Какие ассоциации приходят вам в голову, когда вы думаете о классе Grand Tourer? Конечно истинные англичане и итальянцы, в основном конца 50-х. Первые отдавали предпочтение сдержанному консерватизму в вопросах дизайна, что обуславливается культурой Соединенного Королевства, а вторые рвались вперед, не редко опережая время своими футуристическими идеями и формами.
Ваше воображение уже должно было выбрать один их любимых экземпляров и нарисовать в голове побережье Ниццы, которое будет стремительно оставаться позади…
Но времена меняются. Представьте, те же условия, но совершенно другая реальность. Пейзаж становится более агрессивным, дорога постоянно норовит уйти из-под колес, но самое главное другой автомобиль. Новый Grand Tourer разработанный и выпущенный японскими инженерами. У этой машины официально три имени, но сегодня пред нами Toyota GT-86.
Марк долго выбирал себе новую машину. Он заканчивает медицинский КубГМУ, факультет стоматологии. Работает стоматологом, но пока без лицензии. Его увлечениями помимо машин были и продолжают оставаться BMX и серфинг. С велоспортом пришлось завязать – травма спины, второе открыл для себя недавно, активно занимается, стараясь освоить этот спорт.
Покупка постоянно откладывалась, так как Марка отпугивал передний привод, представленный почти во всех интересующих его автомобилях. Он казался ему, чем-то инородным в машине. Знакомство с данным экземпляром на классическом заднем приводе расставило все точки над i, как говорит сам владелец – «я буквально врос в сиденье». За машиной пришлось отправить в Москву, куда ее параллельно доставляли из Череповца, потому что подходящий вариант с механической коробкой передач был исключительно там. В единственно возможном варианте мотор был атмосферный, объемом 2 литра и выдавал 200 л.с., что Марка ничуть не расстроило.
Началась постепенная доработка автомобиля, в виде новой выхлопной системы Borla, которой в принципе не свойственно появляться на японских автомобилях. Пружины Eibach Pro-kit с занижением на 1 дюйм, которые впоследствии сменила винтовая подвеска XYZracing.
Но самое интересное началось, когда Toyota стала магнитом общественного внимания города Сочи. Однажды, Марк увидел обвес от Rocket Bunny на одном американском проекте, быстро решил все формальные вопросы и мучительно проводил дни в ожидании посылки из страны восходящего солнца. Параллельно машина прошла косметический ремонт, была установлена крышка багажника AeroJacket Сarbon и разно длинный коллектор UEL. И под конец были имплантированы полученные элементы от Rocket Bunny.
[box style=”blue”]«Создатель – Кеи Миура уже известный во всем автомобильном мире просто гений, он истинный художник, создающий шедевры… Он начал, мир это подхватил, как подхватил и я. Захотелось стать частью этого движения, особенно учитывая то, что Россию оно как-то обходит стороной» [/box]
Свой потенциал автомобиль раскрывает на горном серпантине. Непередаваемые эмоции. Складывается впечатление, что на покрышках у тебя двусторонний скотч, или что ты движешь строго по рельсам, с которых не сможешь сойти. На этой Toyota ты чувствуешь себя безопасно, потому что предельные перегрузки для нее не так страшны, и там, где большинство машин уже потеряло бы сцепление с дорогой, этот зверь продолжает свою гонку.
Конечно, как и от любой другой специфической машины от нее устаешь, Марк признает, что такие моменты случаются не редко, хочется взять тайм-аут, но стоить только выйти из дома, захлопнуть дверь и повернуть ключ, как все эмоции отходят на второй план и наступает период получения чистого экстаза.
Toyota GT-86 будет выставлена на продажу – ровно на 30 дней. За это время Марк определится, что делать с мотором.
«Если продастся, будет новый, точнее сказать старый проект, какой вы пока не узнаете, пусть это останется секретом. Если нет, то скорее всего под капот залезет классический атмосферный V8»
Подводя итог, хочу отметить, что конечно это не итальянский железный конь, а уж тем более не чопорный и напыщенный англичанин, но, тем не менее, он прекрасен, гармоничен и ярок. А уж благодаря костюму от Rocket Bunny невозможно оторвать взгляд. В зеркале заднего вида всегда ловишь чьи-то восторженные взгляды, особенно детей. Ведь их не замыленный взгляд и не закомплексованное сознание может не просто увидеть, а воспринять истинную красоту, без лишних эмоций.
Список доработок автомобиля: Toyota GT-86
Двигатель: Стандартный, Разнодлинный (UEL) коллектор, Выхлопная система Borla
Диски: Work Emotion Kiwami 18/10.5
Подвеска: XYZracing
Экстерьер: Greddy RocketBunny, Крышка багажника AeroJacket carbon
Текст: Василий Лях
Фотограф: Богдан Самойличенко г. Сочи