Сегодня немного “ресто”, нет сегодня мы не покажем очередные “жигули”, сегодня у нас представитель немецкого автопрома…
Когда заходит разговор о “Resto” мы сразу думаем о жигулях, что не совсем корректно. Ведь идея взята со старых “жуков”, которые были еще с воздушным охлаждением.
Немного слов о самом “жуке”:
Volkswagen Käfer — «Фольксваген Жук» – легковой автомобиль, необычной формы, выпускался с 1938 года по 2003 год (“жуки” выпускались не только в Германии, но и в Бразилии, Мексике и других странах). Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля.
Массовая любовь к “жукам” добралась и до Украины, а точнее Севастополя. Сегодня мы поговорим о проекте Евгения. Но сначала пару слов о создателе этого уникального проекта.
Евгению 31 год, родился и живет в Севастополе. Работает в сети магазинов для активного отдыха, спорта, охоты и туризма на должности менеджера-логиста по закупке товара.
Евгений:“Любовь к автомобилям мне привил мой отец (Александр Сергеевич), за что я ему очень благодарен. Опыт вождения у меня начался с лет с 7, сидя на коленях у отца я управлял первой в городе 2108 с коричневым салоном.
С 16 лет я водил Запорожец своего Деда (Максима Александровича), подрабатывал на нем, после получения прав в течении 5 лет ездил на общем с родителями Fiat, потом был VW Caddy, после чего я плотно пересел на мототехнику”.
Проект Евгения изначально не задумывался как низкая машина, в первую очередь планировалось восстановление автомобиля до состояния очень близкого к оригиналу. И только после того, как он встал на колеса и самостоятельно стал более-менее передвигаться Евгений стал интересоваться и медленно, но уверенно, вливаться в культуру низких автомобилей.
Евгений: “Стиль? конечно же ресто! По-другому быть и не может, так как автомобиль больше чем на 95% оригинальный – рука не поднимется его кромсать! Главным критерием является возможность вернуть его к оригиналу.
Моим вдохновением всегда являлся интернет, где я смотрю за работами именитых кастом-ателье и гаражей”.
Этот “жук” семейный (с 1990 года). Порядка 10 лет он простоял в гараже у деда Евгения. В 90-е задумывалась “капиталка” двигателя, но на тот момент была серьезная проблема с запчастями, поэтому “жук” стал памятником на неопределенное время… Единственное что с ним в тот период происходило – покраска кузова, вместе с резинками… в таком виде он и по сей день.
Евгений: “В 2010 году я забрал “жука” себе, тогда живыми были только кузов и рама. Резинки, детали подвески, двигателя и многое другое пошло под замену. Запчастей на Украине нет, все везется из Польши, Германии и Штатов. Начало реабилитации “жука” совпало с рождением моей дочки Миланы, в тот момент когда я должен был помогать супруге я проводил время в гараже, о чем как ни крути жалею…”
Кузов и двигатель были восстановлены после чего началась доработка подвески. “Жук”, оказывается, очень не просто сделать низким!
Сначала были заказаны “эджастеры”, установив которые стало ясно, что планируемого Евгением результата этим не достичь. И понеслось – цапфы под занижение, шаровые опоры, регулируемые задние рычаги, проставки (выточенные и отшлифованные вручную в тисках), передние колеса, которые ни как не могли безболезненно встать в арку (в итоге изменение вылета дисков – смещение сердцевины диска относительно обода), изменение формы рычагов и множество мелких параллельных доработок.
Получился очень низкий “жук”, как на картинках из Европы и Америки и настало время внешнего вида.
Переваренные ранее диски покрасили порошковой краской. Для кузова Евгений купил много хрома, нашел абсолютно новые тонированные “противотуманки” 60-х годов. А багажник, козырек из нержавейки и крепления бампера пришлось делать самому.
Также и в интерьере не обошлось без рукоделия: бамбуковая полка затянута вручную (750 узлов), акустика инсталирована в чемодан офицера 70-х годов.
Казалось бы, отличный проект, притягивает внимание как зевак, так и понимающих людей. Но хозяевам старых машин всегда этого мало, где то вылазят косячки, какую то деталь хочется поменять на более живую либо новую. Так и у Евгения. В планах полная перекраска, больше стилизации под “ресто”, перешив и небольшое изменение салона. И возможно более серьезные изменения, как переделка двигателя в 1.8 и постройка кемпинга в духе 60-х гг. Но это уже другая история, друзья!
Спасибо родным, близким, друзьям и товарищам за помощь и поддержку!
Евгений Павленко, Севастополь.
Полный список доработок на момент съемки автомобиля:
Двигатель:
Двигатель 1.2 (полный кап. ремонт);
Защита картера двигателя;
Перекрашенные порошком элементы системы охлаждения двигателя в красный и черный;
Разборный топливный фильтр EMPI;
Прозрачная крышка трамблера;
Стяжки проводов EMPI
Подвеска:
Передний торсион: установлены цапфы с занижением -65 мм + “эджастеры” (регулировка торсиона) – 50 мм.
Задний торсион: доработаны и установлены регулировочные рычаги с занижением -100 мм
Укороченные стойки амортизаторов: перед 30мм, зад 40мм;
Проставочные пластины под крышки задних торсионов собственного производства;
Хромированные крышки задних торсионов;
Нержавеющий крепеж подвески;
Усиленные шаровые опоры под занижение
Тормоза:
Новый ГТЦ и тормозные трубки
Колеса:
Диски:
оригинальные 15-е;
На передних дисках изменен вылет +35 мм;
Колпаки MOON Beauty Ring
Резина:
Спереди: Bridgestone B250 AZ 165/65/15
Сзади: Michelin pilot primacy 195/60/15
Экстерьер:
Козырьки на фары;
Тонированные противотуманки 60-х гг. + козырьки собственного производства;
Молдинги от более ранней модели;
Полированные алюминиевые накладки на пороги;
Хромированные накладки на передние и задние крылья ;
Накладки на ручки;
Декоративные таблички из нержавеющей стали собственного производства;
Задний багажник из нержавеющей стали собственного производства;
Козырек из нержавеющей стали собственного производства;
Противоударные накладки из нержавеющей стали на двери.
Интерьер:
Оригинальный салон;
Корзинка для поклажи;
Бамбуковая полка в салоне собственного производства;
Кнопки блокирования дверей (материал хром+дерево);
Старый вентилятор/кондиционер
Акустика:
Головное устройство PROLOGY RETRO;
Инсталлированная в стилизованный под чемодан короб компонентная акустика MTX;
Сабвуфер EDGE
Текст: Павел Короткий
Фото: Илья Шимановский