Мы уже писали про один привезенный Lowrider, собранный в Европе. Сегодня мы углубимся в истоки и расскажем подробнее про культуру Lowriding…

Просидев несколько часов в интернете, мы собрали самую достоверную и точную информацию, разбавив ее фотографиями с наших камер.

Итак, что же такое Lowriding? Субкультуре «лоурайдеров» в США уже более 60 лет, но реально они заявили о себе лишь в конце 60-х. В тридцатые годы в городах Южной Калифорнии и Техаса в мексиканских кварталах начало зарождаться модное течение среди молодёжи, говорящей на испанском языке. Внешне они отличались от обычных жителей, носили костюмы большого размера (Zoot Suits), шляпы со страусиными перьями и двухцветные ботинки. У этих ребят помимо собственного стиля был свой сленг, свое предпочтение в музыке. Они бросали вызов белому обществу, внедряя испанскую речь. Большинство из них состояло в бандах мелких уголовников и сутенеров. Естественно, у них было и свое название — «пачукос» (Pachucos).

А теперь ближе к машинам. Особого выбора у них не было, ездили на широко распространённых «Фордах» и «Шевроле» — недорогие и довольно неприметные автомобили того времени. Естественно, так же, как и в одежде, было большое желание выделится. И, проявляя свою индивидуальность, «пачукос» украшали свои машины яркой, зачастую многоцветной окраской, ставили дополнительные фары, изменяли дизайн капота — делали срез подобно пасти крокодила (Alligator Hood), выхлопные трубы выводили по бокам и, конечно, изменяли конфигурацию подвески. Набор таких изменений добавлял машинам довольно агрессивный вид, похожий на самих «пачукос». Это направление называется Bombs. Сейчас в Москве строится «бомба» на базе нашей «Победы», идея очень хорошая и имеет место быть, несмотря на разницу в поколении.

К шестидесятым годам среди жителей мексиканских кварталов было развито уже три основных движения: «кастомайзеры» (Customizers), «роддеры» (Rodders) и «круизеры» (Cruisers).

Первые два движения были похожи: главным для них были моторы — увеличение мощности, но  «кастомайзеров», в отличие от «роддеров», также сильно волновал экстерьер, который тогда считался спортивно-агрессивным.

«Роддерами» тогда были талантливые механики, которые собирали машины сами в гараже и потом устраивали гонки в пустынях, крайне редко выезжая на дороги общего пользования:

«Кастомайзерам» нравилась идея «роддеров», но они предпочитали комфорт и использование машины каждый день. Под проект брали купе с мощными моторами или дорабатывали обычные серийные машины. Доработки кузова были очень серьезными, помимо занижения крыши можно было увидеть множество переделанных в купе седанов:

А теперь про «круизеров». Это любители неспешной езды по городским бульварам. Отсюда и пошло «давайте покруизим». Из «круизеров» и выросли «лоурайдеры»:

Главной ценностью для «лоурайдеров» был максимальный комфорт и внешний вид, отсюда и доработка интерьера, иногда радикальная, и изменение экстерьера, сложные рисунки из миллионов оттенков красок, обилие хрома на всем кузове, колесах и в том же интерьере:

Здесь и зародилось самое главное  — максимальное занижение. Так кузов смотрелся более солидным, громоздким и отсутствие просвета подчеркивало линии кузова.  Сначала изменениям подвергалась только задняя подвеска, выхлопные трубы почти касались земли. Потом начали поднимать переднюю подвеску, получался такой задранный нос. Это напоминало машины тех самых «пачукос». Но многим этого было не достаточно, и тогда начали занижать как заднюю, так и переднюю подвеску. Естественно, это не нравилось полиции, такое изменение конструкции плохо сказывалось на управляемости автомобиля, хоть и ездили они крайне медленно. Сначала выписывали штрафы, наказывали и даже лишали прав. А потом в 1959 году вступил в силу закон номер 24008, запрещавший изменять клиренс по соображениям безопасности. Тут не обошлось без массовых протестов, так как это затрагивало свободу людей. По этой причине многие катались только по своим районам:

И тут не могло обойтись без новых идей! Как насчет подвески с изменяющимся клиренсом?

Идея долго летала в воздухе, но первым осуществить её получилось братьям Луису и Рону Агуирру. У братьев был подопытный «Корветт» 1957 года, на который установили гидравлические насосы «Песко», гидроцилиндры, систему клапанов и управления. И система сработала! Детали, кстати, сняли с бомбардировщика В-52, который нашли на свалке!

