О дивный новый мир…

Наконец-то руки и голова дошли до великолепного произведения господина Хаксли. Знаете, есть что-то загадочное в совпадении описывать столь интересную машину, параллельно вчитываясь в строки известного англичанина, как будто есть некая незримая связь между этими столь далекими друг от друга предметами искусства. Они оба вызывают вокруг себя массу споров, конфликтов, но тем не менее — они оба прекрасны.

IMG_5402

IMG_5400

Я очень хорошо помню, как познакомился с Алексеем во время его пребывания в Москве. Такое просто невозможно забыть, ведь рукопожатия и приветствия происходили на фоне моих брюк дымящихся от пролитого кофе. Конфуз? – Не думаю, скорее памятный момент, чётко отпечатавшийся в памяти, ведь эту встречу я запомнил надолго. Тогда мы просто сидели в Lowdaily Garage, курили кальян, рассказывали истории, обсуждали Санкт-Петербург, Москву, искали точки пересечения, но я в тот раз как-то упустил самое главное, у Лёши были Жигули – ВАЗ 2103…

IMG_5502

Ему 27 лет, и за эти годы он несколько раз сменил место проживания. История его жизни началась в небольшом посёлке Мирный, что в Казахстане, но практически сразу после появления на свет Алексея родители переехали в город Норильск, где и прошла молодость нашего героя. В 2003 году Лёша поступает в Санкт-Петербургский Государственный Университет Аэрокосмического Приборостроения, который оставил ему не только диплом о высшем образовании, но и массу интересных и интригующих воспоминаний.

IMG_5454

IMG_5450

Этот приятный в общении информатик-экономист трудится на благо одной из известных компаний большой тройки сотовых операторов, а в свободное время играет на виниловых проигрывателях в популярных заведениях города. Но так было не всегда. Детские воспоминания Алексея прочно связаны с автомобилями, сбором вкладышей от жевательной резинки Turbo, штудирования автомобильных журналов и постоянного ожидания уик-эндов, посвященных Формуле 1. Особняком во всех этих воспоминаниях стоит фигура папы, который любовно подогревал интерес сына к технике, даря ему масштабные модели автомобилей. Между прочим, все до единой бережно хранятся нашим товарищем в Северной столице.

IMG_5506

«Уже в юном возрасте, автомобили стали в моей жизни обыденной вещью. Большую часть свободного времени занимала электронная музыка, виниловые пластинки и выступления в ночных клубах. Это хобби и сейчас не покидает меня, иногда с удовольствием играю в клубах Петербурга. Но есть что-то маняще-загадочное в машинах, что мысленно не отпускает тебя ни на минуту. Быть может это душа и характер каждой из них? Столь разные и в тоже время одинаковые, они не оставляют в покое, терзают тебя, заставляя прокручивать в голове мысли, постоянно возвращаясь к ним»

IMG_5474

Как это ни банально, но история прихода Алексея в культуру низких автомобилей, и в частности приобщение к стилю ресто, полна случайностей. Привить любовь к данному виду тюнинга посчастливилось проекту «Снежок» из братской Украины. Лёша наткнулся на него на популярном интернет-портале об автомобилях. Это стало неким озарением, чем-то сродни просветлению, когда все вдруг становится таким простым и понятным, что в голове не остается никаких сомнений.

IMG_5476

«Эти элегантные линии, аккуратный хром на кузове, прозрачные стёкла и отсутствие подголовников. Можно сказать, что именно тогда я заболел идеей сделать себе такую машину. Идея на тот момент казалась вдвойне сумасшедшей, учитывая отсутствие у меня водительских прав и хоть какого-то опыта обладания автомобилем. Позже я начал все больше погружаться в культуру, изучать форум старейшего клуба «Only Dropped», черпая там массу полезной информации и приближаясь к пониманию «что такое хорошо и что такое плохо» в многогранном мире ресто-культуры»

IMG_5484

Идея, как говорится сродни зерну, и результат зависит в первую очередь от почвы, в которую оно упало, и уже потом от того, как за ним ухаживали. Возможно, у кого-то другого, пускай даже с подобным восприятием мира и культуры не получилось бы такого же результата. Леша начал искать достойный экземпляр , первоначально ориентируясь на ВАЗ 2101, но желание двигаться дальше повернуло его в сторону ВАЗ 2103.

