Чего не хватает любому из нас? Новизны и редкости, когда в чем-то столь привычном, как в реке появляется новое течение, открывается новый приток, привлекающий всеобщее внимание, манящий и увлекающий. Москвич Павла это олицетворение подобной идеи. Ведь в бесконечном потоке современных автомобилей, разбавленном продукцией АвтоВАЗа так не хватало чего-то особенного.  IMG_9067 Мы такие разные и все-таки мы вместе, думаю это вполне подходящая фраза, чтобы охарактеризовать следующие мысли. Всегда есть объединяющий эелемент. Для подавляющего большинства, в российском движении это магия детства, которое у каждого неразрывно связанно с автомобилями. Но Паша здесь немного отличается от многих, это не просто его увлечение, работа или стиль жизни — это жизнь. В свободное время он предпочитает заниматься работой над металлом, техникой и доведением до совершенства уже собранных им элементов.  IMG_9087 За свои 27 лет Павел успел закончить МГСУ по специальности «Инженер-гидротехник», получить второе высшее образование (Экономика строительства) и устроиться работать в крупную французскую строительную компанию. IMG_9082 Ребенком он любил собирать и переделывать модельки, коллекционировал постеры, вкладыши и все прочее, что было дорого сердцу ребенка. В 13 лет он впервые сел за руль и с тех пор старался быть как можно ближе к автомобилям. Тогда стало зарождаться чувство волшебства идущего от автомобилей. Традиционная для многих проселочная дорога до дачи, на которой было позволено сесть за руль, мойка своими силами, ремонт мелочей в домашних условиях, чуть позже занятия картингом. IMG_9079 С момента получения прав история Павла делает скачек и переходит в другую плоскость – моделей масштаба 1:1. Стало удобнее совмещать хобби, так как автомобиль помогал еще больше заниматься другими, не менее любимыми вещами – велоспортом, сноубордом и т.д. Первыми доработками стала сфера аудио оформления машины. Эта тематика грамотного построения музыкального оформления, до сих пор является неотъемлемой частью каждого проекта. IMG_9149 Погружение в культуру началось для Паши с появления на просторах Интернета ресурсов Only Dropped, а в последствии RadicalLowCars раскрывших, суть и красоту этого движения. А полноценное знакомство состоялось, когда близкий друг Алексей купил себе ВАЗ 2101 для создания проекта на его базе. IMG_9142 IMG_9134 За эти годы Паша сменил много автомобилей. Началось все с Hunday Getz (двигатель объемом 1,3 литра), не представлявший из себя ничего интересного. Следом пришел черед покупать любимый российский автомобиль тех годов — Ford Focus имевший в своем арсенале мотор 1,8 литра. Затем все кардинально меняется и появляется Volkswagen Golf V GTI, который стал одновременно и ежедневным автомобилем и проектом. Винтовая подвеска, занижение, первые трудности и пришедшее понимание, что все-таки разделение понятий проекта и основного автомобиля как нельзя больше подходит для кардинальных доработок. IMG_9126 IMG_9114 Именно тогда он приобрел себе стоковую BMW 525 E60 и этот самый Москвич. Ранний, до 1969 года Москвич появился случайно, просто в поисках идеи Паша листал страницы auto.ru и влюбился в эту машину. И его можно понять, плавники, задние фонари, ручка КПП на рулевой колонке, детали, нюансы. Уже тогда было понятно, что покупки не избежать. Отметим, что на то время в Москве низких 408 не было, на данный момент подобных машин всего 2. IMG_9106 «Давным-давно, на тематическом форуме, я познакомился с Петей — другом, у которого уже был Москвич 408. И начались долгие совместные поиски. Примерно год ушел на то, чтобы найти живой экземпляр за адекватные деньги. Рассматривал любые варианты — вплоть до гнилого/мертвого донора документов + донора металла. Я тогда даже близко не представлял объем работ, и, слава богу, не подписался на такое. До сих пор бы, наверное, ещё не выехал из гаража. И тогда появился он, красавец 1966 года. Владелец как-раз снизил ценник до приемлемого. При осмотре мы пообщались, и оказалось, что хозяин по профессии реставратор, 408-ой делал для души, полностью перекрасил, частично собрал, а потом на 2 года