Помните, не так давно мы рассуждали на тему кубизма в головах инженеров Volvo, когда рассказывали о S60R? Так вот, сегодня речь пойдет про пример того самого кубизма, которым переболели все мировые автопроизводители в своё время.

Как это ни странно, эта Volvo, подобно советской классике, пробыла на конвейере в разных обличиях порядка 30 лет, что явно делает её не такой простой, как кажется на первый взгляд. Осторожно, внутри статьи много любви к Volvo, ИКЕА и шведскому металлу.

Volvo 240 - Impul Silhouette

Причина столь долгого выпуска проста: автомобиль вышел настолько удачным, что продолжительное время считался одним из наиболее безопасных автомобилей в мире, плюс оснащался в том числе двигателем-милионником и был весьма неприхотлив в эксплуатации. Не случайно в скандинавских странах эти автомобили по-прежнему ездят по дорогам, пережив многих своих наследников.


Героев нашей статьи, как ни странно, двое : Николай и Евгения , им по 28 лет и, помимо прочих занятий, они оба состоят в клубе IKEЯ Family. Если посмотреть на их Вольво вопрос «как они относится к автомобилям» отпадает сам собой. Естественно, для них авто — это некий храм, который открывает свои двери после снятия блокировки замка, и начинает свою мелодию после поворота ключа в замке зажигания. Главное, как говорится, чтобы звенеть не начал. Радость от покупки какой-нибудь редкой запчасти сравнима с покупкой вожделенного нового айфона (если, конечно, новый айфон является вожделенным), а свежая царапина на бампере воспринимается как гематома на лице: больно, неприятно и каждый раз обидно. Часто ли вы протираете пыль дома? Коля вот честно признается: чаще он протирает пыль на торпедо, а снаружи машину моет чаще, чем чистит ботинки. При этом набор юного детейлера содержит: 2 тряпки для кузова, 2 тряпки для стекол, 1 тряпку для салона, 2 — для дисков, поскольку для полок и центров требуются различные тряпки, плюс отдельная тряпка для полировки различных частей кузова и несколько тряпочек так, на всякий случай. Думаю, теперь вы понимаете уровень щепетильности и проработки мелочей?

Volvo 240 - Impul Silhouette

Почему именно культура низких автомобилей? Желание сочетать не сочетаемое появилось у Николая ещё в детстве, когда он начал по-полной тюнинговать свой велосипед: с помощью ведра, картонной коробки и фонарика он сделал полноценный «багажник». Тогда, по всей видимости, появилось желание делать то, что сейчас называется кастомом. Годы шли, велосипед сменился автомобилями, скотч — болгаркой, фонарики и прочие атрибуты превратились в пневно-линии для подвески и срезанный металл ото всюду, где он мешал большим колесам.

Возможно, с тем же успехом владельцы стенс-проектов могли бы прикручивать синие болты на номерные рамки и красные брызговики Sparco к жигулям, но культура стенса отличается особым отношением и подходом к автомобилям. Тем не менее, каждому позволено делать со своей машиной то, что ему кажется правильным.

Volvo 240 - Impul Silhouette

Почему именно 240? Это не первая и не единственная Volvo в их семейном гараже. Помимо этой, у Коли есть С30 (тоже, разумеется, не паркетник), поэтому вопроса выбора марки не стояло. 240 потому, что это стиль. Кирпичевидный дизайн Николай назвал дизайном вне времени — и мы с ним согласны, поскольку сперва это был актуальный дизайн, потом стал классический дизайн, а потом автомобиль стал янгтаймером! Данная модель является логическим развитием модели 140, выпущенной в серию аж в далеком 1966 году. Закрытие производства 240 состоялось в 1993 — то есть, 27 лет модель выходила с одним, фактически, глубоким рестайлингом! Мы не будем ещё раз говорить о её безопасности, но в странах Скандинавии эти кузова одно время допускали до гонок даже без каркасов безопасности!



Спустя год поисков был куплен данный автомобиль: 1993 год выпуска, коробка автомат, двигатель B230F и 170 000 км пробега. Более того, до 2000 года автомобиль накатал честные 22000 км, поскольку был закреплен за дипломатом РФ в Австрии, после чего был продан дедушке, который машину любил и оберегал. Судьба, кстати, первый раз свела героя нашего материала и эту 240 на Варшавском шоссе, где он встретил этого самого дедушку и эту самую Вольво просто в потоке. Не думаю, что кто-то тогда мог предполагать подобное развитие событий.

Мы видели много различных ответов на вопрос о стержне проекта, но ответ Николая был наименее привычным: стержнем проекта является жена. Мало того, что сам он увлекся культурой низких шведских автомобилей, так ещё и жену вовлек! Теперь именно Евгения является основным автором изменений автомобиля, а Коля лишь периодически вносит свои идеи.

Как вы уже поняли, автомобиль по-настоящему семейный. Спустя годы увлечения культурой низких автомобилей, Николай обрел не только множество настоящих друзей, разделяющих его увлечение, но и верную опору совсем рядом, которая поддерживает его во всех безумствах. Безумствах, конечно же, для других. Квартира, заваленная запчастями и дисками, бампер, живущий на балконе – не все смогут спокойно смириться с таким укладом вещей.

