Уходящий год подарил нам массу незабываемых впечатлений. Можно смело заявить, что он был одним из самых «быстрых», как с точки зрения новых и необычных проектов, так и самого времени, которое вдруг ускорило свой бег. Также он принес в ряды нашей культуры массу проектов на базе ВАЗ 2102, и сегодня мы расскажем вам об одном из самых ярких и необычных из них.
Виктору 22 года, он из Москвы. Витя подрабатывает и одновременно занимается своим хобби – установкой пневмоподвесок. Увлечение автомобилями появилось у него в 10 лет, когда он сел в первую машину – “Запорожец”. Над ним ставили всевозможные эксперименты, плавно перешедшие в “пацанский тюнинг” с банками, колпаками и подсветкой во всевозможных местах. В 15 лет Виктор купил ВАЗ 2105 и именно с ней он повзрослел в своем отношении к автомобилям, а в 18 лет уже строил проект на базе ВАЗ 2112 турбо!
Но, как активному и любознательному человеку, эти проекты ему опостылели и появилась жажда чего-то нового и необычного:
“Я тогда купил ВАЗ 2106 и сделал из нее точную реплику классической ВАЗ 2103 с очень хорошим, статическим занижением, 3см от порога, 1см от балки двигателя! Далее мне в руки попался запорожец, который тоже был занижен! Он как-то промелькнул в вашей статье о Чабуке Адамии. Ну и наконец-то я осуществил мечту и купил себе Ваз 2102, потом еще одну 2102, и еще 2102 – из трех была выбрана одна, которая и стала всем известной, как Желток”
“Желток” появился в 2011 году. Состояние на тот момент было на твердую «тройку». Начало было положено почти сразу – полный разбор автомобиля.
В течение зимнего межсезонья 2011-2012 полностью собрали, подкрасили, отполировали, и установили новый хром! Так Витя откатал сезон 2012, под конец которого попал в ДТП. И вновь зима распростерла свои объятия, предоставив массу времени на полное восстановление и доработку машины. Помимо стандартной полной перекраски с ремонтом Виктору захотелось добиться чего-то нового в облике низких Жигулей. Наверное, тут многие скажут, что получилась сборная солянка из комплектующих и разновидностей стиля, и будут правы! Но в целом Витин взгляд на проект и отличает его от других столь похожих “двушек”. С миру по нитке – “рэгтоп” от Renault Twingo, редкие японские диски SSR longсhamp XR 4, четырехконтурная пневмоподвеска собственного производства и двигатель от Лады Приоры! Да, все это вместе выглядит необычно, с трудом укладывается в голове, а мы еще и не упоминали множественные аксессуары!
Не обошлось и без проблем, которые так сильно любит Витя в своих проектах. Помимо вышеупомянутого “свапа” мотора были доработаны тормоза от ВАЗ 2112 для установки на “двойку”, а чтобы новые колеса поместились в арки, пришлось переделать разболтовку ступиц на 4х114,3, ну а о более мелких проблемах не стоит даже говорить.
Под конец этого сезона “Желток” опять пострадал, фотографии внушают ужас, но ничего необычного – Виктор не сдается и в планах на наступившую зиму большой объем работ по этому, уже родному ему, проекту.
Сейчас машина стоит на полной переварке кузова, после чего будет вновь перекрашена в свой уже ставший фирменным цвет. А главное, если все сложится, то Витя возьмется за разработку и установку своей гидроподвески!
Но это уже немного другая история, так же как и план собрать к сезону Volkswagen T2 в редкой переходной комплектации 1972 года! Мы искренне желаем успехов и возможностей Виктору, а вам терпения, ведь уже скоро вы вновь услышите об этих автомобилях.
Доработаки машины на момент съемки:
Двигатель:
21126
Доработана гбц, каналы;
Клаппана облегченные;
Поршневая приора 82,5;
Масло уловитель алюминевый под заказ;
Ресивер 128;
Форсунки волга;
Дросель 54;
Выхлоп кастом;
Генератор 120а
Трансмиссия:
КПП сток 4х ступка
Тормоза:
От ВАЗ 2112
Подвеска:
Пневмоподвеска
Air Zenith Компрессор;
Рессивер 40 литров;
Подушки Slam Specialties Модель SS-5;
Клапана AirEngine-v8, порты 1/2″;
Манометры viair , 3штуки до 200пси, 2 двух стрелочных для слежения давления в подушках;
Магистраль 1/2″ Parker DOT;
Пульт 10 тумблеров;
Влагоотделитель SMC, порт 1/2″
Колеса:
Диски: SSR longсhamp xr 4 14 4х114,3
Резина: Bridgestone 155/55/14
Экстерьер:
Люк от Renault Twingo;
Много аксессуаров
Интерьер:
Приборная панель в миллях;
Энерционные ремни безопастности;
Руль Nardi Classic
Текст: Василий Лях и Павел Короткий
Фото: Павел Короткий
Редактирование: Ксения Логачева