IMG_5444

И… Нет, он не нашел машину в соседнем дворе у племянника троюродной прабабушки, на поиски этого экземпляра ушло 1.5 года, при том, что интересно, объявление было размещено на абсолютно непрофильном сайте. Всего через 3 дня Жигули стояли под окном, тогда и началась новая глава истории.

IMG_5480

Думаю, стоит вернуться к вступлению этой статьи. Я не зря провел некую аналогию между книгой Олдоса Хаксли и автомобилем Алексея. Здесь стоит немного обобщить, речь не только об этой машине или книге, а о культурных веяниях в целом. Когда пресыщенность общества чем-либо заставляет отворачиваться, пересматривать систему ценностей или просто не дает увидеть истинную красоту под маской всеобщего «презрения» или же наоборот «обожания», именно тогда и начинается крах культуры. Вне зависимости от моды и популярности есть то, что будет восприниматься трезво и производить положительное впечатление. К сожалению, тренды правят нашим миром, и в современных реалиях очень сложно пронести то, что дарит тебе душевную радость через призму общественного мнения. Сегодня модно быть не модным.

IMG_5492

Тем не менее, суть останется прежней, несмотря на популярность и массовость нашего движения, есть среди «приевшихся Жигулей» прекрасные примеры истинно качественной работы. Главное просто уметь выделять их на фоне остальной массовки. Именно это было сделано организаторами на мероприятии Only Dropped Picnic 2014, выделившими проект «La Persona Egoista», как лучший седан в этом сезоне.

IMG_5514

Автомобиль перешел во владение Алексея в хорошем состоянии, полностью комплектный, с набором инструментов и аксессуаров того времени. Однако после беглого осмотра стало понятно, что придется полностью перебирать электрику, а также потребуются минимальные вложения на замену сцепления, колодок, и технических жидкостей.

IMG_5470

«Доводя свой проект до текущего состояния, я руководствовался правилом «Оригинальность и качество» или «Качество и оригинальность», как вам больше нравится. Опять же, возвращаясь к случайностям в моей истории, шутка ли, 2012 год, когда я начал заниматься проектом, на форуме Only Dropped был объявлен «Годом качества». Хотелось сделать все настолько эстетически приятным, насколько это возможно»

IMG_5524

Алексей хотел по завершение всего запланированного видеть свой автомобиль в максимально оригинальном состоянии, со всеми присущими тому времени аксессуарами, но, естественно, с одной важной доработкой — в максимально заниженном положении. Другими словами, сделать тот самый ресто-автомобиль, к которым многие привыкли, но которых, по сути, очень мало. В машине отсутствует привычная всем «аварийка», там нет правого зеркала, и главное установлены комплектующие, соответствующие году выпуска автомобиля. На поиск одних только фар произведённых в  Чехословакии ушёл почти год.

IMG_5482

«В первом сезоне я задал общий вектор развития облика машины, которого хотел достичь в будущем. Были спилены пружины на 3,5 витка спереди и 4 сзади, колёса выкрашены в два цвета — синий, под цвет кузова и красный, под цвет салона. С красной краской пришлось поломать голову, ни один из вариантов не подходил под цвет салона, который был основным в концепции проекта, поэтому краску заказали из Москвы. Из аксессуаров были установлены классические вайтволлы и карбфиллер на передний бампер. В таком виде машина закрыла сезон 2012 года»

 IMG_5520

2013 год стал поворотным в истории этих Жигулей. Еще в конце 12’ сезона Алексей запланировал целых ряд задач требовавших массы сил и времени, в которые входили, как восстановление кузова, так и внедрение свежих идей. В то время пневмоподвеска на автомобилях ВАЗ не была широко распространённым явлением. Было решено, что необходимо попытаться и сделать это. Венцом идеи, и ее воплощения должна была стать красивая инсталляция в багажнике.

IMG_5456

В течение зимы были заказаны все необходимые комплектующие и компоненты из США, а ранней весной машина отправилась в руки Александра Brougham из известного клуба Non Grata для установки 4-х контурной пневмоподвески. По окончанию работ в течение месяца подвеска проходила обкатку, Лёша радовался и наслаждался полученным результатом. После машине было предначертано пройти полный цикл по омоложению в руках мастера с берегов Невы – Максима.

