Чем нас манит Европа? Уютными улочками, маленькими кафешками и красивой архитектурой… А Германия? Архитектура, практичность, уровень жизни — будут кричать со всех сторон. Легкая улыбка, несомненно, промелькнет у каждого, кто хоть раз испытывал это всепоглощающее и захватывающее чувство от смешения качества и мощи. Именно такие мысли мелькают в голове, когда смотришь на ухоженное, красивое произведение искусства родом из Баварии.
Три немецких бренда являются законодателями мод и порядков. Именно они диктуют автомобильному миру основные фундаментальные условия развития. Это как наблюдать процесс эволюции: ты видишь, как они меняются, подстраиваются под реалии сегодняшнего дня, растут и взрослеют. Вспомните первые BMW 5. Заводные и веселые, агрессивные и уверенные в себе, еще не вкусившие горечи и опыта – молодые и горячие, у которых столько всего было впереди. Из поколения в поколение можно было наблюдать за становлением личностного стержня этой модели. Но сегодня перед нами уже не зеленый юнец, а настоящий опытный боец, не только не растерявший юношеского пыла, но и достигший определённого рассвета, готовый к новым свершениям, автомобиль, который эволюционирует, совершая в ваших сердцах революции.
Егор (владелец проекта) часто бывает в Европе и Германии – одной из основных стран, куда он заглядывает в своих путешествиях. Качество и практичность всегда были неким кредо в жизни нашего героя, вот почему последние несколько лет он выбирает немецкие автомобили. Сменив и одновременно оставив рядом свою верную Audi А5 на BMW 530XD он не изменил себе: полный привод, дизельный мотор — лучше выбора сделать было нельзя. Но под влиянием близкого окружения Егор начал обращать внимание на культуру занижения и совсем скоро в его душе поселились желания и идеи, которые он решил не откладывать в долгий ящик, а, наоборот, наискорейшим образом реализовать.
Связавшись с мастерской KowTow, обсудив все детали, было принято решение устанавливать пневмо-подвеску на этот автомобиль.
BMW 5-series одновременно и сложная и простая, возможно, именно поэтому она такая интересная. Простота заключена в больших линейных размерах — есть место, где можно разместить и датчики, и коммуникации, а вопроса с инсталляцией в багажнике не возникает вовсе. Не пришлось сверлить ни единого дополнительного отверстия для трубок и проводов, более того — пружины установлены на амортизаторах.
«Это технологически сложнее, но в то же время технологически правильнее, так как при установке подушки отдельно от амортизатора порой приходится что-то отрезать, сверлить, не дай бог варить, вставлять анкера, которые потом могут расшататься и снятие подушки превращается в многочасовые «пляски с бубном» (к примеру, именно так ставятся задние подушки Airlift на VW Golf) – основатель KowTow Евгений Макаров.
Но из этой простоты, как выяснилось уже в процессе работы, рождается очень много сложностей. Под датчики было много места, количество вариантов установки выросло в геометрической прогрессии, а это в свою очередь увеличило время работ и шансы на ошибку. В случае неправильной установки при максимальном вывороте колеса датчик начнет выламывать, буквально на 1-2 мм, но при регулярном воздействии рано или поздно он разболтается и отвалится, либо отломится тяга.
Под проводку ребята использовали только родные проходки, но, к сожалению, они не рассчитаны на протягивание через них проводов с обжатыми на концах разъемами для подключения к датчикам. Да и сама длина этих проводов у Accuair мала.
«Почти на всех автомобилях нам приходилось удлинять оба передних конца. Вероятно, потому что производитель рассчитывал эту длину для прокладки по днищу автомобиля, а не по салону, как это делаем мы», — Евгений Макаров
По салону все коммуникации легли просто идеально! А вот и багажный отсек, и инсталляция отняли массу сил и времени. Это дилемма: когда места мало, мы стремимся туда просто впихнуть все, что у нас есть, а когда его много — не знаем, как бы так расположить все, чтобы было красиво. Ребятам надо было соблюсти несколько обязательных условий: Хардлайн, фальшпол со стеклом, подсветка, а также сохранить при всем при этом доступ к аккумулятору, который установлен вместо запаски.
«Сначала планировали использовать 6мм фанеру, чтобы выиграть лишних 1-1.5 см, но, вырезав первый пол, выяснилось, что держаться на нем ничего не будет. Компрессоры пришлось положить на бок, и зазор от них до стекла остался всего 5мм. Нет места даже под нормальные виброопоры. Всю проводку, мозги, предохранители, влагоуловители установили возле бампера, к ним имеется прямой доступ, достаточно поднять паркет», — Евгений Макаров
Читая эту историю, вы можете восторгаться или отвергать, но факт остается фактом: это — красивый автомобиль. Грамотный подбор элементов, четкое понимание путей решения поставленной задачи и вот перед нами не просто очередная BMW. Она красивая и интригующая, завораживающая и притягивающая взгляды – она качественная.
BMW F10 530XD
M пакет по кругу.
Диски Vossen 21
Пневмо подвеска Accuair
Установка пневмо подвески KowTow
Фотограф: Шимановский Илья.
Текст: Василий Лях
Редактор: Ксения Логачева
Comments are closed.