Прошлое это фундамент будущего. Нельзя создать что-то не основываясь на опыте предков, на навыках наработанных годами.
Сегодня наша история будет неразрывно связана с компанией, которая считается легендой в производстве колесных дисков

Фирма BBS была основана в 1970 в маленьком городишке Шпильках, что находится на юго-западе Германии. Тихий и малонаселенный город, казалось бы, ничем не мог удивить мир. Но двум парням – Генриху Баумгартнеру и Клаусу Бранду не хватало свободы, они хотели делать интересные и значимые для мира вещи, в частности, в сфере автомобилей.

IMG_2463аа

IMG_2461аа

Изначально ребята решили заняться пластиковыми обвесами для автомобилей. В те времена внешний стайлинг только зарождался и был чем-то новым, что было недоступно простым пользователям.

Материалы делались на основе модного в то время стекловолокна, и что самое интересное – отбоя от клиентов не было, очередь растягивалась на недели! Но ребят не отпускала фраза Генри Форда об автомобильных колесах и в их головах зрела идея выпускать самые лучшие в мире диски для машин, чтобы кузова в их фирменных обвесах не смотрелись голыми.

IMG_2458аа

IMG_2451аа

IMG_2453аа

По вечерам Баумгартнер садился за чертежи и творил, именно так в конце 1971 года появились легендарные BBS Mahle. Название серия дисков получила благодаря компании занимавшейся выпуском запчастей и деталей для двигателей. Почему? Все очень просто – мощностей для выпуска дисков у BBS не было, а значит пришлось искать альтернативный вариант для воплощение идеи в жизнь. Ведь именно эти колеса положили начало целой эре дисков “паутинок”!

Легенды не появляются за полгода, и в случае с компанией BBS все было в точности также. Первым прорывом стала установка дисков на новенькие BMW e12 в виде дилерской опции, а прорывом с инновационной точки зрения стал заказ от гоночной команды Ford на разработку легких и прочных дисков. Именно тогда после долгих и кропотливых ночей была создана и запатентована технология “Air inside”, сделавшая диски легендарной фирмы легкими, дешевыми в производстве, а главное максимально прочными!

IMG_2445аа

IMG_2444аа

А уже через несколько лет в 1982 году была создана настоящая легенда будоражащая умы подростков и знатоков по всему миру до сих пор – BBS RS. Классика изначально создавалась для гоночных автомобилей, поэтому первые партии имели большое центральное отверстие для крепления центрогайкой. Но буквально через небольшой промежуток времени осознав успешность продукта и желание простых автомобилистов ставить эти диски на свои автомобили был произведен запуск в серию классических RS-ов, которые мы с вами используем до сих пор.

IMG_2438аа

IMG_2432аа

Но мир не стоит на месте, ведь движение это жизнь. Именно в наше время остро встал вопрос о переделке RS-ов. Сделать из классического размера (17 диаметра) в 18 или даже 19 диаметр. Так как рынок быстро реагирует на желание потребителя уже сейчас можно достать комплекты для переборки этих легендарных дисков. Стоит заметить, что центральные элементы у дисков остаются родными, а вот внешние и внутренние обода устанавливаются, соответственно, большего диаметра.

IMG_2339аа

IMG_2346аа

Первопроходцем в этой области на территории России стал наш близкий друг Влад Арнаутов, заказавший себе в 2012 году комплект ободов для превращения BBS RS-ов в диски 18 диаметра. Его колесами занималась известная фирма Rotiform, и уже в начале 2013 года колеса были доставлены в Россию. Итоговые параметры колес Влада получились 18×9 et20, 18×10.5 et26. Инеры от MemoryFab. Обода от Rotiform, хромирование и финишная сборка в Rotiform.

Именно с расширения дисков BBS началась жизнь проекта Rotiform. Но из-за того, что сет для расширения был очень дорогой он мало у кого есть. Кстати у самого Брайана из Rotiform на его Porsche также стоят BBS RS 17 ->18.
Что еще более интересно, такой кит больше нигде нельзя заказать, потому что, как только компания Rotiform прославилась, кит выпускать перестали и переключились на производство своих линеек дисков.
К сожалению диски Влада пока так и не нашли своего практического применения и пока исполняют роль красивого и необычного элемента домашнего декора (Влад думает о продаже):

002-all-side

006-single-down

011-all-above

Вторым стал Паша Пеккоев, воплотивший подобную идею, давно тлевшую в душе в жизнь. Об этом вы могли прочитать в нашей статье:

KS3_2550ff

IMG_0539ff

И ниже небольшой рассказ, который  пойдет по не совсем традиционному сценарию, ведь вы узнаете, каково это переделать 16′ BBS RS в диски с 18 диаметром! Слово Паше Пеккоеву:

IMG_4437

В процессе постройки DouleStep, под грифом «секретно», началась работа над еще более эпатажным проектом – TripleStep.
Этот проект не был нацелен под конкретно какую-то машину, было желание сделать! Что из этого вышло:
За основу были взяты достаточно редкие колеса в силу параметров – BBS RS R16 c PCD 5*120 и ЦО 72.6. От них остались только центра и центральные колпачки в сборе.
Со штатов, как и в прошлый раз, был привезен custome kit triplestep bbs rs 16-18. Центр покрыли хромом. В остальном было принято решение добавить изюминки и еще большей индивидуальности. Поэтому центральную гайку покрыли «золотом», центральный колпачок стал версии Gold-Black (черный фон, золотые буквы), а вовремя сборки использовались абсолютно новые позолоченные болты, которые были привезены из Германии. Также, учитывая предыдущий опыт, ограничились только швом герметика в стыках:

IMG_2406аа

IMG_2391аа

Результатом кропотливой работы и долгих недель ожидания стали исключительно редкие и, как мне кажется, единственные в СНГ диски:
BBS RS TripleStep 16-18 Chrome/Gold edition, с параметрами:
Fron: 18х9.5 et19, полка 2.5 дюйма, инер 6.5.
Rear: 18х10.5 et19, полка 3.0 дюйма, инер 7.0.
И сейчас они выставлены на продажу! Кто-то получит готовый эксклюзив, а мы двинемся дальше!

IMG_2343аа

IMG_2346аа

Текст: Василий Лях, Павел Пеккоев и Павел Короткий

Фото: Павел Короткий, Влад Арнаутов и Галина Кириценко