«Счастлив, кто смело берет под свою защиту то, что любит»

Публий Овидий Назон

Что бы познать истинную красоту нужно принять вещи такими, какие они есть, а потом сделать их лучше. Главное в любом деле это созидательная составляющая, потому что если делать вопреки чему-либо, очень тяжело добиться качественного уровня.

Андрей – наш старый товарищ и его машина преобразилась буквально на наших глазах. В течение нескольких лет продолжался процесс подготовки этого перерождения, о чем мы с радостью вам и расскажем.

IMG_2220аа

IMG_2223аа

Каждый день мы выходим на улицу, где нас верно ждет автомобиль, но мало кто может с гордостью сказать, что каждое утро его на улице встречает ВАЗ 2101 1978 года выпуска, подождите или это все же Fiat 124? Разберемся чуть дальше. Важно, что Андрей представитель уже третьего поколения, кто каждое утро заводит этот автомобиль. Давным-давно его дедушка, получил эту машину, совершенно новую…

IMG_2206аа

IMG_2204аа

IMG_2201аа

Машина для советского человека дарила надежду. Это был блик светлого будущего отражавшегося в идеальном, отполированном хроме бамперов. Клыки, намекающие на готовность работать на благо страны, вгрызаясь во всех трудности, перевыполняя планы, строя коммунизм. Мы с вами знаем, что ВАЗ 2101, пусть и не являвшийся гениальной с технической точки зрения машиной того времени, был великолепным вариантом для нашей страны. Простой в обслуживании, надежный, просторный и экономичный он дарил людям то самое ощущение свободы, которого так не хватало обычному человеку под всевидящим оком партии.

IMG_2198аа

IMG_2196аа

IMG_2194аа

IMG_2192аа

ВАЗ 2101 является глубоко доработанной версией FIAT 124. Конечно, большинство из вас знает историю и разницу между моделями, но нельзя не упомянуть о ключевых вещах. Главное изменение касается сердца автомобиля, в частности нижневальный мотор был заменен на верхневальный аналог, для увеличения надежности. Задняя подвеска и тормоза претерпели серьезные изменения по сравнению с оригиналом, в угоду практичности и простоте эксплуатации. Но самое главным новшеством стал увеличенный на 30 миллиметров клиренс. Все доработки, были обусловлены российскими реалиями, качеством дорожного полотна, а также отсутствием оного в пригородах.

IMG_2210аа

IMG_2214

Советское наследие оставило в людях не только положительные черты, например у многих появилась жажда власти, а у еще большего количества непреодолимая тяга обладать всем самым лучшим. Эдакий комплекс нищеты и отсутствия выбора. Обладание вещами, которых нет у других, фарс и прочее стало нормой сегодняшнего дня. Именно когда ты осознаешь это, начинаешь восторгаться подходом, как у Андрея, когда желание абстрагировано от общественного мнения. Ведь не каждый решиться вкладывать средства в старый автомобиль, который по сути для большинства не больше, чем часть истории, столь старательно отправляемой в прошлое.

IMG_2218аа

Именно тогда в игру вступило желание привнести в столь знакомую «историю» что-то новое. А именно превратить ВАЗ 2101 в FIAT 124. Многие скажут – «глупая затея», бессмысленная трата времени и средств. Но не судите строго, красота, источаемая от результатов работы и идея, заложенная в основание проекта с лихвой окупают все потраченное время и множество саркастических ухмылок.

Желание совместить советское прошлое с итальянскими корнями нам очень нравится. Во-первых, с точки зрения технического оснащения машина осталась прежней. Верхневальный мотор производства Волжского Автозавода, пока не подвергся замене, а вот исполнение интерьера, вкупе с экстерьером, полностью соответствуют итальянским задумкам.

IMG_2227ааIMG_2228аа

IMG_2229аа

Найти запчасти, чтобы восстановить облик было делом не из легких. Длинный список и постоянное изучение форумов, сайтов, аукционов, как в Италии, так и в странах ближнего зарубежья помогли со временем собрать необходимый комплект. Вторым вопросом стала установка пневмоподвески. Потому что покраска кузова ставила под сомнение эксплуатацию со столь радикальным занижением на постоянной основе. Подвеска была собрана на качественных комплектующих с грамотным просчетом всех технических аспектов.

Двухцветное оформление кузова лаконично смотрится именно на данном экземпляре, в силу целого ряда причин. Во-первых – покраска основной части кузова выполнена в стиле и по канонам тех лет, когда модель десятками сходила с конвейера. Во-вторых, крыша не единственный элемент, окрашенный в белый цвет, им также щеголяет подкапотное пространство, собранное заново, чтобы восстановить все потрепанные временем элементы.

IMG_2231ааIMG_2233пп

Интерьер в данном автомобиле уникален. Салон красного цвета, наполненный оригинальными деталями от Fiat 124. Руль, ковер, приборная панель, редкие неинерционные ремни безопасности белого цвета и многое другое найдено на просторах интернета по всему миру.

IMG_2240аа

IMG_2247аа

Конечно это не Fiat 124, но и детищем Волжского Автомобильного Завода эту машину уже не назовешь. Это скорее семейная легенда, симбиоз пронесший дух истории через десятилетия. Эта машина – готовая служить не только, как памятный экспонат, но и как верный друг еще долгие годы. Приносить радость, собирать вокруг себя истории и воспоминания, неся и создавая легенды через призму времени вот истинное предназначение таких экспонатов.

IMG_2248аа

IMG_2266аа

IMG_2270аа

IMG_2286аа

Мы гордимся, что в нашей стране есть люди готовые на столь глубинные изыскания не только для поддержания нашей общей с вами культуры, но и исторического духа. Это уникальный пример переплетения культур, столь явно демонстрирующий, что нужно четко ставить перед собой цели, руководствоваться душевными чувствами и «брать под защиту то, что мы любим».

IMG_2303ааIMG_2305ааIMG_2312аа

IMG_2322аа

IMG_2324аа

 

Фото: Павел Короткий

Текст: Василий Лях