«Street legal V8» из Юрмалы или перфекционизм по-латышски.
Тройка в 36-м кузове весьма распространённая модель для занижения, а также для любого вида тюнинга. Огромное подкапотное пространство дает волю тем, кого не устраивает родной БМВ-мотор, простота подвески дает весьма огромный выбор в плане доработок.
Но сегодняшний герой находился в погоне не столько за занижением, сколько за смыслом проекта, моментами его реализации и наслаждением от конечного результата.
Раймонд Умбрасс (Raimonds Umbrass – ориг.) живет в Юрмале, Латвия, учился на Юридическом факультете, сейчас работает в пожарной службе совмещая это с охранной деятельностью, как признался сам Раймонд, работая на одной работе денег сильно не заработаешь.
Раймонд один из тех, для кого автомобиль не просто кусок бездушного железа, неважно будь то старый или достаточно новый автомобиль, все свои автомобили Раймонд доводил до идеального состояния. Помимо автомобилей и работой наш герой увлекается фотографией.
А началось столь увлекательное приключение в мир тюнинга наверно так же как у всех, с гоночной серии игр Need For Speed. Первым автомобилем, который подвергся тюнингу была Mazda, Раймонд не уточнил какая именно, уточнил лишь то что она старая и появилась у него в 14 лет. Первым тюнингом стала установка неона, оклейка автомобиля наклейками и тому подобные вещи. Но чем становился серьезней, тем серьезней стал взгляд на автомобили и модификации их. Тогда же он и познакомился с маркой BMW.
Изначально данный автомобиль покупался для жены, под капотом имел мотор 1.8 но с заводским М-пакетом и комплектацией individual, это и послужило основным критерием выбора именно этого автомобиля.
Планов кроме замены мотора на более объёмный 2.5 у Раймонда других не было, но потом как говорится закрутилось-понеслось. С самого начала делался упор на внешний вид, тут и краска от e46 m3 individual, и отреставрированные и собранные по спец-заказу диски AC Schnitzer, стрежнем проекта стала одна фраза – «Не так как у всех». Но самое интересное впереди. Насколько я правильно понял в Латвии есть понятие «street legal» это что-то типо мощных легализованных автомобилей на которых можно спокойно передвигаться и не переживать за то, что служители правопорядка отгонят твой «корч» на штрафстоянку. Идея пришла после участия в Рижской «Автоэкзотики», на стенде их клуба рядом с е36 Раймонда стояла е36 Touring с v8 объемом в 4 литра, это был проект сервиса «Driftdarbnīca» и таких легальных BMW е36 на территории Латвии было всего 2 (Легальных в плане мотора, видать с этим сложности) и заключалась в постройки именно «street legal v8» автомобиля.
Автомобиль собирался в разных автомастерских, кто-то красил, кто-то собирал подвеску, за сборку мотора взяли на себя ответственность именно те ребята из «Driftdarbnīca» которые и повлияли на планы Раймонда по поводу автомобиля, так-как именно они уже собрали такой автомобиль и оформили его под законодательство Латвии. Сделана огромная и кропотливая работа, вся ходовая часть новая, и везде где была резина поставили полиуретан, установлены кайловеры, установлен реставрированный и усиленный LSD редуктор с парой 3.73 под двигатель М62 объемом 4.4 литра. По двигателю – система охлаждения новая от м3, все бачки, жидкости, тросики, шланги, трубки поменяны на новые, полностью кастомный выхлоп, коробка ZF R6 «пятиступка» которая крепится к мотору через фланец сделанный CnC фрезой, сцепление от М5 с переделанным центром под R6 и одно массовый маховик весом в 7 килограмм, переделанный кардан от V12, кастомный картер и опоры двигателя. Установлен полностью салон Vader.
В планах на автомобиль у Раймонда совсем чуть-чуть, установка пневмо-подвески и новые колеса. Мы еще вернемся к этому проекту позже!