Что происходит с автомобилем, когда его достают из гаража после почти 10 лет простоя и с 3000 км пробега? Конечно, начинают стэнс-проект.
Тем более, если машина является настоящей семейной реликвией и передается из поколения в поколение.

Итак, ВАЗ 2106 после обнаружения в гараже своим новым хозяином Владимиром из города Черновцы недолго стоял без доработок. Первым делом были куплены разварки R14 с шириной 8,5j спереди и 9j сзади с резиной 195 на 45. Было решено, что автомобиль будет низким и на статике, поэтому в расход пошли пружины, с которых было спилено сначала 3 витка, потом еще полтора, но друзья @snake3258 и @vtec333 убедили Владимира, что этого недостаточно.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Чтобы еще опустить машину на 2 см, проделали следующие работы: установили тягу панара и межвитковые резиновые проставки, спилили все отбойники на морде, зад оставили, сделали лифт мотора и поджали трассу выхлопа. После двух дней езды на таком конфиге было принято решение инсталлировать треугольные рычаги, и появился сдвоенный стабилизатор. Также Владимир заменил пружины спереди, спарка Шеви-нива и Волга, и сзади, спарка Шеви-нива. На амортизаторы были накинуты отбойники спереди TA Technics и шайбы д16т, сзади TA Technics. Для стоковых амортизаторов увеличили ход, установили распорки для дополнительной жесткости.
Как только автомобиль стал достаточно низким, пришла пора озаботиться внешним видом. Вместо разварок появились трехсоставные диски 78 года Hayashi Racing Command с параметрами 4х114,3 R14, шириной 7 дюймов спереди и 8 сзади, однако надо было что-то делать со стандартной шириной. Снова друзья пришли на помощь, отыскав диски доноры. С их помощью удалось увеличить ширину до 9,5 дюймов спереди с вылетом ET19 и 9,75 ET12 сзади. Все бы ничего, но теперь широкие задние диски не влезали в арки, для чего пришлось пересверливать задние ступицы под 114,3 и устанавливать шпильки. А на передней оси диски успешно встали на свое место с адаптерами из латуни. Что касается резины, то сейчас используется Yokohama a539 195 на 45.
Особенностью экстерьера этой шестерки являются некоторые редкие оригинальные детали времен СССР: накладки на фары, губа, задний люверс Kamei, дополнительные стоп-сигналы. Также установлены оригинальные зеркала заднего вида от олдскульного Nissan Skyline С10 hakosuka. Интерьер автомобиля оформлен просто. Вместо стандартного инсталлирован руль RAID 13D Holzlenkrad 32cm, ручка кпп booble 25 см, а также не забыли о безопасности: под сиденьем находится огнетушитель.
В ближайших планах доработки стандартного мотора: уже готовы к установке горизонталки Solex Аddhe 40, но в будущем планируется свап на 200 сильный двигатель. Куплен и ждет своей очереди каркас безопасности, возможно изменится экстерьер, автомобиль станет шире и обзаведется кастом-спойлером, появятся усиленные тормоза, другая подвеска, но не в ближайшем сезоне.
Владимир строит автомобиль прежде всего для драйва и путешествий, и даже несмотря на все доработки – это автомобиль на каждый день. А учитывая то, что эта шестерка – первая, а значит любимая машина, а по профессии Владимир – автомеханик, сразу понимаешь, что автомобиль в надежных руках.
В этом году Жигули засветилась на польском фестивале Raceism, без проблем доехав туда и обратно своим ходом. После визита в Польшу Владимир утвердился во мнении, что стэнс-проекты из СНГ ничем не уступают, а по некоторым параметрам, например, фитмент, могут дать фору многим европейским автомобилям, которые также участвовали в фестивале. Но есть к чему стремиться: американские или японские представители пока еще впереди планеты всей.
Над статьей работали:
Owner: bonek2k
Editor: Корсунов Михаил
Lowdaily shop – наш официальный online магазин
//