Иногда боязнь сделать «что то не так» не дает возможности построить грандиозный проект, при виде которого все будут сворачивать шеи и постоянно задавать вопросы. Так было во многом… С оглядкой на Европу и Америку в России начали появляться ржавые капоты и крылья, но все боялись заходить дальше — «А как продать машину? А не будет ли перебор?» Наш сегодняшний герой показал обратное — ещё до покупки машины он знал, что ржавой она будет полностью!
Привет! Расскажи нам про себя: как зовут, сколько тебе лет, чем живешь?
Всем привет! Меня зовут Андрей, родился и вырос в Москве, мне 24 года, работаю юристом в крупной государственной организации
Почему Москвич? Откуда черпал вдохновение, ведь до тебя у нас никто не делал подобные машины?
Этот Москвич был моей первой машиной. Чего он только не пережил.. Из него и решил делать проект, так как возможности содержать две машины у меня тогда не было. Да и сама машина довольно интересна, большой широкий хетчбек. Вдохновение черпал с зарубежных сайтов, так как у нас в то время подобная культура была совсем не развита…
Расскажи историю, как обычный «сорок первый» становился проектом: Что было первым? Почему решил делать его ржавым? Его часто сравнивают с «Rusty», как ты на это реагируешь?
Все началось с того, что когда-то я увидел на просторах интернета фотографию полностью ржавого Volkswagen Golf. Тогда в моей голове это не совсем укладывалось — «Как так можно? Полностью ржавый автомобиль!» Это было чуждо и необычно, но сама идея прочно засела в моей голове. Еще до приобретения своего Москвича, я уже знал что он станет именно таким, и началось все, конечно же, со ржавого капота. Касательно сравнения: о «Rusty» я узнал намного позже, чем решил сделать свой проект. Да, он похож не нее тем, что он ржавый, но не более. Кстати, в России мой Москвич был первым полностью заржавленным автомобилем! Скорее, стиль моей машины можно охарактеризовать как rat-look, и ни какого отношения к rat-rodам она не имеет, это абсолютно разные направления.
Расскажи нам про подвеску: известно, что «Москвич» тяжело сделать действительно низким. Какие методы ты использовал, чтобы он в буквальном смысле лег на асфальт?
С подвеской отдельная история! Простым укорачиванием пружин и штоков не добиться радикального занижения на «Москвиче». Передняя подвеска была подвержена глобальным изменениям: были укорочены сапоги, сделаны на заказ короткие амортизаторы, установлены жесткие пружины. Были сделаны вырезы в лонжеронах и вварены усиления из профилей, а также поднят мотор. В задней подвеске изменения были не столь значительны — все решилось установкой дропплейтов с развалом и жестких пружин. Итог таких изменений – рабочая подвеска при минимальной высоте авто! Ко всему прочему, был переварен выхлоп и все магистрали «переехали» в салон.
Расскажи про свои колеса? Для многих это обычные BBS с узкой резиной. Как и откуда появились «полки», насколько проблематично собрать такие колеса в России?
BBS — моя давняя мечта. С того момента, как у меня появилась машина, я искал эти колеса. Купил их совершенно случайно, съездил на них на Radical autumn 2011 года и после этого разобрал. Полки на задние колеса (3 дюйма) я приобрел у нас, они стояли на BBS RS на audi 80 золотистого цвета — вы могли видеть ее в том году на Lowdaily photomeet.
А полки на передние колеса (2 дюйма) и комплект золотых болтиков я заказывал через немецкий интернет-магазин. Насчет болтиков были сомнения: заказывать обычные, либо шипы. Но второй вариант мне показался слишком броским и отдающим «цыганщиной», поэтому я отказался от этой идеи. В итоге колеса получились именно такими, как я и хотел изначально! Могу смело сказать, что комплект такого плана в России собрать реально, если вы готовы выложить за это в три раза больше стоимости самих колес.
А есть планы на будущее? Что еще может удивить и обрадовать нас в этом проекте?
В целом проект уже закончен. В ближайших планах навести порядок под капотом, акцентируя внимание на сделанных там усилениях, и перенести лишние детали (аккумулятор, различные бачки) в багажник.
Ешё есть задумка сделать лоу-прицеп, также на BBS RM, но эта идея уже попахивает плагиатом, так что скорее всего от неё я откажусь.
Полный список доработок на данный момент:
Двигатель:
УЗАМ 1.8, под 80 бензин (Я не гонщик, его мощности вполне хватает! Один минус – проблема с заправкой в последнее время)
Подвеска:
Передняя:
Укороченные до 260 мм сапоги;
Короткие патроны «Плаза-профи» сделанные на заказ;
Пружины красный Фобос от ВАЗ – 2121;
Опорные подшипники от 08-09 модели ВАЗ;
Проточенный стабилизатор на 15мм с каждой стороны.
Задняя:
Патроны «Плаза-стандарт»;
Пружины сток от ВАЗ 2121;
Дропплейты -90 с развалом 4 градуса.
Колеса:
Передние:
Диски — BBS RM 004, Ширина 8 дюймов, Диаметр 15 дюймов, Вылет et 20;
Проставки 10мм;
Резина — Nankang ns-2 165x50x15
Задние:
Диски – BBS RM 004, Ширина 9 дюймов, Диаметр 15 дюймов, Вылет et 15;
Резина — Nankang ns-2 185x45x15
Тормоза:
ГТЦ и вакуумный усилитель – LUCAS;
Вся тормозная система заменена на новую.
Кузов:
Полностью ржавый, при этом все силовые элементы абсолютно целые;
Pinstriping от Сергея Фэйки;
Вварены распорки между передними и задними стойками;
Переварены передние лонжероны с целью поднятия мотора, также в них сделаны вырезы под привода;
Переварены задние арки (работу с металлом делали ребята из Royal-Garage).
Салон:
Коричневый, с раннего москвича 88 года, довольно редкий;
Полная шумоизоляция;
Руль Raid с Mercedes-Benz w201
Аккустика:
Стоит обычная магнитола Sony и 6 колонок;
Когда-то был сабвуфер мощностью 2кв, но это баловство быстро мне надоело.
Фото: Павел Короткий
Текст: Павел Короткий
Редактирование: Степан Копытов