Nissan 350Z — Karat

Nissan 350Z — Karat

Генри Форд как-то сказал: “автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет — черный”. Его слова, видимо, сильнее всего прижились именно в России, уж больно на наших дорогах много “представительного черного”. Но, к счастью, бывают яркие исключения, и 350Z, о которой мы сегодня расскажем, как раз одно из таких исключений.


Nissan 350Z - Karat

Бывают автомобили, которые становятся культовыми ещё в года выпуска, или даже ещё до выпуска, как это было с GT86. А бывают автомобили, которые вроде бы и подходят по всем параметрам и гонщикам, и стенсерам, и дрифтерам — но их почему-то очень мало, как и реальных фанатов, готовых сделать из них нечто запоминающееся. Один из таких незаслуженно обделенных автомобилей — Nissan 350Z. Как думаете, почему ему выпала относительно бесславная участь, если сравнивать его с другим семейством Nissan, именуемым Skyline?

Владельца этой Fairlady Z, а именно так называют эту серию автомобилей в Японии, зовут Арсен, и он из Краснодарского края. Что ж, отличное место для яркого автомобиля! Автомобили, как это чаще всего и бывает в наших материалах, никогда не были для Арсена просто средством передвижения — это всегда был способ самовыражения. Другое дело, что сейчас так говорят все, но кто-то начал делать это первым. Так вот Арсен как раз один из тех, кто давно “в теме”: он помнит тусовку ещё не разделенную на марки авто, пневму/статику и отделение особо затонированных жигулей. Тогда не было, на минуточку, пневмоподвески, и винтовых стоек. Кому везло — ставили стойки с занижением (укороченным штоком), кому нет — просто пилили пружины, и автомобиль даже на легком дропе вызывал интерес.

До этого у Арсена автомобили были не менее впечатляющие: сперва Nissan Silvia S15, а потом Lexus IS250. Этот набор автомобилей определил то, что душа потребовала в итоге — купе, приближенное как к спортивной составляющей, так и немного премиум, если так можно выразиться, сегмента.

 350Z nissan VIP Weds Kranze

Когда Арсен начинал проект 350Z он прекрасно понимал, что автомобиль не слишком подходит под стенс-проект. Спортивные дисциплины героя данной статьи не привлекали, устраивать гонки или накручивать “пятаки” на ближайшей парковке — также. Арсен — ценитель неторопливого лоурайда, это уже в крови и от этого не отказаться. Но он смог разглядеть потенциал по доработкам автомобиля внешне.

 

В постройке владелец ориентировался, по большей части, на американскую школу построения горячих купе, и на Японию, разумеется. К Японии сложилось в-целом лояльное отношение и некоторая привязанность, о чем во-многом говорит список бывших автомобилей. Российские и европейские проекты, построенные на аналогичных платформах 2-х дверных купе, Арсена по большей части не впечатляют: ничего особо радикального, всё однотипное и похожее друг на друга. А стенс без какого-то радикального изменения автомобиля — это скучно. Это уже было.

 

Задача, которая была поставлена и выполнена — сделать автомобиль в стиле “клинлук” со спортивными элементами, и элементами направления “VIP” — легкими нотками элитарности, так сказать. И, разумеется, автомобиль должен быть радикально, максимально низким! Что же, очевидная заявка на топовый проект, теперь посмотрим, что же именно было сделано.

Начать решили с установки 4-х контурной пневмоподвески. Примечательно, что всё больше и больше людей, которые начинали на заре появления стенс-культуры в России, переходят именно на “воздух” — всё-таки удобство перемещения автомобиля играет ключевую роль. Ну и возможность положить автомобиль на кузов, полагаю, играет свою роль.

Хромированные диски Weds Kranze Chrishna 20’ 12J/13J уже были, но под них пришлось изготовить передние и задние рычаги, которые бы позволили добиться желаемого отрицательного развала в 11 и 13 градусов спереди и сзади соответственно! Затем наступило время расширения, и здесь стояла задача максимально не разрушить заводские линии кузова, не превратить автомобиль в похожий на шарж. Арки вписались настолько гармонично, что если не заметить лючок бензобака, который получился несколько утопленным в саму арку, можно и не понять, что это не “завод”. Получилось очень аккуратно, в противовес расширением на клепках, которое сейчас гораздо более популярно. Цвет, кстати, тоже не заводской, Арсен сам его выбрал, отказавшись от предложенных оранжевых вариантов. Получился красный, который находится где-то близко к оранжевому. Для пущей агрессивности автомобилю были добавлены “шотганы” на выхлопе. Ну и не обошлось без тонировки, которая в данном проекте уместна — это же все-таки отчасти “VIP”!

Если говорить о финансовой стороне проекта, 350Z — в-принципе не самая дешевая платформа, и в неё было дополнительно закопано около второй такой же 350Z в стоке.

Сейчас проект, по словам Арсена, завершен на 70%. К будущему сезону 2019 будет переделана выхлопная система, возможно появится антикрыло и будет переделана фетишная мелочевка по салону и экстерьеру. Надеемся, нас ждет нечто ещё более яркое!

Арсен, а что ты думаешь о стенс-культуре в России и СНГ, ты ведь довольно давно «в теме» и можешь сказать, что меняется и в какую сторону?
Культура стенса развивается и с каждым годом становится всё более радикальной. Другой вопрос – приживается ли стенс как культура в глазах обывателей, хотя стенс и становится всё более и более медийной культурой – это однозначно работает на повышение осведомленности людей. Да, так тоже можно. Нет, низкие автомобили – это не только те, кому денег на пружины не хватило, это столь же трудно, сколь и красиво. Правда, здесь и зарыт один из камней преткновения – для самовыражения это довольно дорогостоящее хобби. К сожалению, пока у нас в стране далеко не все готовы тратить сотни тысяч (да даже десятки) исключительно для того, чтобы выделить свой автомобиль в потоке и реализовать собственные амбиции. Но главное – развитие однозначно есть, больше ивентов, больше медиа, больше участников!

Что ж, на этом мы прощаемся с Арсеном и его 350Z, стильной, яркой и радикально низкой, и желаем ему добиться всех планов в будущем сезоне. До новых встреч, друзья!

А если Вам мало — то можно посмотреть видео из Сочи в котором есть отдельный эпизод с этим прекрасным Nissan 350Z.

Над статьей работали:

Owner: Арсен

Photographer: Илья Шимановский, Влад Белый

Editor: Олег Соколкин

 

Lowdaily shop — наш официальный online магазин

error: Content is protected !!