С наступлением кризиса в стране многое изменилось. К примеру, можно отметить, что многие стали значительно меньше путешествовать. Вылазки зарубеж стали чем-то менее «близким», но тем не менее в начале марта в угоду работе мне представилась возможность побывать в одном из самых исторических городов мира, столице Великобритании – Лондоне.
Хочется сразу оговориться, что эта статья будет не о низких автомобилях, это даже не статья, если говорить откровенно. Назовем это заметками путешественника. Краткие факты, которые необходимо знать – Лондон второй по величине город Европы, с населением 8.5 миллионов человек, а также один из самых дорогих городов мира.
Командировки всегда оставляют приятный след в памяти, так как ценность свободного времени возрастает с каждой минутой, проведенной на чужой земле. В отличие от простого отпуска ты жадно впитываешь все окружающее тебя, стараясь сохранить в памяти каждую секунду, атмосферу и дух этого суетливого города.
Конечно, первое запоминающееся событие для меня — это поездка из Аэропорта. Движение поначалу вводит тебя в некий ступор, и ты с улыбкой отмечаешь, что сознание упорно отказывается воспринимать такое кардинальное отличие от привычных устоев. К примеру, у них нет сплошных полос посередине дороги, можно развернуться, хоть на лондонском мосту. Зато, есть две сплошные на обочине, пересекать которые категорически запрещено.
Цены в городе, особенно в связи с девальвацией рубля, немного кусаются – цена за литр топлива составляет около 110 рублей. Въезд в центральную часть города платный, в связи с чем там все переполнено исключительно дорогими автомобилями. Ну и конечно такси, фирменные кэбы и неотъемлемый атрибут Лондона — автобусы «double-decker». Пробки в городе ужасны, ситуация хуже, чем в Москве. Поэтому вернувшись в родную столицу, могу с уверенностью сказать о некоей форме облегчения, когда пробки в центре не выглядят такими катастрофическими.
В пеших прогулках по незнакомому городу сокрыт наиважнейший шарм, который обязательно должен прочувствовать каждый путешественник. Это возможность почувствовать изменения в культуре жизни людей, и даже не через года, а через века, ведь Лондон и правда являет собой уникальную смесь культур разных поколений. Район Сити стал для меня откровением, ведь там располагаются не только удивительные небоскребы, но и аэропорт для легкомоторных самолетов. А за углом вас уже ждут строения 18 века, и все это так гармонично вплетено в архитектурное пространство одного города, что заставляет щелкать затвором без остановки.
Отдельный абзац необходимо уделить Лондонскому Метро. Как система передвижения под землей оно имеет звание самого старинного – открыто в 1863 году. На данный момент функционирует 11 линий, однако всего 45% из них проходит под землей. Надолго запомню первое впечатление от карты, когда ты смотришь на схему, и понимаешь, что, кроме как растеряться тебе и делать то нечего. Однако если вникнуть, то система оказывается фантастически простой и продуманной, а путешествие из одной части города в другую не доставляет никаких проблем. Цена за дневной абонемент, без ограничений количества поездок – 1200 рублей, а простой билет в один конец стоит примерно 500 рублей.
Почти каждый угол в городе являет собой кофейню, а порой даже несколько разных заведений, скрывающихся за одной дверью. Центр насыщен туристами и бизнесменами, которые в вечной спешке всегда выделаются из толпы вальяжно прогуливающихся зевак. Самое удивительное, что при таком количестве заведений почти все из них полны. Продуктовые магазины — это удивительное место, конечно в Москве подобного размаха не хватает. Такое разнообразие продуктов, широта ассортимента, гибкая ценовая политика, а также огромный выбор товаров стороннего назначения.
Но есть и небольшой отрицательный момент, который можно простить только Лондону – это холод. В помещении, квартире, кафе или ресторане, офисе, не играет роли, везде пониженная температура из-за повальной экономии на отоплении. Особенно при учете легендарного общего городского климата столицы Туманного Альбиона.
Темза – очень широкая, но при этом ужасно грязная и сильная, течение настолько мощное, что заставляет остановится и провести пару минут в оцепенении, под гипнозом от того, как вода играет у подножья моста. А затем, чтобы отвлечься ты поднимаешь глаза к небу и начинаешь считать самолеты. 5 или 7 штук всегда будут в прямом поле зрения, потому что над самим городом свободная для полетов зона, что на мой взгляд удивительно для крупной столицы. Всего кстати в Лондоне и его окрестностях находится шесть аэропортов, два из которых (Хитроу и Сити) находятся в черте города.
Ну а теперь, после мое сумбурного погружения в атмосферу Лондона, я предлагаю вам перенестись в другое место, которое находится в стороне от шумного и суетливого мегаполиса и проникнуться атмосферой самого памятного места, где мне довелось побывать – друзья, приглашаю вас на Silverstone.
Небольшая историческая справка: Автодром Сильверстоун (Silverstone Circuit) — трасса, расположенная недалеко от деревни Сильверстоун в Нортгемптоншире, Великобритания. Это самая известная британская трасса, принимающая Гран-при Великобритании в классе Формулы-1, c 1950 года по сегодняшний день. Один из интересных фактов заключается в основе трассы, так как ей стал бывший аэродром, принимавший бомбардировщики во время Второй Мировой Войны.
Несмотря на то, что я оказался на треке, скажем так не в сезон, на территории автодрома царила та самая, завораживающе-вдохновляющая атмосфера, которую мы себе представляем при просмотре состязаний. Представьте, ты стоишь у входа на территорию и чувствуешь это незримое напряжение, которое витает в воздухе. Он как будто наэлектризован, наполнен магической тишиной, прерываемой только порывами метра и самыми сладкими звуками — завораживающими рыками моторов, раздающимися из дальних боксов.
Даже при учете того, что на автодроме был не сезон, внутри царила сумасшедшая атмосфера. Словно затишье перед бурей, когда ты понимаешь, что тишина слишком подозрительна и скоро явно разразится гром. Снимать в боксах было строго запрещено, что и понятно, вряд ли кто-то хотел бы обнаружить в сети фотографии своей Ferrari F40, в процессе подготовки и настройки к грядущему сезону. Однако, снимать снаружи никто не запрещал, чем я занимался следующие несколько часов, изучая представленные экспонаты.
Так как территория автодрома достаточно большая, то обойти ее пешком не представляется возможным, однако мы нашли несколько интересных локаций, как, например, официальное представительство Lotus. Во дворе этой команды профессионалов расположилось несметное множество автомобилей, как новых, так и специально подготовленных к гонкам будущего сезона.
Подводя итог поездке, я могу сказать, что побывать в Англии, хотя бы раз в жизни необходимо. Это страна наполненная вековой культурой. Это годы эволюции и роста, которые читаются во всем. Там ты понимаешь, насколько важно, когда нация с уважением относится к своим традициям, развивая и дополняя то, что досталось им от предков, а не пытается переделать или переписать свою историю.
Текст и фото: Шимановский Илья [@shimfoto] Редактор: Василий Лях [@gircin] Личный UK гид: Полина [@umalina_]
Comments are closed.