Мне кажется, чтобы оставаться счастливым, человеку необходимо просыпаясь видеть и ощущать уникальность всего происходящего вокруг. Удивляться и радоваться, отмечать во всем новое и необычное. Что бы жизнь была наполнена смыслом и напоминала один большой фокус.
Банальное вступление не умаляет смысла вышесказанного. Фокус это магия, а она, как и все необычное или необъяснимое нас притягивает. Николаю 29 лет, он родился в далёком городе Усть-Илимск, что на берегу реки Ангара в Иркутской области. По специальности он инжинер-химик и ежедневно проводит анализ продуктов питания на выявление фальсификаторов в Ростест-Москва
Автомобили это детское увлечение для Николая. Уже много лет он видит их, как основное средство самовыражения и возможность показать свой вкус и донести до людей свое мировоззрение. Помимо машин, его страстью является велосипедный спорт. Это повелось со времен отсутствия прав, когда жажда вождения была неутолима, а возможности ограничены. Времена меняются, а увлечения остаются и велосипед стал возможностью расслабиться и отвести душу в свободное время.
Четыре года назад в жизни Коли появились они – низкие автомобили. Совершенно случайно обнаруженная статья о заниженном VW Golf на дисках XXR перевернула сознание нашего героя. Углубленное изучение привело его на всем известные ресурсы, такие как StanceNation и Canibeat, а дальше все стало развиваться само собой. Началось смещение интересов, которые до этого строились на базе статей из журналов MaxiTuning и Форсаж.
Этот Ford не первая машина нашего героя. До этого он занимался своим Ford Focus II, который был кардинально переделан под влиянием модных тогда течений. Качественный звук акустической системы, перешитый салон и прочее. Но произошедшее ДТП заставило задуматься о смене железного друга. Процесс подбора нового товарища был не быстрым, так как Николай поставил перед собой несколько обязательных условий.
Как показал результата изучения рынка, Ford Focus III оказался наиболее выгодным и интересным из конкурентов. Еще при оформлении Коля четко знал, каким он хочет видеть автомобиль через пару месяцев. Однако совсем скоро он столкнулся с отсутствием информации о доработке этих автомобилей. Ими практически никто не занимался, а значит все приходилось делать методом проб и ошибок.
«Российская культура низких автомобилей развивается семимильными шагами. Если во времена, когда я только начинал увлекаться этой темой, проекты равные западным можно было пересчитать по пальцам одной руки, то сейчас действительно качественных проектов, стало в разы больше. Что особенно радует, развитие культуры в России и СНГ не сбавляет темпов, с каждым сезоном количество проектов растёт в геометрической прогрессии, а значит со временем мы станем в один ряд с ведущими странами основоположниками этой культуры» -Николай
Первым этапом стала установка укороченных пружин H&R и реплики дисков от Porsche Cayenne с параметрами 9х19. Со временем, использование бюджетных компонентов, для достижения качественного результата, стало неким кредо этого проекта.
Конечно затем пришел черед осознания своих желаний, появление конкретики и далее начался второй этап в постройке данного проекта. Винтовая подвеска DGR Track с короткими картриджами и развальными опорами, а в дополнение тормозные диски от Volvo XC90 c родными суппортами установленные через кастом переходники. Замена выхлопной магистрали и перепрошивка двигателя с настройками аналогичными европейской версии. Новые диски – реплика ССW Classic с параметрами 9,5х18 ЕТ28, а также проставки – 5мм спереди и 3мм сзади.
После описанных технических доработок пришел черед экстерьера и интерьера. Обвес в стиле GT версии гармонично дополнили затонированные красным лаком задние фонари и оригинальные рейлинги Thule. Работы по интерьеру традиционно стали самой любимой частью для Николая. Перетянутые эко-кожей сиденья и оклейка алькантарой потолка однозначно дополнили образ.
Текущий “сетап” по мнению владельца – практически финальный вариант. Дальнейшие планы на автомобиль у Николая не очень большие. Смена дисков или исключительно изменение цвета текущих. В остальном он видит автомобиль, как законченный и цельный проект, с чем мы согласны. Автомобиль гармоничен и приятен, он вызывает улыбки у окружающих, но главное радует самого владельца. Николай испытывает почти детское восхищение от Focus’a, который видит каждый день.
Список доработок:
Подвеска:
- DGR Track с короткими картриджами и развальными опорами
Тормоза:
- 336мм тормозные диски от Вольво ХС90 с родными суппортами через кастом переходники;
- Колодки Hawk HPS вкруг.
Двигатель:
- прошивка от европейской версии 163л.с. и 350Нм;
- вместо родного глушителя – труба с двумя насадками MG-Race 102мм.
Колёса:
- диски реплика CCW Classic 9,5х18 ЕТ28;
- проставки 5мм спереди и 3мм сзади;
- резина Accelera Alpha 205/40.
Экстерьер:
- реплика обвеса СТ;
- короткая антенна ;
- отсутствие шильдиков;
- тонированная красным лаком задняя оптика;
- оригинальный багажник с файрингом Thule и вело крепление Amos.
Интерьер:
- перешитые красной эко-кожей сидения;
- вставки в дверях и подлокотник;
- Потолок, козырьки, селектор кпп и ручник перетянутые тёмно-серой самоклеящейся алькантарой.
Текст: Василий Лях
Фото: Шимановский Илья