С европейскими автомобилями (конкретно одного концерна, пожалуй) есть интересная особенность — хоть проектов на одной и той же базе множество, они умудряются отличаться друг от друга и всё равно оставаться самобытными. К примеру, ну что может быть интересного в белом golf 6? Поверьте, может!

Volkswagen Golf R mk6 - BELOWMORE

Volkswagen Golf R mk6 - BELOWMORE

Прежде, чем перейти к самому автомобилю, давайте немного познакомимся с его владельцем — Дмитрием — из солнечного Краснодара. С автомобилями Дима связан с 18 лет и за 10 лет, которые прошли с момента появления первого автомобиля, успел пройти все стадии влюбленности в автомобили от “хочу ездить” до “хочу сам заниматься постройкой своего авто”. Не самое популярное нынче желание — самому строить машину, но по словам Димы, на данный момент именно это больше всего вдохновляет его заниматься тюнингом. Конечно, можно было бы отдать все работы в какой-нибудь автосервис, и никто не против таких вариантов — но это не для Дмитрия на данном этапе.

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6412

Узнал о культуре низких автомобилей Дима в 2009-2010 году, когда в России никакой культуры-то ещё и не было — только-только появлялись первые несмелые проекты, немногие из которых сейчас смотрелись бы хоть на йоту лучше девятки с отпиленными пружинами. Зато был интернет, в котором были сайты Canibeat, Stancenation, stanceworks и Fatlace, на которых была заветная вкладка Hellaflush. Тогда этот стиль привлек сочетанием вроде бы спортивной подвески и спортивных дисков с абсолютно не_спортивным автомобилем, которому трудно даже по городу передвигаться, да ещё и с багажником на крыше, который довершает атмосферу оксюморона. Неплохое сравнение — человек, обутый в беговый кроссовки, в деловом костюме и с рыбацкой панамой на голове, только почему-то всё вместе это вполне неплохо выглядит. На тот момент у Димы в распоряжении был Honda Civic 5D, который быстренько обрел пружины H&R с занижением и стикербомбинг — в духе времени, так сказать. Далее на машину должны были докупиться винтовые стойки и стильные колесные диски, но Дмитрий вовремя уехал в Европу, где, на фоне итальянских Альп, открыл для себя мир европейских автомобилей и понял — японца пора продать. Так стало на один псевдоJDM-проект меньше.

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6416

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6426

//

А что же, собственно, могло быть вместо японца? Vdub, всем известные фестивали… В конечном итоге, Дмитрий полюбил VW, а поскольку он любил хетчбеки гольф-класса, да ещё и быстрые, выбор был не велик: лучший хетчбек гольф-класса — тот, в честь которого этот класс назвали, а уж для динамичной езды лучше сразу раздобыть его самую горячую версию — R. Проблема была даже не в деньгах — тогда R попросту не ввозили в РФ. Решено было заказать лучшее из доступного — GTI из ограниченной серии Edition 35, вместе с которым приехал к дилеру один из первых R в России — предзаказ на GTI пришлось отменить и купить то самое, что хотелось с самого начала.

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6430

Итак, герой данной статьи — golf 6th R — с самим своим существованием подчеркивает концепцию VAG’a к унификации производства: если вовремя не обратить внимание на отдельные элементы экстерьера, полноприводную “заряженную” версию легко спутать с базовым 1,4-литровым хетчбеком. У Дмитрия далее пошла бережная обкатка, посещение REVO и чистый адреналин полноприводного хотхетча, пока в 2013 году не пришло осознание желания что-то изменить. В качестве начала перемен были закуплены диски 3SDM и винтовая подвеска DGR — история стенс-проекта началась по-настоящему.

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6447

Спустя год езды в такой конфигурации стало понятно — надоело. Диски уже были не столь модными, да и возникло ожидаемое желание попробовать пневмоподвеску. После установки онной с новыми дисками стало понятно — Дмитрий получает удовольствия именно от процесса доработок больше, чем от конечного результата. Тут, как говорится, Остапа понесло: диски менялись 2-3 раза за сезон, поскольку ими было проще всего выражать своё текущие видение автомобиля. Ещё в 2015 году появилась идея сделать автомобиль в стиле автогонок, с ливреей (спортивной оклейкой) и каркасом, но реализацию отложили. Снова про это вспомнили в 2016 году, когда Дима уже все-таки решил начать претворять задуманное в жизнь. До Grounded того года он, конечно, не успел, поскольку начал постройку автомобиля всего за месяц до ивента, зато в 2017 году текущий вид автомобиля был сформирован окончательно.