IMG_5464

В ходе разбора выяснилось, что последствия старинного ДТП были устранены на скорую руку, а значит, требовалась глобальная замена кузовных элементов. Так как Алексей и так искал передний «фартук», то теперь приходилось искать всю переднюю часть целиком. В дело вмешался случай:

«На форуме Only Dropped я нашёл кузов-донор в хорошем состоянии, от которого отпилили всё что мне требуется, погрузили на борт «Газели» и уже через день кузов прибыл ко мне из Москвы. Далее последовал долгий процесс кузовных работ, подготовки к малярным работам, подбор краски, неудачная первая покраска кузова и перегон машины на эвакуаторе из одной малярной мастерской в другую. Очень хотелось, чтобы всё было идеально»

IMG_5462

Наконец, по получении готового к сборке кузова можно было завершать работы по мотору и подвеске. Двигатель был отмыт и покрашен в цвет максимально близким к заводскому, все расходные материалы были заменены, сварена новая выхлопная труба. Очень много времени ушло на установку обратно пневмоподвески.

IMG_5414

После пробных поездок, еще до капитального ремонта, стало ясно, в каком направлении проводить доработки. Были проведены тесты шести комплектов брекетов для подушек, пока не был найден идеально подходящий вариант. Их ценность заключается в исполнении из бесшовной трубы и правильном выборе угла брекета, что позволяет подвеске работать правильно, не принося ущерба другим элементам.

IMG_5420

Пока машина собиралась, мастера по дереву готовили деревянный пол в багажник.

«За основу была взята ламинированная фанера, в последующем пропитанная специальными составами, позволяющими защитить её от влаги и внешних воздействий, по контуру было сделано обрамление из натуральной кожи. Когда основа багажника была готова, надо было придумать в какой конфигурации изогнуть хардлинии пневмоподвески. Получилось, на мой взгляд, вполне неплохо. Практически вся система хардлайнов построена на гидравлических компонентах, исключающих сечение воздуха. Те же мастера, что работали над изготовлением пола багажника, из массива дуба изготовили основу пульта под 9 тумблеров для управления подвеской»

IMG_5534

IMG_5530

На сегодняшний день машина почти полностью отвечает поставленным в первые дни задачам. Её внешний вид соответствует оригинальному, качество исполнения поражает, остались лишь некоторые доработки деталей интерьера и поиск недостающих оригинальных запчастей.

IMG_5446

Ещё в далёком 2012 году друг Алексея, а по совместительству Арт-директор студии «Первая буква» предложил зарегистрировать домен «2103.su» и сделать новаторский сайт-визитку автомобиля, что и было осуществлено в кратчайшие сроки. Однако в этом году было решено продвинуться еще дальше в этом направлении: Алексей совместно с программистом из Екатеринбурга запустили сервис «qr.2103.su». На автомобиль будет наклеен QR-код, и каждый желающий, сможет отсканировать его, перейти на сайт и отправить сообщение Лёше.

«В начале сезона с компанией из трёх единомышленников мы организовали клуб Brombeer Garage. Нам интересна культурная составляющая низких автомобилей, мы готовы помогать людям в технической реализации их задумок и самое главное, мы убеждены, что любой клуб и любое движение начинается с людей, а машина — лишь продолжение своего хозяина»

IMG_5436

Возможно, кто-то скажет, что это приевшийся облик для Жигулей, а для кого-то это следование моде. Но именно эта машина даёт надежду, что наша культура, будет расти, не только количественно, но и качественно. То, что сделано, то, как выглядит проект Алексея достойно восхищения. То сколько сил, нервов, времени сокрыто за этим блестящим кузовом, ярким салоном, и низкой подвеской, всегда будет сокрыто от большинства под покровом невежества и непонимания. Но мы с вами можем только от всего сердца поздравить Алексея с тем результатом, которого он добился и пожелать развития в идеях и их воплощении. А мы в свою очередь с нетерпением ждём парней из Bromber Garage в гости.

IMG_5468

IMG_5432

IMG_5430

IMG_5428

IMG_5426

IMG_5422

IMG_5406

IMG_5404

Фото: Шимановский Илья
Текст: Василий Лях