Автомобили Mini раньше были для меня непонятным явлением. Это сродни вирусу BMW, захватывает людей полностью и бесповоротно, заставляет отказаться от всех убеждений, что были раньше и просто наслаждаться этим историческим плодом немецкой инженерии и английской культуры. Эта марка покорила сердца миллионов, но еще больше количество скрытых поклонников, в глубине души мечтающих бросить свои дорогие джипы и быть такими же простыми на ярких Mini. И сегодня речь пойдет о человеке, жизнь и убеждения которого также бесповоротно изменились после тест-драйва Mini Clubman’a.
Сережа для нас не просто знакомый, это главный мастер, отвечающий за всю техническую часть в нашем сервисе – Lowdaily Garage. Давным-давно отец и дед начали прививать ему любовь к технике, показывая эстетику и красоту железа, а главное, приучив, что любой механизм можно заставить работать – надо лишь немного подумать как. Именно так автомобили стали не только хобби, но и постоянной и неотъемлемой частью жизни Сергея — это его хлеб.
До полного погружения в автомобильный мир, страстью Сережи были BMX и фотографии. Они приносили пусть непостоянный, но доход, в основном за счет публикаций в печатных изданиях связанных с экстремальными видами спорта. Но покупка машины изменила все. Открылся новый мир, в который Сережа давно хотел погрузиться. Думал ли он, что это заставит его забыть и отдалиться от своих увлечений? Вполне возможно, но на тот момент это было не важно, ведь появился он – собственный автомобиль.
Так получилось, что от первой, Mazda 3 Hatchback 2.0, Сереже пришлось избавляться в силу разных причин, и поиски привели его к небезызвестному Volkswagen Golf 1.8T, ярко синего цвета. В те времена, культура только зарождалась, пневмоподвеска была показателем качественного уровня проекта и не было такого разнообразия в выборе дисков. Сережа внес массу изменений в Golf, превратив его в абсолютно другую машину, создав новый, уникальный образ на базе готового и известного проекта.
Сергей: «На мой взгляд, сейчас stance культура в России переживает второе пришествие. Прошли времена, когда люди строили проекты на базе VW Golf, более того уходят времена, когда проекты на их базе делают хорошо и качественно. На данный момент одинаковых машин стало настолько много что уже не интересно следить за ними. Сегодня ты ищешь те единичные случаи заставляющие клокотать от любопытства, интерес к которым не угасает после установки подвески и дисков. Ничего нового, посмотреть не на что. И вот в сезоне 2014 года я заметил, что на улицах стали появляться проекты на базе не популярных в stance культуре автомобилей. Их становится все больше и это не может не радовать. Осталось дождаться качественной реализации идей. Они есть и они очень круты, но их мало»
Со времени Сережа захотелось внутреннего роста, и он продал Volkswagen, что бы пересесть на Audi A3 Sportback 2,0TDI. Думаю, вы хоть краем глаза, но видели этот проект. Черный цвет, коричневые диски от Mercedes-Benz, серьезное занижение… Нынешний автомобиль появился более, чем спонтанно:
«MINI мне нравились всегда, особенно Clubman’ы, но каждый раз что-то останавливало: то отговаривали, то средств не хватало, то еще что-то… И однажды от «нечего делать» я решил поехать в салон MINI, посидеть и пощупать эту машину. Мыслей о покупке не было никаких, так как меня полностью устраивала Audi. Объяснив менеджеру ситуацию, я согласился на тест-драйв. Так получилось, что в бумажнике оказалась сумма необходимая для залога. Через 2 недели я уехал из салона на новеньком MINI Clubman>
На момент решения делать проект на базе Mini Clubman на территории России таких примеров не было. В целом ситуация не сильно изменилась за прошедшее время, проекты на базе английской легенды можно пересчитать на пальцах одной руки. Западные ресурсы не давали необходимого объема информации, поэтому Сережа решил рискнуть, основываясь только на своем опыте и небольшом количестве советов вычитанных на просторах тематических ресурсов.
Конечно, как и у всех у нас, был тот самый автомобиль, заставивший поверить в себя, давший надежду, и манивший, как путеводная звезда в морском плаванье. Это автомобиль Andrew Ritter из StanceWorks. Он вдохновлял и наставлял Сережу, каждый раз заставляя искать новые решения и не останавливаться на середине пройденного пути.
Сергей: «За время постройки я познакомился с парнем по имени Stuart @sunnydubz на таком же MINI Clubman, и решать возникающие технические проблемы стало проще. Не могу сказать, что эти машины повлияли на конечный вид моего авто, они скорее помогли мне с технической стороны. А внешнее оформление это всё идеи, накопленные со временем с прошлых проектов, где-то нереализованные или просто увиденные и переработанное под себя»
Сергей поставил перед собой не простую задачу. Достичь обычно не сочетаемых вещей – контраста и минимализма во внешнем виде. В своем стремлении достичь этого он переделал заводское оформление окантовок, убрал все хром элементы. А контраст создают великолепные диски RH ZW1 17″ с параметрами 8,75j и 9,75j сзади. Колеса были пере собраны, с заменой полок, отполированы по всем правилам и перекрашены в Lowdaily Garage. Но отдельно стоит отметить, одним из интереснейших элементов является система управления пневмоподвеской, ничуть не отличающаяся и не заметная на фоне заводского интерьера, а только дополняющая его.
В дальнейшем, мы бы хотели увидеть развитие идей, о которых нам рассказывал Сергей. Это бампер от версии JCW, салон от юбилейной версии. Долгими зимними вечерами Сережа хочет переделать оформление багажного отделения, что бы оно еще больше соответствовало своему прямому назначению, оставляя у зрителей только эстетически приятные воспоминания. Но самое главное это пара интересных технических решений, которые должны изменить многое в восприятии не только проекта, но и подхода к процессу установки и оформления пневмоподвесок, ждите новостей к началу следующего сезона. Так как мы больше чем уверены в успешном завершении тестов, то ждите новостей о этой новаторской разработке, которую вы сможете установить в нашем клубном сервисе. Stay tuned!
Список доработок на данный момент:
Экстерьер:
Решетка радиатора JCW
Убран весь хром.
Интерьер:
Управление пневмо-подвеской вписано в интерьер как штатные переключатели.
Индивидуальное оформление багажного отделения с ресивером.
Подвеска:
4х-контурная пневмо-подвеска кастом by LowdailyGarage.
Кастом опоры передних амортизаторов.
Колеса:
Двусоставные RH ZW1 17″ перед 8,75j зад 9,75j
Золотые болты крепления полок.
Резина Bridgestone 205/40
[box style=»yellow»]Нас часто спрашивают о технике на которую мы снимаем, и теперь в конце каждой статьи будет указано на что было сделана это фото сессия!Фотоаппарат: Canon 5D markII
Объектив: Canon 50мм[/box]
Фото: Шимановский Илья
Текст: Василий Лях