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6459

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6465

//

Можно долго ходить вокруг да около, но главный вопрос, который возникает при виде этого автомобиля – при чем тут папиросы? Итак, в какой-то момент времени Дмитрий в своей голове утвердил: ливрее – быть. А раз быть ливрее, на ней что-то должно быть нарисовано, да ещё и лучше бы в традициях автоспорта – какой-нибудь титульный спонсор, например. Понятно конечно, что никакого спонсора у проекта нет, поэтому творчество ничем ограничено не было. Сперва белое место на борту должен был занять логотип indesit или bosch – белому холодильнику надпись о бытовой технике на боку! Но потом как-то с друзьями Дима решил создать некую команду, которой, очевидно, требовалось название. В голове закрутились слова low, be, mooooore. В конечном итоге, они сложились в сочетание be low more, из которого уже вышел старый-добрый дедушкин беломор. А заодно, получилась некая отсылка к традиционным табачным спонсорам автоспорта (Marlboro, Rothmans, West и т.д.). На наш взгляд, вышло отлично!

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6466

Подвеска так и осталась пневматической: передние стойки и подушки Airlift Perfomance, задние подушки тоже Airlift, а вот стойки DGR. Управление используется Accuair e-level, на датчиках высоты, поскольку эта система позволяет гораздо точнее предугадывать, какой именно клиренс у автомобиля в данный момент времени. Соответственно, меньше возможностей в ездовом положении неожиданно встретить торчащий люк.

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6468

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6475

Колеса Дима искал спортивного стиля, чтобы был вид ультимативного спорта, но с конкретными параметрами – колеса должны были вставать без жесткого отрицательного развала. В конечном итоге были выбраны диски Sparco Assetto Gara 18×8 и резина Toyo R888r, на которую стиля ради был нанесен тайр леттеринг – это те самые буквы на покрышке. В данном случае использовались специальные буквы-наклейки, поскольку именно этот способ зарекомендовал себя лучше всего. В дополнение к спортивным колесам были установлены шестипоршневые суппорта Brembo 18zl, окрашенные в синий – теперь машина начала замедляться так, как того хотелось владельцу. Также снаружи были установлены дополнительные сплиттера, единственная функция которых – хорошо выглядеть. И надо признать, эта функция им удается!

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6485

Первое, что бросается в глаза по части интерьера – каркас безопасности. Его сварили под заказ в Тюмени, установил Дмитрий сам в Краснодаре. Поскольку интерьер у автомобиля и планировался спокойный в бело-черно-синих оттенках, в него аккуратно установили всё, что связано с пневмой и хардлайнами, обклеили спинки сидений в цвет кузова автомобиля, установили спортивные ремни Sparco с сеткой, отделяющий багажный отсек от салона – и оставили с миром. Никаких излишеств, всё на грани аскетизма и безупречного стиля.

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6436

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6493

//

Кстати, для тех, кто не спешит причислять данный проект к категории стенс, Дима предлагает пересмотреть топовые европейские и североамериканские проекты – среди них есть примеры аналогичных автомобилей.

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6505

Что касается стенс-сцены СНГ, Дима пессимистичен: нет пока у нас такого уровня, как в странах Европы и США, и пока не предвидится. Большинство проектов, хоть и не все, предсказуемы и не слишком оригинальны, плюс совсем мало проектов премиум-класса. Гипер- и суперкаров, пожалуй, нет и вовсе – но кто знает, что ждет нас в будущем? Культура будет развиваться, это вне всякого сомнения, и из моды она не выйдет – эта тенденция уже проверена годами.
Возвращаясь к проекту: нам каждый раз немного грустно, когда мы пишем о проекте, который на момент написания статьи уже мертв. Так произошло и в этот раз и примерно по тем же причинам, что и в множестве других случаев — владелец просто сделал всё, что мог сделать. Использование рки в качестве платформы как облегчило процесс тюнинга, так и сделало его куда менее вариативным – большинство вкусного тюнинга уже стояло с завода (те же фары, сиденья) и было куда меньше пространства для полета творческой мысли. На данный момент проект разобран в сток. Но это не повод списывать Диму со счетов! С марта 2018 года он строит новый проект, который, уверены, тоже заставит вас обратить на него внимание. Нам же остается только пожелать Диме удачи и следить за развитием его проекта!

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6514

Спек-лист:
VW Golf R 2011г.в.
Подвеска:
— Пневмостойки Airlift Perfomance
— Клапана Accuair VU4
— Управление Accuair E-level на датчиках высоты
— 2 x Viair 444
— Задние стойки DGR
Колеса:
— Диски Sparco Assetto Gara 18×8 et 35
— Резина Toyo R888R 235/40/18
— Наклейки на шины от Tonymotors
Экстерьер:
— Сплиттеры под передний бампер, пороги и задний бампер
— Черные значки VW
Интерьер:
— Кастомный полукаркас от Injapan
— Инсталл пневмоподвески в багажнике
Производительность:
— Чип Revo st.1
— Тормоза Brembo 18zl на дисках Otto Zimmerman 345mm

Volkswagen GolfR MK6 IMG_6521

Над статьей работали:

Owner: Дима Фурёка

Photographer: Влад Белый

Editor: Олег Соколкин


Lowdaily shop — наш официальный online магазин