забросил» — Павел Григорьев IMG_9104 IMG_9089 Главным стержнем проекта является желание и стремление все делать самому. Павел любит работать руками, создавать что-то уникальное, пробовать новое и дорабатывать под современные реалии старые элементы. Все слесарные навыки были приобретены исключительно за время работы над Москвичом. Изначально конечно было сложно смириться с мыслью, что придется многое переделать. Объем сварочных работ был очень велик, но иначе нельзя было добиться подобного результата. На Москвиче не работает «классический способ» отпилить по 3-4 витка. Было решено кардинально переделывать кузов и устанавливать пневмоподвеску. IMG_9207 Работы начались зимой 2010 и 2011 года, реальность была жестока. Мало того, что ездить с ходом подвески в 5 мм было невыносимо, так это вызывало у старого Москвича серии технических приступов заставлявших отказывать различные элементы. В течение года покупались компоненты, Москвич был почти подготовлен к установке. Элементы подвески ехали с разных частей света, например клапана прибыли из-за океана с форума StanceWorks. За это время Москвич успел побывать свадебным автомобилей на столь важном мероприятии в Пашиной жизни. IMG_9188 Конструктивно пневмоподвеска Москвича таит в себе массу интересных решений, пара подушек, уголок 5 мм и проставки по 130 мм. Основной загвоздкой стала инсталляция подвески спереди. Четыре раза машина побывала у сварщика, понимая, что такими темпами сезон 2014 года останется позади. Тогда Паша принимает волевое решение, и почти каждый теплый вечер с февраля по май проводит в гараже! Через несколько месяцев путем проб и ошибок и автомобиль стал ложиться передней балкой на бетонный пол гаража. Для этого потребовалось перекроить балку, переделать нижние рычаги, и по итогу усилить переделанные элементы. IMG_9184 IMG_9182 По завершении работ на данном поприще, стали быстро решаться другие проблемы технического характера. Машина получила сцепление от ВАЗ 2108, новую, переделанную систему маслоочистки, АКБ был перенесен в багажник, появился карбюратор от ВАЗ 2101. После было собрано самодельное бесконтактное зажигание, отполированы все детали подкапотного пространства и установлен пневмогудок от тепловоза. IMG_9174 «Ниже и качественнее, это мой девиз на предстоящий сезон. Зиму 2014-2015 годов я хочу посвятить детальной проработке всего, что не соответствует идеальному автомобилю. Задача номер один это установка нового родного мотора, полноценный шейвинг и перекраска подкапотного пространства. Вторым вопросом стоит идеальный порядок в багажнике, перебрать всю электрику, поднять задние лонжероны и уже задом высекать искры. В перспективе, хочется сделать качественную шумоизоляция, затем интегрировать тяги в заднюю подвеску вместо рессор, и переделать некоторые детали салона. Думаю, именно эту машину я не продам никогда» — Павел Григорьев IMG_9170 IMG_9158 А буквально на днях Lowdaily принимали участие в съемках нового клипа BadBalance по приглашению Влада Валова. Представлял нас в клипе именно этот великолепный Москвич. Нам было очень интересно и приятно познакомится с отцами отечественного рэпа, и провести с ними время площадке. IMG_1310 IMG_1308 «Помниться еще в детстве и ранней молодости я покупал аудиокассеты, собирал информацию об этих ребятах. Не было тогда еще Интернета в современном понимании, и узнать что-то новое о BadBalance было практически нереально. Это было приятное возвращение в прошлое, легкая ностальгия, оставившая исключительно приятные впечатления от общения с такими людьми. Мы очень благодарны за приглашение!» — Илья Шимановский IMG_1305 IMG_1296 IMG_1288 IMG_1271 IMG_1263 IMG_1250 IMG_1248 IMG_1239 IMG_1236 Список доработок:

Экстерьер:

Заводское дорестайлинговое оформление

Полный хромпакет 1966 года

Интерьер:

Заводской красный салон

Передний цельный диван

Индивидуальное оформление багажного отделения

Подвеска:

4х-контурная пневмоподвеска с ДУ — custom

Передние нижние рычаги – custom

Балка — custom

Двигатель:

Заводской АЗЛК 1358 см3 — 50 л.с.

Колеса:

Заводские штамповки c вайтволами

 

Текст: Василий Лях

Фото: Шимановский Илья