Челябинск, суровый город… бла бла бла… телевидение запудрило нам мозги, хоть и через юмор. А на самом деле Челябинск это город, в котором простые ребята собирают довольно таки интересные и продуманные проекты, например, такие как 2106 Руслана…
Сегодня у нас история проекта Руслана. Он из, того самого,города Челябинска, что на Урале, Руслану 20 лет. Учиться в Южно-Уральском Государственном университете на кафедре «автомобильный транспорт», 4 курс. Учеба связана, естественно, с автомобилями, которые являются важной частью жизни Руслана.
Знакомство с автомобилями у Руслана началось с покупки жигулей 21063 1990 г.в. его отцом. Чтобы ездить в сад. Автомобиль был в удовлетворительном техническом состоянии. Кузов имел гнилые места, вмятины, дефекты краски. Ходовая была не рабочей. Только двигатель с пробегом 80 тысяч км был без претензий. Естественно, что автомобиль надо было чинить, так и начались первые ковыряния, в том числе не обошлось и без колхоза…. Как и многие, сначала Руслан скупал весь «пластик авторынка» и лепил его на шестерку.
Проездил отец недолго и жигули встали. Наступил 2009 год и как-то раз в интернете Руслан наткнулся на человека из своего города, который собирал низкую тройку, имевшую оригинальный внешний вид:
Тогда Руслан начал узнавать, что это такое, после недолгой беседы в интернете узнал про ресто-жигули — зацепило!
Понимая, что жигули отец собирается полностью отдать на растерзание сыну, у Руслана появились мысли сделать, что-то подобное, что он увидел в интернете. Начал читать форум клуба «OnlyDropped», но как и у большинства новичков, понимание приходило не сразу. Читал, читал и еще раз читал….
Естественно не обошлось и без смеха:
Насыщенный новой информацией, Руслан решил пойти правильным путем и начал с того, что привел автомобиль в отличное техническое состояние. Поменял амортизаторы, шаровые, рулевое, реактивные тяги и другие агрегаты и узлы. Очистил салон. И начал собирать хром. Спилив по паре витков с пружин, поставив свои первые «вайтволлы», автомобиль начал принимать более-менее интересный вид, судя по меркам 2009 года:
Наступил 2010. К весне было многое переосмыслено, сразу же были найдены оригинальные штампованные колеса, собран почти весь хром-пакет, добавлены аксессуары, с пружин ушло еще по 2 витка, также были незначительные доработки по ходовой части:
В августе Руслан получил права и катался в свое удовольствие до ноября, поставив «жигули» в гараж, начал обдумывать дальнейшие работы, так как останавливаться не хотелось…
2011 год. Руслан: «Правильные низкие автомобили набирают обороты, строятся интересные проекты, на которые можно ровняться. Ребята не останавливаются на достигнутом занижении, вот и я понял, хочу еще ниже!». Необходимый ремонт гнилых и мятых элементов кузова не давала покоя. Было принято решение — варить-пилить:
В период с февраля по сентябрь было сделано: переварены все крылья, задний фартук, пороги, пол водителя и пассажира, подняты задние полы, поднят тоннель над карданом, переварены вверх лонжероны, частично переварены внутренние арки, переварены лонжероны вдоль кузова и соединены с задними. Сделан параллелограмм Уатта. Задняя подвеска устроена на задних амортизаторах и пружинах ваз-2108. В передние лонжероны вварена распорка и установлена 5 мм защита, закрывающая двигатель, рычаги подвески и КПП. Убрана вся проводка из подкапотного пространства. Вентилятор охлаждения переместили впереди радиатора. Также был установлен песочный салон от копейки в идеальном состоянии:
Руслан:«В таком виде я выехал пару раз в город и поставил в гараж. Т.к. ездить было фактически невозможно: постоянный контакт автомобиля с дорогой»:
В 2012 году было принято перейти на пневматическую подвеску. Начали реализовывать. Задние амортизаторы сделали с подушками рукавного типа от «скании». Спереди без проблем поместились Rubena 130×2, под них были выточены и сварены «брекеты». Компрессор Беркут р20. Система двухконтурная и работает под управлением двух механических распределителей. Ресивер 20 литров:
Также на 30 мм подняты нижние рычаги с помощью проставок, откуда и появился такой развал. Продольные задние тяги регулируемые, чтобы хоть как-то отрегулировать положение моста. Выхлопная система полностью «кастом»: от коллектора до глушителя.
Руслан:«В общем весной я уже был на дорогах города, правда в ночное время суток и по выходным :)»
Так Руслан покатался до июля и решил покрасить автомобиль. Вариант был выбран малобюджетный и многообещающий — montana black. Цвет — BLK 8060. Разобрали полностью автомобиль и дунули. Не без огрехов конечно:
Собрав автомобиль, Руслан катался до конца лета, покоряя местные озера. Это может показаться странным, но подвеска ни разу его не подвела!
Руслан: «Из любимых доработок, я мог бы отметить конечно переваренные лонжероны, как минимум, этим пока никто в полной мере не может похвастаться»
На будущее запланировано: хромированные штампованные диски, доработка пневмоподвески, проклейка салона, пошив ковра в цвет салона, а также доработка задних продольных тяг.
P.S.: Пользуясь случаем выражаю большую благодарность за активную помощь в постройке моей машины моему другу Виталию!
Полный список доработок на данный момент:
Двигатель:
Сток 21011 1.3 л. 69 л.с.
КПП:
Сток
Подвеска:
Пневматическая спереди и сзади:
Спереди: подушки Rubena 130×2; нижние рычаги подняты на 30 мм; верхние — доработаны, путем вырезания и усиления.
Сзади: укороченные амортизаторы на подушках Monroe cb0030; параллелограмм Уатта; регулируемые продольные тяги.
Тормоза:
Полностью новые, сток.
Колеса:
Диски:
Штампованные диски 2103 ширина 5″;
Хромированные колпаки 2106
Резина:
Continental 1556513
Экстерьер:
Установлены бампера 2103;
Молдинги арок 2103;
Правое зеркало;
Хромированные рамки повторителей поворота на крыльях.
Интерьер:
Салон песочного цвета 2101.
Акустика:
Радио «Былина»
Текст: Павел Короткий
Фото: Николай Алпатьев, Федор Кузнецов и из архива владельца эксклюзивно для Lowdaily
Comments are closed.