрат. Ко всему нужно подходить с умом и не переплачивать за то, что можно найти дешевле. Также нужно понимать, что покупая тюнинг, вы не в машину деньги вливаете – вы вкладываете их в свои же эмоции в первую очередь. Иначе можно быстро перестать получать удовольствие от сборки автомобиля и просто всё забросить.
Что с машиной будет происходить дальше — пока никто не знает: планы на текущий сезон почти выполнены, осталась парочка небольших нюансов по внешнему виду. Что захочет Саша на следующий сезон пока неизвестно – этот только-только начался. Кстати, это ещё раз показывает грамотный подход к делу: сезон начался, и машина к нему готова!
Культура, по мнению Александра, развивается, причем динамично, хоть он и не особо пристально за ней следит. Фестивалей с каждым годом проводится всё больше, возрастает их качество. Интересных проектов прибавляется, постепенно приходит новая молодежь со своими идеями. Становится больше информации – паблики и блоги выходят на новый уровень качества контента.
Пассат Саши получился и правда красивым – уверен, найдутся люди, кто после него по-новому посмотрит на кузов CC и, возможно, поймет – это один из самых удачных бизнес-седанов, если у вас нет денег устранять «чеки» BMW или чинить муфты в кваттро. А мы пожелаем Саше удачи и развития проекта – уверены, в будущем он ещё придумает, что бы изменить и снова попасть в вашу зону внимания.
Спек-лист
— OEM R-line накладки на педали
— OEM R-line руль MQB
— OEM R-line Body Kit
— OEM спойлер СС
— OEM+ Накладки зеркал Passat Alltrack
— OEM Адаптивный круиз контроль (АСС)
— OEM Cистема прямого контроля давления в шинах (RDKS)
— Впуск APR Carbonio
— OEM+ Тормоза Audi RS5 (365 мм)
— Downpipe CTS Turbo
— Чип APR Stage II (263 Hp)
— Раздвоенный выхлоп Vibrant Performance
— OEM Side Assist
— OEM Helix Plug & Play Sound System
— Диски Veemann V-FS 27R (R19 J9.5)
— Clean-Look front bumper
— OEM Салон с памятью и вентиляцией
— OEM+ LED ПТФ Skoda RS
— OEM+ Discover Media
— Пневмоподвеска Air Lift Performance 3H
— OEM Dynamic Black
— OEM+ Задние тормоза Audi RS3/R (310 мм)
Над статьей работали:
Owner: Александр vwccroem
Photographer: Влад Гребенєв
Editor: Олег Соколкин
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
Comments are closed.