Lotus Cortina – Машина Джим Кларка

История – капризная дама. Она не постоянна и изменчива, и перед каждым из нас предстаёт в уникальном свете. Говоря об истории, которая лишь косвенно нас касается, мы не можем не заметить, что с годами она видоизменяется. Некоторые грани этой исторической призмы стачиваются и виденье определённых фактов становится более плоским и однобоким. Это проявляется во всем, начиная от истории государств и историями великих компаний.

_30A8759

Сегодня мы отступим от традиционного обзора истории владельца и конкретного низкого автомобиля и немного погрузимся в историю, которая неразрывно связана с Туманным Альбионом и легендарной компанией Lotus Engineering.
Эта английская компания, выпускающая спорткары и по сей день, была основана в 1952 году. Яркий пример удивительного таланта людей, работавших на первых этапах после основания компании, можно считать историческим значимым, так как основав компанию в здании бывшей конюшни господин Чапмэн смог создать массу действительно уникальных автомобилей. Одни только достижения спортивной команды Lotus в гонках Formula-1 растянулись на семь титулов.

_30A8717

Героем сегодняшней заметки будет Lotus Cortina. Как ни странно, изучая историю этой модели вы столкнетесь с некоторыми странными фактами. К примеру, это не уникальный проект Lotus, а фантастически успешный совместный проект компании Lotus Engineering и Ford Motor Co. История модели берет свое начало в 1961 году, когда основатель английской компании загорелся идеей разработки и выпуска собственных двигателей. Разработка мотора достаточно дорогостоящий процесс, поэтому было решено взять за основу конструкцию двигателя Ford Kent, которую перерабатывал конструктор Coventry Climax Гарри Манди, а доводил до ума инженер известной компании Cosworth Кейт Дакворт.

_30A8703

_30A8748

Результата оказался настолько впечатляющим, что проектом заинтересовались представители самого Ford. Благодаря этой, казалось бы, череде совпадений, началось плодотворное сотрудничество двух компаний. Модель Lotus Cartina стала первым детищем, появившимся в результате этого симбиоза. Подвеска автомобиля была также полностью переработана в угоду более спортивному поведению двух дверного седана, а кузов получил особую расцветку, ставшую отличительной чертой этой модели.

Lotus Cortina - Машина Джим Кларка

_30A8736

Lotus Cartina в промежутке с 1963 по 1967 год успешно выступали в кольцевых гонках и ралли, а под управлением именитых гонщиков, таких как Джим Кларк, Джеки Стюарт, Жаки Икс, завоевывали верхние места подиумов на массе этапов и чемпионатов. Кстати нельзя не отметить, что гоночные версии, для участия в соревнованиях, оснащались специальной системой впрыска топлива и вкупе с другими усовершенствованиями позволяли добиться поразительным 180 л.с., с максимальной скоростью в 237 км/ч.

_30A8711

_30A8763

До наших дней дожило совсем немного Lotus Cartina, и этот экземпляр, который мы повстречали в мастерской Туманного Альбиона, на окраине Лондона вызывает только положительные эмоции. По словам мастеров, на восстановление кузова ушло больше полутора месяцев кропотливой работы, в течение которых все элементы были очищены, восстановлены, а частично и заменены на аутентичные родные детали. Кузов получил каркас безопасности в лучших традициях гоночных автомобилей, а мотор проходит процедуру полного ребилда с целью приведения характеристик и выдаваемой мощности к некогда заложенным в него конструкторами.

_30A8721

_30A8723

 

Представители мастерской отдельно просили отметить, что это не выставочный экземпляр. Автомобиль восстанавливается для полноценного использования по своему прямому предназначению. Кольцевые гонки ретро автомобилей и ралли, которые проходят на территории Англии и близлежащих стран. И уж поверьте судя по энтузиазму сотрудников этот Lotus получит еще не одну награду и уж точно примет участие далеко не в одной гонке, защищая честь своей «конюшни».

_30A8726

_30A8731

_30A8739

_30A8754

 

 

Фото: Шимановский Илья

Текст: Василий Лях

Место: UK, London.