Культура многогранна. Среди великих творцов есть импрессионисты, реалисты, сюрреалисты — и многие, многие другие направления. А есть особый вид творцов — жигулисты.
Трудно представить, но ещё каких-то 5-7 лет назад стенс-фестивали всея Руси не были усеяны продукцией автоваза всех моделей модификаций, а вот теперь… Кстати, а как Вы относитесь к русскому автопрому в контексте хороших, педантичных проектов? Не к ржавым корытам, которые усиленно пытаются не сгнить окончательно, а к качественным проектам, которые по какой-то причине привлекают всё больше и больше людей?
Так или иначе, сегодня речь пойдет об одном из самых известных проектов в последнее время, связанных с классикой. И он уже мертв, такое вот интро.
Владельца этого автомобиля зовут Никита. Ему 18 лет, он учится на первом курсе и параллельно работает. Пришел в культуру Никита не случайно: его с детства интересовали автомобили, и с 13 лет он начал увлекаться масштабными 1/24 моделями. В 16 лет Никита захотел заняться масштабом 1:1, и у него появилась эта классика. Машина была перепаркована в гараж, где и началось её преображение руками самого Никиты, длившееся долгих 2 года.
Никита, безусловно, префекционист. Помимо общей задачи по занижению автомобиля, было необходимо сделать чистый и приятный автомобиль по всех отношениях. Стиль — скорее псевдоспорт, клинлук и ничего лишнего. Мотор был деинсталирован, подкапотное пространство вычищено от грязи, лишних проводов и бачков. Обратно в автомобиль был инсталирован ременной двигатель объемом 1,6 с так называемым «квадратным» низом: 80х80мм. Разумеется, можно было бы просто установить 16-клапанный двигатель от приоры/2112, как многие и делают, но это не интересно; интереснее было поставить 2 горизонтальных карбюратора на настоящий ременной 8-клапанный двигатель для классики. Историческая справка: если Вы забыли, в классических моделях автоваза использовался преимущественно двигатель с цепным приводом ГРМ, но были некоторые исключения для экспортных автомобилей, на которые устанавливался двигатель с ременным приводом и объемом 1,3. Естественно, без кастома не обошлось: пришлось изготовить на заказ шестерни под усиленный ремень ГРМ от мазды, и немного изменить выпускной коллектор 4-1, который было необходимо пропустить над рулевым механизмом для большего занижения.
Занижение, кстати, было достигнуто уже практически классикой — KYB ultra SR. Разумеется, все необходимые крепления были перенесены.
Теперь, когда каждый из нас стал настоящим экспертом в области двигателей для классики, вернемся к проекту Никиты. Салон был также разобран, очищен и аккуратно установлен обратно. Салон, кстати, редкий, первосерийный. К нему был не менее аккуратно установлен болтовой каркас, иначе какая же «гонка» без каркаса? И спортивного сиденья OMP, кстати. Завершает образ спортивный олдскульный руль momo monte carlo и неизвестный выносной тахометр, тоже родом не из текущего десятилетия.
Экстерьер был сделан под девизом «больше раннего стока»: фары из Чехословакии от первых экспортных «жигулей», фонари с хромом и все возможные шильдики. Такой пакет, если даже не заглядывать внутрь автомобиля, уже достаточно высоко ценится в среде тюнинга ВАЗ. Настоящей вишенкой на торте стали диски ssr mk1 в идеальном состоянии, разваренные по инеру до 9 перед и 10.5 зад. На них натянута резина toyo т1р 195/45/r14 и 225/40/r14 соответственно. Получилось красиво и как-то аутентично при том, что на самом деле такие колеса на классику никогда устанавливаться и не могли. Переработанная классика, так сказать!
В самом начале мы сразу предупредили, что этот автомобиль уже мертв. Так уж сложилось, что продать такие проекты в сборе не всегда хочется, да и не всегда реально: никто не готов оплатить Ваше время и Ваши силы, да и с переоформлением в ГИБДД всё стало значительно хуже. Многие выбирают способ продажи автомобиля по частям, и это нормально. Хоть и каждый раз немного грустно. Никита разобрал и распродал этот проект для того, чтобы сделать проект новый. На этот раз, очевидно, этот проект японский и тоже в некотором смысле классический. Нам же остается, по-традиции, пожелать ему успехов и следить за его новой масштабной моделью 1:1!
Над статьей работали:
Owner: Никита Раутов
Editor: Олег Соколкин
Photographer: Илья Шимановский
Так же летом 2017 года, этот автомобиль попал в наше видео о поездке в Санкт-Петербург.
Lowdaily shop — наш официальный online магазин
Comments are closed.