Этот кабрик третьей серии BMW в кузове e30 – один из лучших в России на данный момент. При этом очень радует, что хозяин автомобиля не стал превращать кабриолет в очередной корч или в м3, делать популярный среди любителей e30 свап на большой мотор m50 или m60, а придерживался максимального стока. В то же время не все узлы и агрегаты автомобиля – сток, но те доработки, что были сделаны, не бросаются в глаза и не являются колхозом, а при большом желании все можно вернуть в стоковое состояние. Автомобиль получился максимально эффектным, настоящий шоустоппер.
Александр много лет назад стал фанатом марки BMW и не изменяет ей. Помимо тридцатки Александр собрал целый гараж мечты: тут и люксовая 850, эмка e46 (о которой мы уже рассказывали), 1M и еще много чего интересного*. Ему удалось развить свое увлечение маркой в собственное дело – продажа автозапчастей для BMW. Что касается покупки данной тридцатки – то это было предложение из разряда тех, от которых нельзя отказаться. Знакомый Александра решил продать свой е30 кабриолет в достойном состоянии, и понеслось.
Все началось со стандартного минимума, подкрасить проблемные места, но аппетит, по словам Александра, пришел во время еды:
“Первым делом разобрали полностью кузов со снятием подвески, мотора, косы электропроводки. Выкинули весь колхоз, а именно стеклопластиковый обвес м-техник 2. После разборки части подвески отдали на пескоструйную обработку и порошковую окраску, все резиновые соединения, подшипники, крепления заказывались по возможности новыми. Часть деталей заменили на тюнинг. Кузов локально зачистили, подварили, обработали и покрасили в новый цвет бмв. Все работы по малярке, разборке и сборке проводили в Рай Авто при участии Сани ака Перепел FUCKTORY LTD. Мотор тоже был полностью разобран, отдефектован и получил новые расходники. Это м20б25. На пневму сподвиг Саня Перепел, он все привез, установил, настроил”.
//
Мы решили поговорить с владельцем, чтобы уточнить некоторые технические подробности.
Lowdaily: Во-первых, видя количество бмв в профиле возникает резонный вопрос — откуда такая любовь именно к бмв?
Александр: Бмв – это как болезнь, один раз заболел и лекарства пока не найти. Всем нравится дизайн, динамика, ощущения за рулем, возможность оригинального дооснащения и огромный выбор аксессуаров на любой вкус.
L: Почему именно е30 кабрио?
А: Покупка спонтанная, очень редкий и харизматичный автомобиль, продавал знакомый и в отличном состоянии. Все автомобили из гаража приобретены подобным способом)) Если вдруг попадается достойный авто у друзей или знакомых и они его хотят продать — бежим сдавать почки.
L: Почему зеленый стал коричневым**?
А: Зеленый точно не его цвет, выглядит странно, хоть сам цвет на отдельных элементах красивый. Коричневый – очень симпотный и идеально сочетается с классическими линиями е30.
L: Почему решили оставить м20, и во сколько обошелся ремонт и приведение в тот шикарный вид, что сейчас?
А: М20б25 отличный мотор, мощнее только с14 штатно для е30, со свапом заморачиваться не было желания. Звук, подхват, отменный. Со всеми вложениями около 1.5 млн рублей.
L: Это вся машина, как я понимаю, а мотор отдельно во сколько обошелся?
A: Мотор отдельно сложно сосчитать, делалось все одновременно, там никакого криминала. Кольца на 1 цилиндр около 800₽, вкладыши, прокладки, трамблер, провода и тд. – около 70000 с работами наверно.
C мотором та еще история была: никто не понимал из-за чего он троит, пока мы не поменяли абсолютно все на новое, насос в бак, расходомер, регулятор, провода, трамблер, форсунки, свечи. Никто не хочет брать е30 в работу, нет никаких диагностик, только руками и головой своей. Даже записать е30 проблема в сервис, который специализируется на бмв, так как многие мастера лет 10-15 назад ездили на м20 и ковыряли их пачками. Е30 мы не ремонтируем и точка, – это из телефонного разговора. Их можно понять, и не каждый ожидает, что е30 может быть такой, а не трупом за 50000 рублей.
L: По подвеске, я так понял, что пневма болт он в районе 3000 долларов, а что -то еще дополнительно делалось по подвеске? В целом, сколько в сумме стоит удовольствие — пневмоподвеска на e30 ?
А: Около 4000$.
L: А широкие диски 9,5 — пришлось под них что-то переделывать?
А: Нет, на пневме шли развальные опоры спереди, и когда машина опускается развал еще более отрицательный становится. 9.5 идеально встали.
L: Меняли тент? Крыша ручная или автоматическая? Что делалось по салону?
A: Тент был в отличном состоянии, перешили стекло неудачно, в планах заменить. Крыша механика. С заменой стекла на тенте вышла залипуха. Была идеальная крыша с мутным стеклом, отдали с порезом и строчкой пьяного мастера. Строчку, конечно, переделали в другом месте, но дырки от старых проколов остались.
По салону: новая торпеда, все остальное было перешито, салон светлая кожа с черными обшивками.
L: Что было самым интересным при постройке?
А: Самое интересное – это изучение нового кузова для себя, его разбор и дефектовка, изучение схем, номеров и доступности запчастей. Процесс выбора цвета, процесс разбора, процесс кузовных и малярных работ очень интересно протекает. Особенно, если авто в хорошем состоянии, и при разборе не натыкаешься на тухлые двери, крылья, арки. Приятное ощущение, если чуть почистить, подлатать, и можно красить.
Теперь об обратной стороне медали, самое сложное в постройке таких проектов – это наличие мастеров и понимание процесса на какой авто они это делают и какой должен быть результат.
L: Что вызвало самое большое количество проблем?
А: К сожалению, салон. Не смогли найти тех людей, которые могут качественно перешить в Питере дверные карты и мелкие пластиковые части интерьера, переделывали более 10 раз, а результата так и нет. Сидения вышли хорошо благодаря пониманию, что нельзя видоизменять классическую строчку, расстояния и шаг. Стяжка смотрится отлично, я доволен, но спинки сидений, центральная консоль, дверные ручки, карманы, карты, особенно задние, – полное днище, хочется взять и выкинуть. Причем мы долго бодались по качеству строчки, размеру нитки, все мои хотелки упрощались и упрощались, но исполнитель упрощает их до уровня шевролет круз, а хотелось бмв индивидуал G11. Но это поправимая ситуация, и к этому мы вернемся.
А самая сложная задача, это, конечно, заказ новых запчастей. Не все можно купить, к сожалению, что-то уже снято с производства и недоступно к заказу. Например, ковер на пол и задние молдинги на крылья м тех2 не купить никак.
Не будем о грустном, все забываешь, когда приходят новенькие запчасти, например новая торпеда, просто супер кайфовая часть, или новый комплект хромированных молдингов на стекла. А вообще еще на это все надо кучу времени, сил и финансов, а главное – не перегореть!
Кстати, если у вас есть интересный вопрос к владельцу, напишите нам пожалуйста в комментариях, мы обязательно зададим ваш вопрос и сделаем апдейт к посту.
//
Другие интересные подробности по машине можно отслеживать в инстаграме
Спеки BMW e30 325 Cabrio 1991
Внешний вид
обвес M-Technic II
цвет marrakesh brown metallic b09
диски трехсоставные: собраны из BBS RA и японских Weds, полка и инер Weds, центр отфрезeрован из BBS RA, 9.5Jx16, 4×100