«Женя гнала 240-ую, раскочегарив её до 120 км/ч по дороге к Розе Хутор. Она переживала за неё в каждом повороте на серпантине. А я в тот момент переживал за них обоих, но зря. Женя отлично справляется. Тот момент вообще был неописуем : 2 человека, 1 машина, общие цели, переживания, желания — одно дело, когда машину с человеком что-то объединяет, но когда два человека объединены таким количеством эмоций друг с другом и с машиной — это что-то неописуемое.» — так Коля рассказал об одном из самых запоминающихся моментов обладания этим, на первый взгляд невыразительным, кирпичом. Мы не смогли не вставить этот момент, и мы вас предупреждали: текст преисполнен любви, и любви к Вольво.

Но не женой единой… К проекту оказалось причастно великое множество людей, что говорит о дружелюбии владельцев шведской классики, но настало время перейти непосредственно к постройке авто.
Начать было решено с того, что дарит автомобилю 70% внешнего вида: с колес. Рассматривалось 2 варианта: 16” колеса от Corvette C4 (те, что выглядят как мясорубки) или 17” Impul Silhouette. Оба варианта выглядят массивно и олдскульно, плюс за счет подчеркнутой круглой формы центров отлично гармонируют с абсолютно квадратным кузовом. Остановились на Impul Silhouette, решено было строить tuked с отличной пневмоподвеской.

Пневмоподвеска была обязательным требованием. Через статику Коля прошел и поддон двигателя в С30 теперь снится ему в кошмарах, второй раз устраивать подобные экзекуции автомобилю не хотелось. Но задумка была не просто поставить пневмоподвеску, а сделать установку максимально «аналоговой» — сократить количество электронных блоков, оставить аналоговое управление и манометры в салоне. Теплая, ламповая…

Автомобиль был бережно разобран и выкрашен заново. Насчет цвета долго не размышляли – жена ещё 2 года назад решила, что это будет зеленый. А вот на подбор подходящего оттенка ушло 16 выкрасов! Зато вышло именно то, чего изначально хотели.
Не только на подбор оттенка ушло много времени – общий вид автомобиля также менялся не единожды. Молдинги переднего и заднего стекол сразу было решено поставить хромированные. Рамки дверей планировалось сделать черными, но в какой-то момент их все-таки отполировали. Зеркала напротив, должны были встать с первых серий 240 хромированные, а встали уже поздние, черные, но зато новые. Передняя часть осталась максимально современная, пусть она и не такая милая, как «ранняя», но со своим шармом. А вот на том месте, где сейчас красуется значок “Lambda Sond”, когда-то были ДХО – машина с ними была куплена, собрана и оплевана всеми, кто её видел и имел хоть сколько-нибудь авторитетное мнение. Назад были установлены новые фонари. Внешний вид этой Volvo 240- это такой микс из рестайлингов и различных десятилетий: капот, передняя, поворотники, фонари, багажник — от последнего рестайлинга. Хромированные рамки боковых стекол, дверные ручки и зеркала — из ранних, но не первых вариантов модели. Отсутствие нижнего молдинга дверей, и крыльев — тоже дань первым сериям.

Салон достался в почти идеальном состоянии, поэтому работ по перешиву, замене и реставрации не предвиделось. А вот до оснастить опции потребовалось: родную кассетную магнитолу 1985 года, например. В будущем году ещё планируется докупить деревянную отделку лимитированной серии Classic, другой руль и заняться оформлением багажника. Также аккуратно были вмонтированы манометры системы подачи воздуха в подвеску, причем всё установлено в заводские места под дополнительные приборы.

В этом году автомобилю не удалось много поездить, зато его удалось почти полностью закончить, если не считать нюансов. Главная задача на следующий сезон – больше получать удовольствия от движения автомобиля, а не от его нахождения в гараже. Ну и закончить мелочи по салону, разумеется.

Что по поводу культуры в СНГ? — Качественной. Запихни в машину винты и колеса — это мало кого удивит и вряд ли вызовет интерес, это уже давно не 2011 год. Многие до сих пор надеяться на “легкий вход в культуру”, но “бобёр там плавал”. Ну и будем честны, те кто раньше просто гонял на сходки, цепляя по пути десяток лежаков , а потом мотали 600км+ на одометре по пути на “Грабли” — давно стали одной большой семьёй, друзьями, многие обзавелись семьями, детьми — тусовка взрослеет и у многих отношение ко всему происходящему меняется. Это отнюдь не плохо, ведь все мы люди — это действительно здорово. Но этот процесс подразумевает смену поколений, и сейчас культуре нужен тот самый приток, но как я сказал ранее — не простой, а качественный, как машин, так и людей.

Как мы уже говорили, есть автомобили вне времени. Глядя на эту вольво, в профиль отдаленно напоминающую жигули, хочется задаться вопросом: кто из современных, доступных большинству машин станет такой вот «классикой вне времени»? Есть ли у кого-то шансы?

На этом мы прощаемся с Николаем, его женой Евгенией и желаем им закончить все работы по 240 и просто получать удовольствие от круизинга по городу.

До новых встреч, друзья!

Над статьей работали:

Owner: Николай & Евгения

Photographer: Илья Шимановский, Влад Белый

Editor: Олег Соколкин

Lowdaily shop — наш официальный online магазин