JapanStatic

Nissan Micra — Static

Автор текста: Олег Соколкин / Автор Фото: Антон Широков

Мы любим навешивать ярлыки: создавать какие-то метрики для вычисления превосходства того или иного, выносить оценочные суждения и забивать себя стереотипами. Сейчас мы научились измерять даже стиль.

Nissan Micra - Static

Nissan Micra - Static

И все-таки, согласитесь, мы всё больше радуемся, когда находится что-то, что выбивается из привычных нам рамок. Я даже слышал, что прожженные стенсеры тайком смотрят фото лифтованных хайлюксов; как думаете, правда? Впрочем, сегодня речь пойдет о кое-чем действительно низком и с детским пакетиком сока из выжатых цветков сакуры.

Nissan Micra _MG_9671

Nissan Micra _MG_9673

Nissan Micra — он же March для японского рынка — это как Matiz для России: ещё не кей-кар, но уже далеко не вместительный хетчбек. Дверей всего 3, но машина не отдает эгоизмом — она проста проста и симпотична, без намека на лишнюю агрессию. Что логично — хоть владелец проекта 33-летний Денис, автомобиль изначально покупался для его мамы. Впрочем, ещё на этапе покупки Денис что-то подозревал, поэтому решительно отверг всех конкурентов из Германии и Франции (Opel Corsa и Peugeot 207), и купил авто четко по требованиям мамы: не черную и не 3-х дверную.

Nissan Micra _MG_9674

Nissan Micra _MG_9675

До создания полноценного проекта с Микрой у Дениса была 2110, которая чуть было не забрала его на другую сторону баррикад: тонировка, пружины -50, дополнительно порезанные болгаркой… Да, это и правда был неплохой тюнинг по меркам начала 2000-х.

Nissan Micra _MG_9680

Nissan Micra _MG_9682

Денис попал в стенс за счет своих знакомых: пару лет хотел что-то собрать и начал, как это часто бывает, по случаю купив «правильные диски».
Кстати о дисках: за свою жизнь автомобиль пережил 3 комплекта дисков.. Но вы можете не сразу понять, что они были разными! Первые диски были 15 диаметра, вторые — уже 16, но разноширокие, и вот 3 вариант — 4 16′ диска Seiken NKB cup с шириной 9! Напомню, если вы вдруг забыли: речь идет о Nissan Micra. И да, ей 15 колеса кажутся маленькими. Такие вот парадоксы малолитражек.

Nissan Micra _MG_9700

Nissan Micra _MG_9790

Дальше, конечно же, настало время подвески. Так или иначе, но удачную конфигурацию Денис нашел почти сразу, пусть потом и осуществил множество переделок — это винтовые стойки XYZ SS и пружины «Custom Springs» 40/26кг + пара хелперов TA Technix. Также на благо занижения трудятся сделанные на заказ верхние развальные опоры, нижние передние развальные рычаги от Bakwardz, Кастом drop plates (пластины для смещения балки) на 7.5см с развалом -9. Ах да, и спереди развал также -9. Почему всё это необходимо? У изначально не слишком-то харизматичного и перспективного кузова нет арок достаточной глубины, чтобы позволить себе без проблем разместить при занижении 16″ колеса! Использовать какие-либо фендеры или иные формы расширения кузова Денис не хотел — напоминаю, клинлук.

Nissan Micra _MG_9701

Nissan Micra _MG_9739

Молдинги были безжалостно удалены, бампера заменены на «спорт-пакет», оттуда же были имплантированы накладки на пороги. Оптика и решетки радиатора — от March, собственно, японской версии автомобиля. А вот салон оставлен абсолютно заводской, но максимально чистый и аккуратный, без следов бездумного декорирования.

Nissan Micra _MG_9683

Nissan Micra _MG_9787

Отдельного упоминания стоит двигатель Микры. Нет, конечно же, сейчас мы не сорвем покровы и не расскажем о SR20DE, который теоретически мог бы здесь быть, но нет — это не тот проект. Но все-таки к скромному 1,4 прикручен двойной спиральный ( roots ) нагнетатель IMPUL — компрессор, который в отличие от турбокомпрессора, раскручивается за счет приводного ремня, а не за счет выхлопных газов. И да, этот компрессор специально был создан для этого поколения двигателей. Согласитесь, весьма необычно видеть в такой малютке такие решения. Ниссан-то с норовом, пусть и не GT-R.

Nissan Micra _MG_9692

При всём при этом, от микры не ждешь вида, способного привлечь внимание кого-либо экспертнее в автомобилях, чем ваша бабушка — в стандартном исполнении он уж слишком миролюбив, хотя некоторые очертания его кузова и правда практически уникальны. Издалека автомобиль чем-то напоминает классический Bettle — но при этом надо учесть, что прямыми конкурентами они могли быть разве что с new bettle, да и то без привязки к ценовой категории.
Однако Денису удалось преобразить скромный Ниссан таким образом, что на дороге он смотрится вполне себе уверенно и точно не вызывает желания попробовать зажать его на ближайшем шоссе в отбойник. Сам владелец считает, что план с внешним видом он выполнил примерно на 90%. Да, автомобиль и правда смотрится хорошо!

Nissan Micra _MG_9697

Nissan Micra _MG_9698

Nissan Micra _MG_9749

Впрочем, любоваться этим проектом мы сможем только на фотографиях и видео: проект разобран в стандартное состояние. Почему так получилось? Всё рано или поздно кончается, и любой проект, насколько бы он не был красив и уникален, продается или разбирается. Что ж, пожелаем Денису остаться в культуре низких автомобилей, микре — спокойно дожить до пенсии в куда более безопасных поездках по магазинам, ну а вам, друзья — побольше стенса и до новых встреч!

А у нас на память про этот проект осталось видео, возможно вы его еще не видели:

Над статьей работали:

Owner: Денис Сорокин

Photographer: Антон Широков

Editor: Олег Соколкин



Lowdaily shop — наш официальный online магазин