Сегодня у нас небольшая история про легенду кольцевох гонок конца 80-х, речь пойдет о мечте многих — BMW M3 в кузове Е30…

Это первая М3, за основу которой взяли BMW 3 серии в кузове купе с индексом E30 образца 1986 года. Версия M3 сильно отличалась от базовых моделей Е30. Кузов М3 более широкий и длинный относительно базовой версии Е30. Подвеска гораздо жестче и ниже, чем у обычной Е30 за счет стоек Bilstein B6. На M3 ставили фирменные диски BBS, на которые натягивалась широкая низкопрофильная резина. И самое главное — это двигатель: рядный четырех-цилиндровый S14B23 объемом 2,3 литра, который устанавливали только на М серию:

В первых гражданских М3 мощность двигателя составляла 195 л.с. (143 кВт). Позже появилась версия Evolution, в которой была другая выхлопная система, увеличенная степень сжатия и еще немного доработок, что добавило мощности до 215 л.с. (160 кВт). Позднее появилась модель Sport Evolution с двигателем 2,5 литра и мощностью 238 л.с. (175 кВт). Еще одной интересной и более редкой версией был М3 кабриолет, которых было выпущено всего 786 штук. Мощность двигателя на кабриолете составляла 215 л.с. (160 кВт), так же как в версии Evolution — на тот момент это был самый быстрый в мире четырёхместный кабриолет.

А теперь о М3, которую мне довелось посмотреть в живую, пощупать, послушать и даже немного прокатиться:

Владельца этой М3 зовут Николай. Николай — москвич и это далеко не первая его BMW и не первая М3 в кузове с индексом Е30. Помимо купе у него был и столь редкий кабриолет, шарм и изящество которого Николай не понял и продал:

Машина была куплена в оригинальном состоянии, без какого-либо тюнинга, полностью в заводской комплектации. В России найти такой экземпляр практически невозможно, поэтому поиски начались по всему миру, и данный экземпляр был найден в Японии. Изначально казалось, что покупка и доставка автомобиля из Японии — простое дело, но куча нюансов, переживаний,времени ожидания серьезно потрепали нервы Николая. Но главное — долгожданный автомобиль приехал в Россию!

Николай очень дорожит этим автомобилем и выезжает на нем только по исключительным случаям, только в хорошую погоду и только летом:

Поначалу изменений не предвиделось. Но потом было решено немного доработать машину. Говоря о BMW и, тем более, о М3, это проблематично. Как можно доработать автомобиль с идеальными формами и серьезной инженерной мыслью? Правильно — заменить колеса на более красивые, но в том же дизайне, и немного приблизить кузов к земле:

На замену штатному «5 стилю» Николай приобрел всем известные BBS RS в 17 диаметре. Более подходящих по дизайну дисков придумать для Е30 просто нельзя! Дизайн спиц такой же как и у родных колес, а обод с широкой «полкой» лишь подчеркивает расширение кузова:

Диски были разобраны и полностью отполированы.восстановлены. Центральные части (звезды) были отполированы по Швейцарской технологии в одной известной организации. Наружные полки полировались вручную:

На замену родной подвеске Николай выбрал винтовую подвеску от DGR с регулировкой жесткости и развала колес. Тут не обошлось без изменений, передние пружины не давали амортизаторам правильно работать, и на заказ были сделаны новые пружины меньшей высоты:

Также были небольшие изменения в экстерьере. Заменена оптика в переднем бампере и фонари. Оптика была выбрана в тон автомобиля, но в любой момент можно вернуть родную цветную:

В интерьере были небольшие изменения, но это не доработка, а реставрация. Перешит руль, ручка КПП, чехол ручки КПП, восстановлены передние сиденья, заменена куча мелочей:

Да, вам не показалось, пробег составляет 80+ тысяч километров. Нельзя сказать, насколько это достоверная информация, но состояние автомобиля говорит, что одометр не врет!

Магнитола также была заменена на «новую». Тут Николаю повезло, ему ее подарили! В комплекте с магнитолой были родные наклейки и инструкция:

Что можно еще сделать с этим автомобилем? … А зачем?
В планах у Николая лишь дальнейшее восстановление — поиск и замена родных деталей на более целые, либо на новые!

Автомобиль очень красивый в статике и в движении. Но когда запускается двигатель и вы едете, метаясь из ряда в ряд по центральным улицам, добавляются совершенно иные эмоции. Этого не передать словами, на таких машинах надо ездить! И да — разницы с более привычными шестицилиндровыми двигателями вы особо не почувствуете, даже звук похожий, БМВэшный, что ли….

Текст и фото: Павел Короткий

Редактирование: Ксения Логачева

Доработки автомобиля на данный момент:

Подвеска:

Винтовая DGR;

Дополнительно для винтов DGR сделанны на заказ:

— укороченные передние пружины
— более тонкие опоры для задних пружин

Колеса:

Диски:  

Спереди:

BBS RS212: 17×9 ET19; Обод с «полкой» 2 дюйма, внутренний обод увеличен на 0,5дюйма

Сзади:

BBS RS197:  17×10 ET19; Обод с «полкой» 2.5 дюйма, внутренний обод увеличен на 0,5дюйма

Резина:

Спереди:
205/40/17 Dunlop SP Sport 9000

Сзади:
245/35/17 Dunlop SP Sport 9000