Когда среднестатистический автолюбитель узнает, что кто-то из его знакомых купил себе Cмарт, то сразу представляет в голове такую картинку: это настолько маленькая машинка, в длину как велосипед и в ширину ровно в половину от обычного автомобиля, что при сильном ветре она может опрокинуться. Что теперь парковаться этот знакомый будет не вдоль тротуара, а перпендикулярно ему. Что при посадке в машину колени будут упираться в руль, а голова в потолок.
На самом то деле – это все предрассудки. Обыкновенный Smart – вполне себе городской, удобный, юркий и экономичный автомобиль, с неплохой динамикой и необычной внешностью. Каждый, кто хоть раз проехался на любом Smart, может точно подтвердить, что положительных эмоций после поездки было гораздо больше, а недостатки, конечно, есть, но кто не без этого.
//
Сегодня поговорим об интересном Smart, который уже не первый раз появляется на страницах Lowdaily. Smart Roadster – это не вполне себе обычный Smart, многие даже не встречали такой на улицах. Это настоящий двухместный заднеприводный спортивный автомобиль с заднемоторной компоновкой. В 2003 году, когда его придумали и начались продажи, Roadster конкурировал на рынке с BMW Z3, Toyota MR2, Mazda MX-5.
Необычный кузов Roadster и привлек внимание Степы из Москвы. Также на решение Степана, фаната низких авто, приобрести Smart повлияло то, что машина уже в стоке имеет совсем небольшой клиренс.
Какие только метаморфозы не произошли с этим Smart Roadster с момента покупки, прежде чем он стал таким, какой он сейчас. Вначале для понимания философии хозяина данного автомобиля необходимо ознакомиться с предыдущими материалами о Smart, где он еще в другом цвете и с другим расширением.
Увлечение тачками и обвесами пошло с игры NFS Underground. Как только у Степана появился первый автомобиль Golf MK2, началось увлечение именно направлением низких машин. Сейчас Smart доставляет максимальные эмоции своим низким кузовом и заниженной подвеской, но за этим скрывается несколько лет упорного труда и кропотливой работы, ведь в основном готовых решений почти нет, и все приходится разрабатывать с нуля.
Как шутит Степан, инженеры Smart сделали максимум для того, чтобы автомобиль был непригоден для стенса и занижения. Работа над машиной началась с подвески, которая была собрана по индивидуальным требованиям владельца, при этом только эксперименты с пружинами заставили поменять их несколько раз по кругу для необходимой жесткости и занижения.
Диски было решено искать трехсоставные, так как конструктивно в автомобиле мало места для передних и много для задних колес. В итоге были куплены BBS RS 16, которые также пришлось дорабатывать – из передних иннеров шириной 5.5 сделали 3.5, что дало необходимую ширину дисков 9.5 спереди, а ширина задних дисков получилась 11.5. Сейчас уже никто и не вспомнит, какой был оригинальный цвет дисков, в данном конфиге они окрашены в черный полуматовый, что в сочетании с кузовом в цвете British Racing Green смотрится гармонично и вполне в духе классических английских спортивных машин. В предыдущих сезонах цвет автомобиля был черный, а диски контрастировали на фоне кузова лаковой суперматовой окраской в красный кенди.
Кузовные работы – целая эпопея. Для начала были выпилены половина лонжеронов, дабы в них не упирались колеса при экстремальном занижении. Подрезаны накладки на пороги – все-таки лежачие полицейские никто не отменял, из бронелиста сделана защита места спереди, где у обычных автомобилей стоит двигатель (напоминаем, что автомобиль с заднемоторной компоновкой). Зачем она там нужна? Степан говорит, что для искр. Расширение на автомобиле менялось несколько раз, на сегодняшний момент остановились на широченном Clinched.
Задняя часть автомобиля заслуживает отдельного абзаца. Первым делом в глаза бросается спойлер на кастомных стойках, которые были предварительно смоделированы на компьютере, на бумаге, сделаны сначала в картоне, потом в дереве и уже в самом конце появился их сегодняшний вид из металла. Помимо этого внимание привлекает диффузор от Fancywide, который делает автомобиль визуально ниже, а также заполняет пространство под глушителем. Идея глушителя сама по себе взята у Lotus, а вся эта железная конструкция не смогла бы держаться, если бы там оставили стоковый усилитель – его заменила стальная рельса.
В салоне установлены ковши от реплики Лотус/Катерхэм и кастомные салазки под них с креплениями для трехточечных ремней Schroth Racing, которые прикреплены к кузову под задним стеклом. Под руль Raid HP 17 300мм изготовили кастом переходник, так что он встал как родной, но пришлось ради этого угробить парочку стоковых рулей.
В планах на ближайший сезон – наконец перестать строить и получать удовольствие от езды. Ну если не считать планами сделать развал сзади, поставить регулируемые рычаги спереди, вклеить лобовое стекло, переделать стойки спойлера, заменить задние боковые стекла, установить подсветку днища……. To be continued..
Smart Roadster
— Окраска в british racing green (RAL 6005)
— Кастом винты от ABTехник
— Околокастомные BBS RS: перед 16х9.5 с кастом полкой и редриллом центров, зад 16х11.5
— Резина: перед Dunlop lm 704 195/45, зад Yokohama S-Drive 215/45
— Фендеры Clinched
— Переходные адаптеры на задние колёса 3х112 — 5х114.3 от Adapters Masters толщиной 33мм
— Проставки на перед толщиной 20мм
— Отрезаны и усилены сварные швы в арках
— Срезаны кромки крыльев
— Кастом защита, из 3мм бронелиста, места, где у обычных машин двигатель
— Чип 🙂
— Колпачки на ниппеля BBS 🙂
— Выхлоп Turboworks на компонентах MG — Race
— Колодки EBC Ultimax2
— Тормозные диски диски EBC Premium
— Диффузор FancyWide
— Ремни Schroth Racing 3 точки
— Ковши
— Кнопка сигнала Lotus
— Руль Raid HP 17
— Спойлер 175см
Над статьей работали:
Owner: Stipan Stakan
Photographer: Широков Антон
Editor: Корсунов Михаил
Lowdaily shop – наш официальный online магазин