В нашей стране вполне неплохо прижилось множество культур и их ответвлений. Но, по непонятной причине, с VIP, которая широко распространена в Японии, у нас туговато. Может, проект, представленный в этой статье, когда-нибудь дорастет до серьезного, японского уровня?
Владельца этого “Лексуса” зовут Иван. Родился и вырос в Сургуте, закончил ТУСУР (Томский университет систем управления радиоэлектроники), работает инженером в ОАО “Сургутнефтегаз” – налаживает спутниковую связь на буровых. С детства увлекается автомобилями, еще в 3 года Иван знал все о том, что ездит по дорогам города. Помимо постройки интересных автомобилей увлекается сборкой масштабных пластиковых моделей автомобилей:
В Сургуте преобладает тюнинг в “стиле БПАН”.
Иван: “У нас очень много автомобилей с регионами 05, 95 и пр… Но так же есть энтузиасты, которые ломают стереотипы в головах людей и делают правильные и красивые автомобили. У нас есть БМВ Е39 на винтовой подвеске и дисках шириной 11 дюймов, есть низкий “Форестер”, также на “винтах” и с дисками XXR шириной 8.75 дюймов, ну и другие автомобили. Это все одна наша компания, – стараемся выделяться из потока автомобилями, которые строятся в правильном направлении, также мы стараемся рассказать и показать, как и что можно сделать…”
Иван: “Это уже третья низкая машина у меня. Сначала был 360-сильный дрифт/городской Nissan 200SX с клиренсом в 5-6 см, который я построил с нуля, следом была городская Corolla Е120, на которой в данный момент передвигается моя сестра. Чистый кузов, без тонировки, желтые “туманки” и лампочки в ближнем, пружины Tein -6 см, короткие стойки, колеса Axis OG-San шириной 8 дюймов et25, клиренс около 7 см. – в общем тоже далеко не сток. После нее захотелось вернуться на задний привод и хотелось автомобиль побольше. Купил этот Lexus GS430: мотор V8, 4.3литра, 283 л.с.”
Сразу после покупки были заказаны и установлены “винты” XYZ SS (надо было брать гоночную версию, – эти очень мягкие), сейчас к ним идут более жесткие пружины. После установки подвески встал вопрос колес – с японского аукциона были куплены 19-дюймовые диски Weds Kranze Bazeria. Пока диски ехали в Сургут, были раскатаны кромки арок. После установки колес Иван поигрался с настройкой высоты: занижение относительно стока получилось порядка 5см. Можно сделать перед немного ниже, но только когда будут установлены более жесткие пружины, – иначе передние крылья самопроизвольно примут другую форму, и их придется менять: Сейчас Иван убирает косяки за прошлым хозяином и катается в свое удовольствие, сильно не углубляясь в доработку машины, понимаем – лето же! В следующем сезоне хотелось бы увидеть что-то серьезное, с громким и уверенным званием – Проект. Иван также не собирается останавливаться на приевшемся в России “моде” (подвеска + колеса). В планах полный перекрас, пока не решено точно, в какой цвет – или облить в черный, как есть, или сменить его на шоколадный. Возможно, здесь появится и недостающая, на мой взгляд, пневмоподвеска. Точно будет доработана выхлопная система с целью добавления брутального звука – замена глушителей и переделка под X-pipe. Небольшие доработки по кузову (а хотелось бы побольше, – как же полный аккуратный обвес? На этот кузов много красивого стекловолокна в Японии) – сменить унылый спойлер багажника на что-то более изящное. Также будут приятные мелочи в виде замены головного музыкального устройства и акустики. Пожелаем Ивану качественной реализации своих задумок и перехода на новый уровень! Полный список доработок на данный момент: Двигатель: Фильтр нулевого сопротивления в штатном коробе K&N; Топливный насос Walbro
Трансмиссия:
Редуктор с блокировкой типа Torsen второго поколения и главной парой 3.7 вместо родной 3.2
Подвеска:
Винтовая подвеска XYZ Super Street;
Полиуретан в плавающих сайлентблоках;
Полиуретановые подушки стабилизаторов;
Развал около -3 градусов
Колеса:
Диски:
Weds Kranze Bazeria R19 перед 9.5j et34, зад 10.5j et21, резина натянута 245/35 и 275/30 соответственно.
Текст: Павел Короткий
Редактор: Денис Клещёв
Фото: Богдан Готишан (эксклюзивно для Lowdaily)