Bavarian Cult

Люди постоянно находятся в поиске чего-то эксклюзивного. Конечно, не все, но есть индивидуумы, которые ценят старую добрую технику, которая собиралась вручную и для людей. И сегодня мы поговорим об одном таком экземпляре из далекого Кишинева…

Сегодня мы расскажем про один из культовых кузовов известной баварской марки, про ту самую “акулу” – BMW в кузове E28. Раньше, говоря про эту машину, люди думали, что это что-то старое, красивое и недосягаемое, сейчас же еще хуже: “она ржавая!”, “на нее детали стоят космос!”, “она ест очень много!”, “почему не взял новую?”, “это глупая затея!” и тд. Наверное я бы согласился с этим… Но, обладая таким же кузовом и собирая его из нескольких машин я прекрасно понимаю владельца этой е28 – Вахтанга, о котором несколько слов ниже.

Сокращенное имя Буба, родился в городе Баку (Азербайджан). Сейчас живет в Кишинёве. Буба всю жизнь отдал футболу и мечтал стать спортсменом, но занимается не менее интересным делом, – он маляр, красит машины. Всю жизнь помимо футбола увлекался автомобильным миром и мечтал о машине. Всё равно какой, лишь бы была, – чтобы он мог ездить! Буба ведет активный образ жизни. Как уже сказано выше, буквально делит пополам занятия спортом и любовь к своей “акуле”. 

Нам, конечно же, больше интересен автомобильный мир Бубы, поэтому ниже о его машинах:

Буба:“Первой нашей машиной был Opel Vectra B. Почему нашей? Потому что она принадлежала мне с братом!”

Поначалу Буба ездил один, но потом его брат получил права! И с этого момента категорически стало не хватать еще одной машины, а делить одну на двоих было очень сложно. Спустя время Буба стал счастливым обладателем  E28 BMW, да и плюс ко всему не простой, а еще более редкой M535 (этf “пятерка” – в двух шагах от “М-ки”)! У ребят теперь два проекта.

Буба:“Опель на данный момент прилично доработан, надеюсь и он в скором времени попадёт на такие ресурсы, как LOWDAILY!”

Конечно, это глупо, но мы все же спросили Вахтанга, чем его зацепила эта машина, чем был обусловлен его выбор.

Буба:“Дорабатывать классику – всё равно что играть смычком на гитаре, тем более если это Е28. Чем зацепило? Ну, как бы это банально ни звучало, в первую очередь тем, что это – БМВ M535i в кузове E28. Это многое объясняет. Кроме того она очень желанна! Этот автомобиль требует трезвости ума. Она живая, она безупречна для меня! Её линии и формы, на них можно смотреть бесконечно!”

После приобретения автомобиля был убран весь “колхоз” представленный в “скромном изобилии”, а также проведен полный комплекс технических работ по доведению автомобиля в достойное состояние. Следующим шагом было приобретение всех недостающих деталей по обвесу и самому кузову. Все запчасти были заказаны из каталога оригинальных запчастей, по настоящим меркам – дороговато! Думаю объяснять не стоит, почему? Далее была заказана подвеска ТА-Technics.

БМВ-  это строгая немецкая классика, и дорабатывать внешне ее очень проблематично: красивых обвесов и мелочей можно посчитать по пальцам одной руки. После того как был собран оригинальный обвес M-technic, настало время выбора колес. Вначале это были BBS RC 090 8 и 9J в 17 размере, которые можно встретить почти на любом начальном проекте на базе BMW в Европе и Америке. Покатавшись сезон, Бубе захотелось изменить внешний вид, и помня о том, как просто испортить идеальный вид, было решено играться лишь колесными дисками.

Буба: “На смену BBS пришли ARTEC 17х8,5 и 17х10  с идеальным, на мой взгляд, ET для БМВ: ET 10 спереди и ET 17 сзади. Но покатались мы на них совсем недолго, не шли они ей, не её были колёса. Да и очень хотелось чего-нибудь в 18 размере. Очень нравились Schnitzer Rennsport с красивой ребристой полкой и жирной звездой. Время шло, и совершенно случайно были приобретены колеса, которые я так долго хотел и выжидал, а именно – RH 18х8 ET13 и 18х9 ET17, которые успешно были переделаны в 8,5 и 9,5. Так стало намного жирнее и интереснее! Диски были полностью восстановлены! Также были изготовлены проставки: перед 15mm,зад 25mm. Делали все своими руками, ну и, конечно, не без помощи друзей, за что им огромное спасибо!”

 

Так как с экстерьером работы закончены, пора заняться технической частью. И у Вахтанга есть планы:

1. Тормоза  от E32 750(тормозные диски 324*30мм + 4-поршневые суппорта.

2. Алюминиевая V-образная восьмерка M60+МКПП.

3. Восстановление салона до идеального состояния.

4. Пневмоподвеска.

Но до этого еще есть что делать! Проблем с  запчастями нет, у ребят Европа под боком. Другое дело – цены на это всё, иной раз бывают космическими и там! 

Полный список доработок на данный момент:

Двигатель:

M30B35 

Трансмиссия:

Заводской автомат

Тормоза:

Заводские

Подвеска:

Амортизаторы с пружинами Та-Techniх (занижение -40мм спереди и -60мм сзади)

Колёса:

Диски: RH 18хх8,5 и 18х9,5

Экстерьер:

Оригинальный обвес M-technic

Интерьер:

Синий кожаный салон Recaro;

Руль M-technic

 

 

Текст: Павел Короткий

Фото: Виктор Штефэникэ, специально для Lowdaily (https://www.facebook.com/shtefanikaphotography)

Редактор: Денис Клещёв