Сегодня наш друг из Петрозаводска Паша Пеккоев расскажет про обновления своего проекта, основной упор в этой части будет сделан на сборку «кастом колес»
Паша стремительно растет, с каждым годом его проект становится все более интересным и качественным. Важной вехой стала установка колес, которые долгое время были в работе. Это позволило вывести эту машину на мировой уровень качества. На опыте подобных проектов и машин становится видно, что мы перестаем отставать от Америки и Европы, мы начинаем по-немногу догонять, соответствовать уровню заданному за океаном. Сегодня Паша расскажет про сборку колес с измененным диаметром. Звучит как-то не правильно и не понятно, что бы разобраться, что к чему стоит погрузиться в эту историю…
Пожалуй, начну рассказ про колеса, которые готовил к этому сезону уже почти как год. Идея возникла еще прошлым летом на мероприятие «Стенс и Фитнес», которое проходило в Мячково 23-25 августа. Там познакомился с Николаем, некоторые его знают под ником WBS, он же владелец BMW M3 E30! В связи с отсутствием большого количества времени общение получилось скомканным, но в памяти остались идеи. Приехав домой мы списались и продолжили тему. А тема такова. Вылепить что-то из моего 5 стиля не представлялось возможным без хирургического вмешательства, а именно это мы и обсуждали с Колей — идею «кастом дисков», идею индивидуальности, редкости и неповторимости. Но пилить мои диски, которые я с такой тщательностью восстанавливал годом ранее – было кощунством. Поэтому мы пошли несколько более легким путем — на этот случай у Коли оказался комплект BBS RS 17 диаметра, моя самая любимая классика. Они были в скромных параметрах и плохом состоянии – на запчасти. Но параметры, как и состояние их меня особо не интересовали, так у меня появился комплект центров (без крышек и колпачков) и комплект болтов с гайками, по сходной цене. Коля все это дело отправил мне, для того чтобы я восстановил болты в первозданный вид и придумав цвет центрам — покрасил. В это же время мы заказываем новый комплект ободов (инеров) и полок из Америки в фирме, которая занимается изготовлением «кита» под 17е центра BBS, но с 18 внешним диаметром! Полки 2,5 и 3 дюйма, инера 6,5 и 7. Итог расчетов: BBS RS 17-18 9.5 et16, 10.5 et16. Ждать 3 месяца. Но мне же нужно было еще найти комплект центральных крышек (вафель) и колпачков, ну и до полноты картины оригинальных ниппелей BBS. Все успешно было найдено в Украине, оплачено и получено двумя посылками. К новому году BB организовывает очередной заказ резины Nankang, по очень приятным ценам, тем более с 50% предоплатой! Нужно выбирать размер!? Как обычно перепахав всевозможные сайты понимаю, что идеальный вариант 215/35 на перед и 235/35 на зад, но в прайс листе 235го профиля не оказывается, поэтому заказываю 225 на зад…
Казалось бы, можно выдохнуть, что все подготовлено, осталось только дождаться, по приезду все собрать и радоваться, но самое интересное ждало меня впереди…
Первыми пришли центра и болты с гайками от Коли. Все оказалось в очень хорошем состоянии для более чем 20 летнего возраста. Гайки и болты сразу отдал местным «старцам» на советский завод, это уже по отработанной схеме, на восстановление, итог – как новые.
С самого начала меня терзал вопрос – «Что делать с цветом центров?» Я, любитель классики, думал о классическом металлике, но мое подсознание говорило мне, что это уж больно просто, поэтому центра долгое время лежали в первозданном виде.
Так же нужно было решить задачу со сверловкой. 5*112 и плоская привалочная поверхность — сложности превратить это в 5*120 не должно было, но не тут то было, в нашем городе-заводов желающих сделать это за адекватные деньги не нашлось и этот вопрос я отложил, и правильно сделал. Вновь на помощь мне приходит Николай, который в Москве находит грамотного токаря и убивая второго зайца предлагает центра сделать хромированными – попадая точно в яблочко. Центра уехали обратно в Москву. Туда же поехали «вафли» от центральной заглушки, которые были получены из дружественной Украины.
