«Street legal V8» из Юрмалы или перфекционизм по-латышски.

IMG_4254

IMG_4327

Тройка в 36-м кузове весьма распространённая модель для занижения, а также для любого вида тюнинга. Огромное подкапотное пространство дает волю тем, кого не устраивает родной БМВ-мотор, простота подвески дает весьма огромный выбор в плане доработок.

IMG_4302

_XAX2348

Но сегодняшний герой находился в погоне не столько за занижением, сколько за смыслом проекта, моментами его реализации и наслаждением от конечного результата.

IMG_4291

Раймонд Умбрасс (Raimonds Umbrass – ориг.) живет в Юрмале, Латвия, учился на Юридическом факультете, сейчас работает в пожарной службе совмещая это с охранной деятельностью, как признался сам Раймонд, работая на одной работе денег сильно не заработаешь.

_XAX2427

1

Раймонд один из тех, для кого автомобиль не просто кусок бездушного железа, неважно будь то старый или достаточно новый автомобиль, все свои автомобили Раймонд доводил до идеального состояния. Помимо автомобилей и работой наш герой увлекается фотографией.

IMG_4264

IMG_4121

А началось столь увлекательное приключение в мир тюнинга наверно так же как у всех, с гоночной серии игр Need For Speed. Первым автомобилем, который подвергся тюнингу была Mazda, Раймонд не уточнил какая именно, уточнил лишь то что она старая и появилась у него в 14 лет. Первым тюнингом стала установка неона, оклейка автомобиля наклейками и тому подобные вещи. Но чем становился серьезней, тем серьезней стал взгляд на автомобили и модификации их. Тогда же он и познакомился с маркой BMW.

IMG_4135

Изначально данный автомобиль покупался для жены, под капотом имел мотор 1.8 но с заводским М-пакетом и комплектацией individual, это и послужило основным критерием выбора именно этого автомобиля.

IMG_4149

Планов кроме замены мотора на более объёмный 2.5 у Раймонда других не было, но потом как говорится закрутилось-понеслось. С самого начала делался упор на внешний вид, тут и краска от e46 m3 individual, и отреставрированные и собранные по спец-заказу диски AC Schnitzer, стрежнем проекта стала одна фраза – «Не так как у всех». Но самое интересное впереди. Насколько я правильно понял в Латвии есть понятие «street legal» это что-то типо мощных легализованных автомобилей на которых можно спокойно передвигаться и не переживать за то, что служители правопорядка отгонят твой «корч» на штрафстоянку. Идея пришла после участия в Рижской «Автоэкзотики», на стенде их клуба рядом с е36 Раймонда стояла е36 Touring с v8 объемом в 4 литра, это был проект сервиса «Driftdarbnīca» и таких легальных BMW е36 на территории Латвии было всего 2 (Легальных в плане мотора, видать с этим сложности) и заключалась в постройки именно «street legal v8» автомобиля.

IMG_4342

IMG_4156

Автомобиль собирался в разных автомастерских, кто-то красил, кто-то собирал подвеску, за сборку мотора взяли на себя ответственность именно те ребята из «Driftdarbnīca» которые и повлияли на планы Раймонда по поводу автомобиля, так-как именно они уже собрали такой автомобиль и оформили его под законодательство Латвии. Сделана огромная и кропотливая работа, вся ходовая часть новая, и везде где была резина поставили полиуретан, установлены кайловеры, установлен реставрированный и усиленный LSD редуктор с парой 3.73 под двигатель М62 объемом 4.4 литра. По двигателю – система охлаждения новая от м3, все бачки, жидкости, тросики, шланги, трубки поменяны на новые, полностью кастомный выхлоп, коробка ZF R6 «пятиступка» которая крепится к мотору через фланец сделанный CnC фрезой, сцепление от М5 с переделанным центром под R6 и одно массовый маховик весом в 7 килограмм, переделанный кардан от V12, кастомный картер и опоры двигателя. Установлен полностью салон Vader.

IMG_4224

IMG_4225

IMG_4233

IMG_4259

IMG_4265

IMG_4175

IMG_4305

В планах на автомобиль у Раймонда совсем чуть-чуть, установка пневмо-подвески и новые колеса. Мы еще вернемся к этому проекту позже!

Текст: Максим Корнишев

Фото: Raimonds Umbrass