Сегодня мы начинаем вам рассказывать про достаточно редкий автомобиль и его реставрацию. Далее текст пойдет от первого лица.

Давно мечтал о машине выходного дня, о любимой, той, которая будет не просто стоковым, даже самым люксовым автомобилем, а оригинальной и немного исторической машиной с потенциалом для долгосрочного и интересного проекта.
И вот в этом году перешел от мечтаний к делу. Решил искать машину 70-х годов в пригодном для езды состоянии. Не буду рассказывать обо всех перипетиях моих поисков, но, в конце концов, мой выбор пал на легендарный BMW 1502 1975 года выпуска.

Экскурс:
BMW 1502 (1500) — автомобиль во многих отношениях знаковый не только для марки BMW, но и для всей европейской, а так же мировой автомобильной промышленности. После появления этой машины в 1966 году почти все производители стали копировать многие решения, включая дизайнерские, отголоски которых видны почти в каждой европейской малолитражке того времени. Кроме всех очевидных ходовых и эксплуатационных достоинств этой машины она стала первым серьезным коммерческим прорывом BMW в послевоенный период. Высокие продажи этой модели в Европе и США стали локомотивом успеха и базой для развития всего концерна. Модель стала родоначальником и знаменитой 3-й серии, а так же созданная на основе 1502 топ-версия BMW 2002 turbo, первым в Европе серийным турбированным автомобилем!

Стоит сразу отметить, что восстанавливать машину до «вылизанного» оригинала я не собирался изначально, хотя наблюдая за иностранной молодежью, приверженной stance культуре, я убедился, что этот автомобиль красив и в своем первоначальном заводском виде, дополненный лишь дубовым винтовым занижением и правильными, дорогими колесами.
Но целью моего проекта является создание автомобиля в первую очередь со спортивным, трековым характером, а уже затем доведение внешнего облика максимально приближенного к легендарной кольцевой версии BMW 2002 turbo. Итак, 1502 должен превратиться в 2002 turbo! Для справки: по тогдашней системе нейминга принятой в BMW четыре цифры в названии модели обозначали объем двигателя, но последняя цифра 2 присваивалась только версиям с двух дверным кузовом.

В ходе длительных обсуждений, было решено оснастить машину более мощным и современным двигателем BMW (M50b25) с перспективой дальнейшего турбирования, перебрать ходовую часть на основе донора (bmw E36), а так же доработать тормозную систему. В общем, сделать современный и быстрый автомобиль в правильном немецком кузове из 70-тых. А для того чтобы внешний вид соответствовал начинке, было решено придать машине агрессивности, за счет установки углепластикового комплекта расширения, который выбран в Германии, в ателье специализирующемся на кольцевых автомобилях BMW 2002 turbo.

Оказалось, что таких автомобилей в России считанные экземпляры.

После длительного исследования рынка оказалось, что машина, которая понравилась мне сразу по фотографиям, продавалась в Минеральных Водах. Она была привезена в Россию в середине 90-тых годов из Греции, где верно служила местной полиции до списания и продажи на аукционе. В России машина сменила нескольких хозяев, претерпела как минимум один капитальный ремонт кузова, и благодаря традиционно хорошему отношению южан к автотехнике — до наших дней дожила во вполне в приличном состоянии.

После очередного этапа поисков уже более подготовленный в теории, а так же в финансах, мною был приобретен идеально подходящий для старта задуманного проекта BMW 1502 1977 года выпуска. Автомобиль на два года младше, но по общему состоянию даст фору и некоторым десятилетним японцам. Машина значительно свежее по кузову, что являлось основным критерием выбора. Сейчас проект находится в самом начале пути, но работа над ним кипит ежедневно, и мы хотим максимально детально и подробно освещать проделываемую работу, поделиться с читателями своим опытом, ну и конечно консультироваться и советоваться с уже опытными специалистами в интернет-сообществе.

Отдельной строкой хочу выделить людей, которые помогают в реализации задуманного и верят в общее дело.
Всему движению «Lowdaily» спасибо, за отзывчивость и помощь в освещении данного проекта.

LOWDAILY — От себя же скажем, что нам интересно следить за проектом с самого его начала, поэтому обещаем вам интересное и яркое освещение работ по реставрации и модернизации этого автомобиля, поэтому думаю вы еще ни раз встретите этот проект на нашем блоге и в нашей компании. А кому не терпится, подписывайтесь на этот проект на всеми известном сайте D2. (кстати теперь в отдельном разделе 2002)
Фотограф: Шимановский Илья