Интерес к гидравлической подвеске рос семимильными шагами. В Лос-Анджелесе и пригородах начали появляться новые мастерские, в которых люди разрабатывали свои конструкции подвесок. Конечно, собрать гидравлику, которая будет правильно работать, удавалось далеко не каждому. Одной из основных проблем были детали, где и что купить? Люди сейчас задаются этим вопросом, а мы говорим о 60-х годах прошлого века!

Использовали детали от самосвалов, разной тяжелой строительной техники и гаражного оборудования. Подвеска могла изменять высоту, но вот с управляемостью были серьезные проблемы, были и летальные исходы… Но, спустя время, братья Айала разработали оптимальный комплект и даже запустили его в серию.

Так, к концу 60-х сформировалось целое движение «лоурайдеров», появились свои традиции, мода и, естественно, свои кумиры. Было разделение на клубы, отдельные тусовки. Количество хрома поглощало дороги Америки. Естественно, у каждого клуба была своя символика, атрибуты и прочее, например, логотипы клуба за задним диваном:

Начали появляться небольшие ежемесячники, выросшие до крупных журналов, такие как «Lowrider Magazine», который издается с 1977 года!

 

Естественно, до нас все это очень долго приходит, как и другие субкультуры, будь то музыка или одежда. Только с середины 90х началось какое-то развитие. И сегодня мы задаемся вопросом, есть ли «Lowriding» в России?

Да, он есть!

Все же помнят «Волгу 24» в кузове универсал на прыгающей подвеске? Далее интервью с основателями клуба Non Grata.

Приветствую, ребят, расскажите немного про себя и свое движение!

Меня зовут Виталик, я со-основатель «лоурайдер клуба» Non Grata.
Non Grata — это, как мы считаем, первый на Руси «лоурайдер клуб», который представил публике традиционные и классические «лоурайдеры», начиная с Волги 2477, построенной еще в 2006 году, и заканчивая иконами «лоурайдинга» — Chevy Impala 63.

Меня зовут Александр (ака qb). Я из Кронштадта, занимаюсь дизайном, из хобби я бы назвал фотографию ну и, наверное, морское многоборье. Non Grata — это, можно сказать, логическое продолжение моих увлечений автомобилями, «лоурайдинг» интересовал меня где-то с 89 года, и я постепенно двигался в этом направлении. И  так получилось, что я продвигаю эту культуру в России. Сначала только среди моих друзей, а сейчас и среди всех энтузиастов low-движения, наверное.

Расскажите про ваши проекты, что у вас за автомобили? Откуда привезли и как выбирали? Все спрашивают, будут ли какие нибудь доработки?

Виталик: «Импала» была куплена в Штатах, так как я специально хотел, чтобы она была покрашена носителями культуры в Калифорнии. Это мой первый сезон и мы сделали все самое необходимое, чтобы все лето «круизить», а не валяться под машиной. Основные работы по инсталляции гидравлики будут происходить зимой в Long Island Customs».

Александр:  «Машину я выбирал, исходя из стоимости, конечно, в первую очередь и состояния во вторую. «Импал» в США продается много, но и цены на них, в основном, кусаются, так как это икона low-стиля и именно в Штатах. Я выбирал её таки образом, чтобы я сам мог её доработать и переделать, я не хотел брать готовый проект!

Как и любой «кастомайзер», наверное,  я считаю что в ней все сделано плохо)) Потому что это делал не я! )) И не моя любовь была вложена в эту груду американского металла.

Изменения я стал вносить сразу же, для начала все отстроил, потому как изначально все было разболтано, разобрано и «не докручено», недокрашено, недособрано и т.д. 

Потом занялся гидравликой, перебрал все, что было, поменял весь «сетап», подстроил все под себя. Еще предстоит поработать с подвеской.

Естественно, я планирую её перекрасить, установить музыку и сделать кое-какие кузовные работы».  

Какое развитие вы видите у вашего клуба?

Виталик: «Развитие у клуба одно — увеличение количества проектов и дерзкое вытеснение серой массы с улиц нашей страны!»

Александр: «Развитие я вижу в создании новых проектов, привлечении новых членов клуба. Я в нашем клубе больше сконцентрирован на проектах как таковых, а Виталик, к примеру, больше на медийных активностях клуба и внешней стороне как таковой. Но, несомненно, мы помогаем друг другу во всех вопросах».

Следите за нашим блогом, а мы будем следить и показывать Вам все самые свежие новости из жизни «лоурайдинга» России и не только!

Текст: Павел Короткий

Редактор: Ксения Логачева

Фото: Павел Короткий И Илья Шимановский