Жигули 2103 - Greenfinch

В далеком 2011 году, мы в первый раз посетили третью столицу России — Казань, и, так случилось, что нам срочно потребовалась помощь. Сломалась машина, хотелось есть, спать, необходимо было решить пару насущных проблем. Город был совершенно чуждым, неизведанным, в чем-то пугающим. Тогда появились они — коренные казанцы, спасшие нашу команду, пришедшие на помощь, казалось бы, совершенно незнакомым ребятам. Да, это была знаковая поездка ставшая заделом для доброй дружбы.

IMG_7279

IMG_7281

Жигули 2103 - Greenfinch

Такие мысли блуждали в голове в ожидании посадки на самолет Москва-Казань. Впереди были несколько дней под эгидой напряжённой работы, бесконечной Coca-Cola, и конечно бесшабашный ночей со старыми друзьями. Если вы хотите показать Россию иностранцу, то непременно должны познакомить его с Казанью. Это уникальное переплетение истории и культуры щедро сдобренное современной инфраструктурой. Город прекрасных дорог, ярких огней и вездесущих, камер фото и видео фиксации…

IMG_7293

IMG_7301

Странное ощущение, но ты как будто попадаешь в Европу. Везде все передвигаются строго в рамках скоростного режима. Столь разительное в сравнение с Москвой соблюдение всех правил скрывается в банальном контроле со стороны сотрудников ГИБДД – жестком контроле. За любую провинность придется понести наказание, вот почему по идеальному, скоростному отрезку в черте города мы двигались исключительно 60 км/ч.

IMG_7306

IMG_7317

Но не будем о грустном. Казань это знаковый и любимый для нас город. Множество друзей, знакомых, которых мы всегда стремимся посетить, которые иногда приезжают к нам — это все же лучшее, что есть в этом городе. Артур один из них, сотрудник крупной компании в сфере B2C он уже много лет нас желанный гость и ближайший товарищ!

IMG_7325

IMG_7328

Автомобили это его зависимость, своеобразный наркотик, раскрывающий творческую сторону личности и отправляющий его в бесконечный полет фантазии. Способ самовыражения в бесконечной череде серых будней, где каждая машина это некий виток жизни, очередной этап развития.

IMG_7333

IMG_7336

Кроме автомобилей, ни на что другое времени у Артура почти не остается. Работа, общение с друзьями, семья и четырехколесные спутники это, грубо говоря, ежедневный распорядок дня для Артура. Всего его машины были, так или иначе, отличны от стокового состояния. Они все были ниже, но изначально под это подводилась идеология управляемости, спортивности. Однако, как это происходило со всеми нами, клетки мозга были поражены, и занижение стало болезнью. Зависимостью от красоты.

IMG_7337

IMG_7341

IMG_7342

Сколько машин было у Артура за 28 лет перечислить трудно. Это масса техники от линейки переднеприводных ВАЗов, Chevrolet Lacetti, до дейли Skoda Octavia и BMW E30 в состоянии вечной постройки. Этот ВАЗ 2103 появился у Артура совершенно случайно.

IMG_7345

IMG_7348

«Никогда не тянуло к советской классике. Единственно, что нас связывает это память об отцовской ВАЗ 2103, зеленого цвета с бежевым салон. Не смог устоять , когда увидел эту. Моментальный порыв и вот я уже разбираю ее в гараже» — Артур

IMG_7350

IMG_7353

IMG_7357

Описывая свой проект, Артур очень четко формулирует заложенную идею – собрать проект европейского уровня, с сохранением аутентичности и советского антуража. По его словам большое влияние на него оказал ВАЗ 2101 Александра Шамнэ, известного московского архитектора, о проекте которого мы писали ранее.

IMG_7285

IMG_7259

IMG_7262

IMG_7266

В планах у Артура масса нереализованных в России идей, которые могут открыть новые пути доработки автомобилей. Не будем раскрывать все карты, но в частности это инсталляция независимой подвески взамен заднего моста, восстановление ЛКП, установка дисков с интригующими параметрами и многое другое. Мы будем и дальше следить на развитием этого проекта и своевременно сообщать вам свежие новости!

IMG_7268

IMG_7269

IMG_7271

Взгляд на развитие культуры от Артура Ждано:

«Сложно выразить общую концепцию того, как я это вижу, но есть факт, плавающий на поверхности. Многие слишком зациклены на разделении «стилей» и «направлений». Возможно это издержки начального этапа развития в данной сфере. Тем не менее, людям нужно осознать, что, только создавая что-то не ограниченное некими рамкам, выходящее за грань можно двигаться вперед. Те единицы, что вырываются из зоны комфорта и разрывают шаблоны, как раз двигают культуру вперед. Дают людям пример нового и неизведанного»

IMG_7274

IMG_7275

Фото: Шимановский Илья
Текст: Василий Лях

Список доработок:

Двигатель:
Заводской 1300 см3

Трансмиссия:
Стоковая 4-х ступенчатая МКПП

Подвеска:
Пневмоподвеска собранная на комплектующих:
Подушки — slam ss6
Клапана — механические airlift
Компрессор и ресивер — стационарная станция для подкачки шин Беркут SA-03
4-link на задней оси.

Интерьер:
Стоковый салон
Приборная панель – экспортная, англоязычная
Кулиса от Газели

Диски:
Borbeth Type-F параметры 15/7 et30, резина 165/45.
Диски подвергались дополнительным доработкам.