Бывают такие моменты, когда впечатления, преломленные призмой стереотипов, не в силах исказить реальное восприятие прекрасного. Я знаю многих людей, которым не ведома любовь к культовым вещах — они никогда не смогут осознать, что прекрасного может быть в старом, если есть новое. Но удивительно, что даже закоренелые консерваторы не могут без восхищения смотреть на этот автомобиль. И каждый раз, когда он чинно проплывает мимо меня, я поражаюсь и восхищенно перестаю дышать, чтобы ничто не отвлекало от созерцания этого чуда…
Прохладный воздух, разбавленный весенним солнцем, настроение, определенно не имеющее ничего общего с уходящей зимой и колоритный участок, где зимует зеленая легенда – Volkswagen T2.
Фигура владельца Volkswagen и основателя OldBusGarage Ивана появляется в дверях дома и, параллельно общаясь с нами, он приступает к процедуре прогрева автобуса. Сказочная картина: T2, погрязший в снежном одеяле, просыпается после зимней спячки.
Несколько лет назад Иван решил, что пришло время создать что-то новое, что сплотит друзей и единомышленников. Цель была проста — взять за основу общую идею и добавить к ней интересы. Так зародился OldBusGarage.
Иван: «Нас не много и мы не гонимся за количеством, в нашей компании только хорошие друзья: у нас нет партийных списков, клубных карт и членства как такового. Мы никого не ищем и не принуждаем, если людям это интересно, они сами нас находят»
Погружение в культуру началось очень давно. Тогда Иван находился в поиске интересных идей, изучал все новое и на просторах Интернета он наткнулся на информацию о кастомайзинге, от которого плавно перешел к культуре занижения. В те времена он еще не знал, что у него будет Bus, что его мечта станет реальностью, но даже тогда, в воображении T2 виделся, как кардинально низкий и уникальный проект.
К тому моменту, когда Иван с помощью друзей нашел этот Volkswagen, у него уже был один, разобранный, в печальном состоянии. На нем он практиковался в сварочных работах и разрабатывал наиболее оптимальную схему для уменьшения клиренса. Но появление на горизонте этого зеленого красавца изменило все:
Иван: «Когда подвернулась возможность взять культовый бус легендарного 69года дорестайлинговой модели второго поколения, да еще и с высокой крышей, я не смог удержаться и на следующий день отвез залог. Уже потом с большой помощью друзей привез его в Москву и начал заниматься»
Подвеска несколько раз кардинально переделывалась. После годовой эксплуатации со статичным занижением, Иван решил внести радикальные изменения. На данный момент в машине стоит простая, не капризная двухконтурная пневмоподвеска. Система безресиверная, на механических клапанах, с 6 трубками. Конечно, есть и минусы – страдает скорость накачивания, но, с другой стороны, на такой машине спешить не куда. В передней подвеске врезаны эджастеры (torsion adjuster),торсионная балка заужена и перенесена выше в салон на 10см. Сзади пластины для статического занижения с регулировкой (adjustable spring plates), но они отключены, и рычаги находятся в свободном положении на «воздухе». Также переделаны поворотные кулаки, рулевые тяги, кулиса КПП, так что можно в любой момент перейти с пневмоподвески на статичное занижение, инсталлирована арматура и пневмоподушки. Спереди установлены подушки Slam Specialties SS-5, на задние стойки прекрасно подошли Air Lift Dominator 2500.
Работы над внешним видом и интерьером — это всегда самое увлекательное и таящее в себе множество подводных камней действо. Ведь на такой машине многое смотрится интересно. Внешний вид было решено оставить в стоковом состоянии, но при этом были расширены арки передних колес и сделаны под них врезки в двери, переварена рама с П-образными вставками для хода рычагов и рулевых тяг. Интерьер изначально планировался с уклоном на путешествия — деревянное оформление, сделанное своими руками, полочки, шкафчики, место под плитку.
По словам Ивана, его Volkswagen T2 похож на яхту: он, как сухопутный корабль, готов бороздить бескрайние просторы суши…
Стоит отметить, что после покупки был максимально быстро реанимирован двигатель, родной 1.6 мощностью в 44 л.с., тормоза и подвеска. Стояла цель успеть откатать сезон, а вот зимой началась полноценная переработка. В планах на будущее стоит реанимация кузова, о точных планах пока говорить рано, нужно все тщательно взвесить, но выбор не так велик — покраска и возможно стилизация под rat-look, либо придание харизмы текущему облику: сделать потертости и добавить неповторимый шарм старины.
Летними вечерами и по выходным вы можете поймать T2 бороздящим московские улицы под управлением своего капитана. Иван старается как можно чаще выводить свой корабль в дальнее плавание, например, до города на Неве. Не так давно они посетили лоно Российского Черноморского Флота, прокатившись по всему Крымскому полуострову, где все встречали их, как дома.
Машина является постоянным участником всевозможных тематических мероприятий, как говорит владелец:
«Я получаю массу положительных эмоций, позитива от путешествий. Постоянные знакомства, новые друзья, бесконечные приключения! Что может доставлять больше душевного тепла? В моих планах посетить Белоруссию, в частности, мероприятие “Грабли”, и главное – все-таки вырваться в Европу, прокатиться вглубь России, ну и, конечно, как можно чаще путешествовать на юг, так как это незабываемые впечатления, когда едешь на классическом, легендарном Volkswagen T2 с любимой девушкой, к морю, где тебя ждет столько неизведанного и интересного…»
Список доработок автомобиля:
Volkswagen Transporter Type 2 (T2) mod. 211(2)
Выпущен в 1969 году, Германия, Кёлн.
Двигатель:
VW Type 1 — Оппозитный Четырёхтактный воздушного охлаждения 1584cc, 35 kW (48 л.с.)
Трансмиссия:
Механическая, 4-х ступенчатая, с приводом на полуоси с доработанной кулисой (Оригинал VW)
Подвеска:
Torsion adjuster
Доработанная торсионная балка (Заужена и перенесена выше на 10 см)
Adjustable spring plates (Установлены сзади)
Кастом рулевые тяги
Доработанные поворотные кулаки
Пневмоподушки:
Спереди — Slam Specialties SS-5
Сзади — Air Lift Dominator 2500.
Тормоза:
Оригинальные, восстановленные
Диски:
Реплика Crestline, American Racing и ET Mag(USA) 5-spoke от Enkei.
Экстерьер:
High roof delivery van
Расширение арок
Интерьер:
Обшивка деревом
Текст: Василий Лях
Фото: Шимановский Илья
Редактор: Ксения Логачева