Ожидание полок и инеров (внутренних ободов) стало настолько волнительным, что, узнав от перевозчика о посылке, пришедшей в порт Санкт-Петербурга и ждущей отправки в Москву, а потом только ко мне — с перспективой ожидания в две недели с плюсом, срываюсь в Питер и перехватываю её! Спустя сутки я распаковал посылку уже дома:
Центральная гайка и колпачок оказались не новыми, поэтому с ними тоже нужно было что-то делать. Благодаря моим друзьям — все было отполировано до состояния нового. «Миша и Антон! Спасибо вам!»
В начале мая, без сюрпризов, пришла резина.
Всё сделано и приготовлено, теперь нужно только собрать. Но нет! Мы не ищем легких путей.
Для созерцания всего этого прекрасного — договорился с моим хорошим другом, и по совместительству, фотографом — Сергеем, о съемке разобранных дисков до мельчайших деталей в фотостудии:
Всё готово! Собираем!
В интернете огромное количество информации о том, как собрать трехсоставные диски, поэтому вдаваться в подробности не буду, тем более есть отличный фотоотчет, сделанный моей девушкой, по совместительству личным фотографом — Галя, ты большая молодец у меня! Приятного просмотра:
Первый диск собрал быстро, за каких-то 40 минут. И, как только высох герметик, поехали тянуть резину. Бустер и резина на месте. Тогда я еще было подумал: «Странно, что-то больно легко оделся 225 ширина с 35 профилем на 10.5 дюймов». Ответ ждал меня впереди…
Натянув резину, сразу меряю, но и тут меня поджидал сюрприз. Я не сомневался, что стоковых рычагов должно хватить, но нет, их не хватило — крыло попусту легло на резину. Шел июнь месяц, а у меня все затягивалось. На помощь приходит хороший товарищ с Финляндии, узнавший о проблеме, который покупает и присылает мне развальные рычаги (фирма HardRace). Проходит неделя и они стоят на машине! «Миш, огромное спасибо, если бы не ты, даже не знаю, выехал бы я сейчас.
…Собрав второе и третье колесо, я обнаруживаю грубейшею ошибку. Во время сборки были перепутаны инера. С 3 дюймовой полкой я собрал 6.5 дюймовый инер, а с 2.5 – 7 (вспомнил про 225 ширину). Это провал! На выходе 10 дюймовый комплект, что с заднеприводной BMW ну никак не вяжется. Хотя был момент, когда я задумался все так и оставить. Злость! Ещё не вставший герметик счищается ножом со стыков! Эта ошибка увеличила сроки на две недели. Если сборка 1 колеса занимала примерно час, то на разбор у меня уходило минимум пять:
Пересобрал. Еду тянуть 225/35/18 на 10.5. Взрыв, взрыв, взрыв… Не тянется. Не помню, с какой попытки победили, но только после 10 атмосфер резина натянулась, и то с сантиметровым зазором.
215/35/18 и 9.5 ширина не создала никаких проблем, всё село отлично!
Вперёд я поставил развальные опоры от М3 е36, колесо встало идеально, назад — по 1 собранному правильному колесу. Выставляем развал, все отлично.
На новых настройках ставлю обратно зимний комплект, чтобы добраться до дома и собрать оставшиеся колеса. Но, опять проблема — на железнодорожном переезде, видимо от большой нагрузки на привода, после выставленного развала, выскакивает шрус. Результат — эвакуатор и дорога не домой, а обратно в сервис. Очередная задержка. Поиск вариантов решения. И тут посещает мысль – сделать проставку между редуктором и шрусом. Всё на том же заводе, на основе рем комплекта шруса, вытачиваю две проставки 8мм! Почему 8? Потому что самые длинные болты, которые подошли бы для закрепления всего этого — были на 8мм длиннее стоковых. Болты взяты с приводов VW Passat:
Но и на этом не закончились мои проблемы! После пересборки колеса одно стало спускать по болтам… Разбор! И так, имея абсолютно новый комплект составляющих, я умудрился собрать 7 и разобрать 4 колеса.
Опыт!
Сейчас, когда уже все собрано и машина вовсю эксплуатируется, вспоминаешь с улыбкой…
Это было веселое приключение, длиною почти в год, объединившее огромное количество не безразличный мне людей и единомышленников. Огромное всем спасибо!
Наглядная история проекта Паши:
Текст: Паша Пеккоев
Фото: Галя Кириценко и Сергей Кокорев